Новости. РОССИЯ

ГРЦ Макеева: премьера тяжелой жидкостной МБР «Сармат»
Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (АО «ГРЦ Макеева») успешно работает по программе создания перспективного ракетного комплекса стратегического назначения (РКСН) «Сармат».

Своеобразным доказательством этого стала первая официальная публикация фотографии новой ракеты на интернет-сайте ГРЦ Макеева.

Известно, что ГРЦ было поручено приступить к разработке комплекса «Сармат» постановлением правительства России «О государственном оборонном заказе на 2010 г. и плановый период 2012-2013 гг.». В июне 2011 г. с Министерством обороны РФ был подписан государственный контракт на выполнение ОКР «Сармат».

Новый РКСН создается в целях гарантированного и эффективного выполнения задач ядерного сдерживания стратегическими ядерными силами России. Генеральный конструктор комплекса – генеральный директор ГРЦ Макеева Владимир Дегтярь, главный конструктор – Юрий Каверин.

Технических подробностей о РКСН «Сармат» известно немного. Определенно можно сказать лишь, что это – тяжелая жидкостная ракета шахтного базирования, которая может достичь целей на территории США и других потенциальных противников России не только через Северный, но, как заявил в 2014 г. заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, и через Южный полюс – то есть с направления, не прикрытого американскими противоракетными системами.

«Сармат», безусловно, относится к ракетам тяжелого класса. Так, командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев в 2012 г. говорил о том, что новая МБР – 100-тонного класса.

Судя по фотографии, ракета имеет три ступени. Она будет способна нести не менее 10 боевых блоков с индивидуальным наведением на конечном участке траектории. Не исключено, что боеголовки после разведения получат возможность менять траекторию полета на этапе выбора цели. Ракета получит развитый комплекс средств преодоления ПРО, включая ложные цели и постановщики помех.

Геополитические и военные реалии последних лет дают все основания предположить, что столь важный элемент нового комплекса, как шахтная пусковая установка, претерпит значительные изменения по сравнению с ШПУ МБР «Воевода» – она должна обеспечивать ракете большую степень защиты от поражения высокоточным и тактическим ядерным оружием.

Некоторую интересную информацию о ходе работ над темой «Сармат» можно почерпнуть из газеты ГРЦ Макеева «Конструктор». Так, в сентябрьском номере этого издания в материале, посвященном 15-летию отдела 144, который является головным проектно-конструкторским подразделением по разработке, отработке и изготовлению опытных и серийных комплектов аппаратуры систем управления, говорится, что в настоящее время отдел по «теме 001» ведет испытания системы управления функциональным комплексом в обеспечение бросковых испытаний новой межконтинентальной баллистической ракеты.

Отметим, что российские СМИ в течение 2015-2016 гг. несколько раз сообщали о подготовке бросковых испытаний «Сармата» на полигоне «Плесецк», однако сроки сдвигались в связи с неготовностью шахтной пусковой установки. Так, 11 мая источник агентства ТАСС сообщил, что испытания МБР «Сармат» перенесены на вторую половину 2016 г. – пусковая установка на космодроме Плесецк подготовлена, однако с самой ракетой возникли проблемы.

По всей видимости, первый бросковый пуск новой МБР до конца этого года все-таки состоится.

В сентябре 2016 г. источник агентства «Интерфакс» сообщил, что летно-конструкторские испытания ракеты «Сармат» планируется начать в 2018 г.

«Сармат» придет на смену ракетному комплексу четвертого поколения Р-36М2 (РС-20В) «Воевода», созданному днепропетровским КБ Южное в середине 1980-х гг. Первый ракетный полк, вооруженный МБР Р-36М2, заступил на боевое дежурство 30 июля 1988 г., а 11 августа ракетный комплекс принят на вооружение.

В декабре 2009 г. был произведен пуск МБР «Воевода» в рамках опытно-конструкторской работы по продлению срока эксплуатации этого ракетного комплекса. В результате успешных испытаний «жизнь» «Воеводы» была продлена до 23 лет.

Но рано или поздно эти ракеты придется снимать с вооружения. Тем более что их техническим сопровождением до недавнего времени продолжали заниматься днепропетровцы. В силу известных событий на Украине сейчас такая работа невозможна.

Кроме того, вывести из боевого состава РВСН тяжелые ракеты, не создав им замену, не позволяет международная обстановка.

Возможно, если бы геополитическая ситуация в мире не обострялась на протяжении последнего десятилетия, если бы Вашингтон не проводил столь агрессивную политику, направленную на подавление усилий нашей страны по отстаиванию своих национальных интересов, стратегические ядерные силы России могли бы ограничиться обновлением своей наземной составляющей только за счет легких твердотопливных ракетных комплексов, разработанных Московским институтом теплотехники. Однако события последних лет однозначно показали, что Российской Федерации необходим полный набор самых современных средств сдерживания, могущество которых не позволило бы нашим заокеанским «партнерам» даже думать о возможности нанесения по России мгновенного глобального удара из-за частокола системы американской противоракетной обороны.

Испытания гиперзвуковой маневрирующей боеголовки
В конце октября 2016 г. российские СМИ сообщили об успешном испытании гиперзвукового летательного аппарата, известного под обозначением «изделие 4202».

Запуск межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования был произведен из района Оренбурга, боевое оснащение было доставлено на полигон Кура на Камчатке.

Понятно, что все работы по созданию нового боевого оснащения для МБР носят совершенно секретный характер, а открытая информация о них крайне фрагментарна и имеет в основном гипотетический характер. Так, считается, что гиперзвуковой боевой летательный аппарат способен развивать скорость около 5-7 километров в секунду, совершать маневры на своей траектории.

Работы по созданию «изделия 4202» ведутся уже весьма продолжительное время, при этом начинались они не с нуля, а на базе других разработок, восходящих корнями еще во времена существования СССР.

В открытой печати сообщалось, что могли быть выполнены до шести испытаний «объекта 4202». В частности, в феврале 2004 г. тогдашний первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ Юрий Балуевский на пресс-конференции заявил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом маневры как по курсу, так и по высоте».

Разработкой гиперзвукового аппарата занимается Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения». В 2012 г. ее генеральный директор – генеральный конструктор Александр Леонов в своем новогоднем поздравлении сотрудникам сообщал: «Президентом страны определены задачи на ближайшие годы по одной из важнейших тем в работе Корпорации – «4202». Отработаны и проверены новейшие технологии, проводятся электроиспытания на созданном в НПО машиностроения комплексном стенде».

Главным достоинством гиперзвукового боевого блока является возможность эффективного преодоления низковысотного эшелона систем ПРО за счет непрогнозируемого характера полета с высокими поперечными перегрузками, поражения всех типов наземных целей, включая высокозащищенные, в условиях противодействия противника. То есть завершение создания и принятие на вооружение такого оснащения для российских МБР сведет на нет все усилия США по созданию европейского и национального сегментов системы ПРО, которые, по мысли вашингтонских стратегов, способны в значительной степени нивелировать возможности российских стратегических ядерных сил.

По всей видимости, носителем для гиперзвуковых боевых блоков станет новая тяжелая МБР «Сармат».

Планы по перевооружению ВС РФ будут реализованы за счет оптимизации
Планы по перевооружению ВС РФ должны быть безусловно исполнены несмотря на известные бюджетные ограничения, заявил президент России Владимир Путин, открывая в Сочи серию совещаний с представителями Минобороны и руководством ОПК.

«Возникает вопрос: за счет чего? За счет оптимизации, конечно, и более рачительного использования выделяемых государственных ресурсов, за счет того, чтобы сосредоточить внимание на наиболее важных перспективных направлениях нашей работы», – отметил президент.

Одной из главных тем этих совещания станет реализация Госпрограммы вооружения и выполнение гособоронзаказа в 2016 г.

«Отмечу, что утвержденные планы по поставкам в войска современного вооружения и техники последовательно реализуются. Реализуются, несмотря на все сложности, о которых я только что сказал. Доля такого вооружения, то есть современного вооружения и техники в армии и на флоте, неуклонно растет. К концу 2016 года должна составить более 50%», – заявил Владимир Путин.

По его словам, годовые задания по поставкам основных образцов вооружения уже выполнены на 70%, в части закупки ракет и боеприпасов – более чем на 85%. «С начала года в войска поступило свыше 5,5 тысяч единиц вооружений и военной техники. В том числе более 60 новых и 130 модернизированных самолетов и вертолетов, многоцелевая подводная лодка, более 60 зенитных ракетных систем и комплексов, 55 радиолокационных станций, 310 новых и 460 модернизированных танков и бронированных машин. Всего в текущем году запланирован объем поставок 5700 новых и ремонт 3800 единиц основных видов вооружений и военной техники. И рассчитываю, что они будут переданы в войска в соответствии с графиком», – сказал Владимир Путин.

Верховный главнокомандующий ВС РФ подчеркнул, что «во-первых, важно закрепить положительные заделы, достигнутые за последние годы, продолжить четко и слаженно взаимодействовать при формировании и выполнении заданий гособоронзаказа. Такая задача стоит перед Министерством обороны и всеми предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Во-вторых, следует усилить госконтроль за эффективным расходованием головными исполнителями и смежниками бюджетных средств, выделяемых на гособоронзаказ. Реализация положений закона «О государственном оборонном заказе» позволила нам ощутимо повысить исполнительскую дисциплину. Нужно и дальше совершенствовать эту систему».

Испытания МБР для БЖРК «Баргузин»
Первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли на космодроме Плесецк.

По информации СМИ, испытания признаны полностью успешными и это позволяет перейти к этапу летно-конструкторской отработки ракеты, создающейся специалистами Московского института теплотехники на базе МБР «Ярс».

О проекте воссоздания БЖРК стало известно в 2014 г. Тогда командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что уже завершено эскизное проектирование данного комплекса.

Первый вариант БЖРК – «Молодец» – состоял на вооружении РВСН в 1987-2007 гг. Он был уничтожен после истечения сроков технической эксплуатации.

БЖРК имеет ряд преимуществ как по сравнению с шахтными пусковыми установками баллистических ракет, так и по сравнению с подвижными грунтовыми комплексами. Главное преимущество – мобильность, но в отличие от ПГРК, железнодорожный комплекс замаскирован под обычный грузовой поезд, что затрудняет его обнаружение разведывательно-ударными средствами вероятного противника.

Ракетная бригада ЦВО получила «Искандеры»
Специалисты Конструкторского бюро машиностроения (КБМ) передали личному составу ракетной бригады Центрального военного округа (ЦВО) полковой комплект оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М».

Торжественная церемония вручения техники состоялась на полигоне Капустин Яр (Астраханская область). Комплект передан в соответствии с планом выполнения гособоронзаказа-2016. Дивизионы получили пусковые установки, системы жизнеобеспечения, регламента и технического обслуживания, пункты подготовки информации, транспортно-заряжающие и командно-штабные машины.

Это уже восьмой комплект ОТРК «Искандер-М», полученный Министерством обороны России от КБМ в рамках долгосрочного контракта, заключенного в 2011 г., на десять бригадных комплектов ОТРК «Искандер-М».

На сегодняшний день в ВС РФ имеется девять бригад ОТРК «Искандер-М» – три в ВВО, по две в Западном, Южном и Центральном военных округах (одна бригада ЗВО получила новые ОТРК еще до заключения контракта 2011 г.). При этом, как сообщил в середине ноября с.г. начальник Ракетных войск и артиллерии (РВиА) Вооруженных Сил России генерал-лейтенант Михаил Матвеевский, в Центральном, Южном и Восточном военных округах перевооружение на новые комплексы завершено, а полностью РВиА перейдут на ОТРК «Искандер-М» до 2020 г. Таким образом, в ближайшие два года новые комплексы должны поступить в соединения Западного военного округа. Хотя в современных условиях нельзя исключить и формирование новых ракетных бригад, вооруженных «Искандерами».

Производитель БМП-3 войдет в ГК «Ростех»
Военный дивизион концерна «Тракторные заводы» переходит в госкорпорацию «Ростех». Крупнейший оборонный холдинг получит Курганмашзавод, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградскую машиностроительную компанию «ВгТЗ», Зауральский кузнечно-литейный завод и Специальное конструкторское бюро машиностроения.

Госкорпорация станет единственным владельцем этих предприятий.

Интеграция военного дивизиона «Тракторных заводов» в структуру ГК «Ростех» завершится в 2017 г.

Как указано в официальном сообщении госкорпорации, на другие заводы КТЗ «Ростех» не претендует. «Ростех не выступал инициатором получения концерна «Тракторные заводы» и давать поручительство по его кредитам не планирует. В настоящий момент механизм передачи предприятий под контроль госкорпорации обсуждается. Предприятия КТЗ должны быть переданы «Внешэкономбанку» в счет погашения долгов. «Внешэкономбанк», в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого «Ростех» готов взять их под свое управление. Говорить о создании отдельного холдинга преждевременно», – сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов.

Основной интерес «Ростех» проявляет к Курганмашзаводу, Липецкому заводу гусеничных тягачей, которые являются ключевыми производственными площадками. Курганмашзавод – единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты. Липецкий завод гусеничных тягачей – основной производитель модернизированных самоходных гусеничных тягачей для ЗРС С-300В и С-300ВМ.

ЦАГИ начинает статические испытания Як-152
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского началась подготовка к статическим испытаниям нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В зале статических испытаний ЦАГИ осуществляются сборка летательного аппарата, монтаж систем нагружения и подготовка информационно-измерительного оборудования.

В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ получат информацию о фактической прочности самолета Як-152 и несущей способности его агрегатов. Эти данные необходимы для подтверждения соответствия статической прочности самолета отечественным нормам прочности. Первый полет самолета Як-152 состоялся в сентябре 2016 г. при выданных ранее ЦАГИ ограничениях по скорости и величине перегрузок при выполнении полетов. По результатам выполнения статических испытаний ограничения будут сняты.

Як-152 спроектирован входящим в Корпорацию «Иркут» ОКБ им. А.С. Яковлева.

ЗРК «Бук-М2»: успешные стрельбы
Подразделения зенитной ракетной бригады 49-й общевойсковой армии ЮВО, сформированной в конце декабря 2015 г., успешно выполнили первые боевые стрельбы из ЗРК «Бук-М2» на полигоне Капустин Яр (Астраханская область).

В ходе полевого выхода, продолжавшегося с июня по ноябрь, военнослужащие бригады отработали задачи по противовоздушной обороне и выполнили около 20 стрельб по высокоскоростным ракетам-мишеням «Саман». Все цели были успешно поражены. Всего с зенитчиками проведено свыше 30 тренировок с проводкой реальных воздушных целей и выполнением зачетных стрельб.

ЗРК «Бук-М2» был принят на вооружение зенитной ракетной бригады ЮВО в 2016 г. после того, как личный состав прошел переподготовку в учебных центрах войсковой ПВО. В ходе боевого слаживания зенитных ракетных подразделений в августе были выполнены первые (стыковочные) стрельбы, затем военнослужащие продолжили совершенствование навыков по применению новых ЗРК.

Новый мотор для Т-50
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) провела первый наземный запуск двигателя-демонстратора второго этапа для ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.

Разработку двигателя ведет ОКБ им. А. Люльки (московский филиал ПАО «УМПО», входит в ОДК) под руководством генерального конструктора – директора Евгения Марчукова.

Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.

«ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения, – сообщил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. – При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении».

Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.

Армия получит новый автоматический гранатомет «Балкан»
Новый автоматический гранатометный комплекс калибром 40 мм «Балкан» планируется к принятию на вооружение Российской армией по итогам опытно-войсковой эксплуатации, сообщил РИА Новости Юрий Набоков – генеральный директор НПО «Прибор», разработавшего «Балкан».

«Согласно совместному решению по акту государственных испытаний «Балкана», состоявшихся в 2015 году, комплекс рекомендован к принятию на вооружение по результатам проведения опытно-войсковой эксплуатации, запланированной Министерством обороны Российской Федерации на 2017 год», – сказал Юрий Набоков.

В отличие от состоящего на вооружении ВС РФ 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя», «Балкан» имеет не только увеличенный калибр, но и повышенную дальность стрельбы – 2,5 км против 2,3 км. Стрельба может вестись короткими (до 5 выстрелов), длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно как по настильной, так и по навесной траекториям. Подача выстрелов производится из коробки емкостью на 20 выстрелов, снаряженных в патронную ленту.

Наибольший интерес, однако, представляет баллистическое решение комплекса «Балкан», в основу которого положен выстрел с «улетающей» гильзой, аналогичный принцип используется в выстрелах к отечественным подствольным гранатометам. Применение указанного конструктивного баллистического решения позволило более рационально использовать боевую часть гранаты и тем самым значительно увеличить могущество выстрела. Отсутствие экстрактируемой гильзы позволяет создать гранатомет без механизма экстракции, что упрощает механику гранатомета. Могущество осколочных выстрелов увеличенного до 40-мм калибра позволяет подавлять и уничтожать живую силу протитвника в средствах индивидуальной бронезащиты.

Робототехника для РВСН
В рамках решения задачи совершенствования охраны и обороны объектов Ракетных войск стратегического назначения командование проводит работу по совершенствованию подготовки подразделений к решению задач противодействия терроризму, поддержанию готовности существующих и внедрению новейших автоматизированных систем охраны.

В частности, в 2016 г. в Козельском ракетном соединении прошли войсковые испытания новейшей роботизированной системы охраны стационарных объектов РВСН. Стационарный робототехнический комплекс (СРК) с широкой линейкой оптико-электронных устройств будет нести боевое дежурство на стартовых позициях ракетных полков шахтного базирования. СРК оснащен современными стрелковыми и гранатометными комплексами, позволяющими вести прицельный огонь в круговом секторе обстрела по команде наводчика-оператора на дальности до 400 м. В рамках испытаний система подтвердила свою надежность: условным диверсантам не удалось незамеченными проникнуть к охраняемым объектам.

Ранее исследовательская группа определила возможности применения мобильного робототехнического комплекса (МРК) в интересах соединений РВСН, оснащенных подвижными грунтовыми ракетными комплексами (ПГРК), в том числе при усилении охраны и обороны объектов ракетных дивизий при несении боевого дежурства в различных степенях боевой готовности, а также при проведении антитеррористических мероприятий.

МРК предназначен для ведения разведки, обнаружения и уничтожения стационарных и подвижных целей, огневой поддержки подразделений, патрулирования и охраны важных объектов. Комплекс имеет возможность наводить оружие, сопровождать и поражать цели в автоматическом и полуавтоматическом режимах, он оснащен оптико-электронными и радиолокационными средствами разведки.

Кроме того, завершены разработка и испытания боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М», предназначенной для охраны и обороны ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника. В настоящее время БПДМ «Тайфун-М» поступают в соединения, перевооружаемые на ракетный комплекс «Ярс». В 2016 г. в РВСН поступили 14 таких машин.

Уникальность БПДМ «Тайфун-М», созданной на базе БТР-80, заключается в ее оснащении комплексом разведывательных средств, в том числе БЛА, позволяющим обнаруживать противника на дальности до 5 км.

БПДМ «Тайфун-М» разработана НПО «Стрела» (входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей»).

Испытания в Антарктиде
Продолжается испытательная программа полетов на самолете Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде. В рамках второго этапа испытаний, который был выполнен в ноябре 2016 г., самолет прошел проверку на отказобезопасность.

Совместный экипаж Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) под командованием летчика-испытателя ОАО «Ил» Сергея Сухаря выполнил прерванный и продолженный взлеты со снежно-ледовой ВПП с имитацией отказа двигателя, дифференциальное торможение (торможение только стойками шасси, расположенными по одному из бортов самолета), посадку с одним неработающим двигателем (переведенным на малый газ). Была проверена управляемость самолета на снежно-ледовом покрытии при асинхронной тяге, вызванной возможным отказом двигателя. Проведенные испытания подтвердили безопасность эксплуатации самолета

Ил-76ТД-90ВД в Антарктиде в подобных ситуациях, рекомендации экипажу о действиях при отказе двигателя будут внесены в руководство по летной эксплуатации самолета.

Испытательные полеты из Москвы курировал шеф-пилот ГосНИИ ГА Герой России Рубен Есаян.

Использование самолета Ил-76ТД-90ВД для полетов в Антарктиду с материка позволяет повысить безопасность, поскольку рубеж принятия решения о продолжении полета и выполнении посадки или возврате на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды перенесен к точке назначения. Это достигается за счет увеличенной дальности полета самолета Ил-76ТД-90ВД, оснащенного более экономичными двигателями ПС-90А-76, по сравнению с Ил-76ТД/МД с двигателями Д-30КП. Кроме того, двигатели ПС-90А-76 экологичнее Д-30КП, что имеет особую актуальность в Антарктиде – самом экологически чистом материке на планете.

Пекин заинтересовался самолетом-амфибией Бе-200
В ходе салона Airshow China 2016 между ТАНТК им Г.М. Бериева (входит в ОАК) и китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing был подписан меморандум. Меморандум предусматривает подготовку контракта на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200 с опционом еще на две машины. Поставки должны начаться в 2018 г.

С российской стороны документ подписал генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Глава Минпромторга заявил также, что есть заинтересованность в приобретении двух Бе-200 со стороны Индонезии.

Кроме того, с компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing подписаны документы по подготовке лицензионного производства самолета-амфибии Бе-103 в КНР. В частности, стороны договорились о проведении работ по глубокой модернизации Бе-103. Кроме того, в ближайшее время должны быть подписаны соглашения о создании совместного центра обучения пилотов, а также совместного сервисного центра в КНР.

Презентован российско-китайский дальнемагистральный лайнер
В ходе международного аэрокосмического салона Airshow China 2016, прошедшего в Чжухае, состоялась официальная презентация масштабной модели нового российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета. Это совместный проект, в котором участвуют с российской стороны – Объединенная авиастроительная корпорация, с китайской стороны – компания COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China).

Планируется, что новый самолет будет иметь дальность полета 12 тыс. км и в базовой комплектации вмещать 280 пассажиров. Авиапроизводителями принято решение, что окончательная сборка лайнера будет проходить в Шанхае, а конструкторское бюро и инженерный центр начнут свою работу в России на базе предприятий ОАК.

Реализацией программы займется совместное предприятие, создаваемое партнерами. Штаб-квартира СП разместится в Шанхае. Партнеры видят своей задачей сделать самолет примерно на 10% эффективнее с точки зрения эксплуатационных издержек, чем самолеты конкурентов.

ГСС откроет Центр компетенций в Мексике
АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и мексиканская авиакомпания Interjet подписали дополнения к меморандуму о сотрудничестве, пролонгирующие и расширяющие заложенные в апреле 2016 г. принципы и направления сотрудничества.

Документы включают в себя формирование авиакомпанией Interjet Центра компетенций Sukhoi Superjet 100. Работа Центра компетенций будет включать улучшение сервисной составляющей, возможность производства ряда компонентов и внедрения доработок на самолетах. Кроме того, документы определяют возможности содействия Interjet в области продвижения и развития продаж Sukhoi Superjet 100. Еще одним направлением сотрудничества является поддержка и рас- ширение возможностей обучения персонала на базе тренинг-центра Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Interjet в городе Толука. Документы были подписаны в присутствии заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского и вице-прези- дента Объединенной авиастроительной корпорации Владислава Ма- салова. Подписанты – президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Камиль Гайнутдинов и глава компании Interjet Хосе Гарса. Авиакомпания Interjet является одним из крупнейших эксплуатан- тов SSJ100: парк компании включает 22 самолета.

КнААЗ повышает энергоэффективность
Комсомольский филиал компании «Сухой» – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина занял первое место в краевом туре III Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики ENES-2016.

Реализация рассчитанного на три года проекта «Реконструкция системы отопления с применением инфракрасных излучателей темного типа и газовоздушных генераторов» на авиазаводе началась в конце 2014 г.

С целью повышения энергоэффективности на КнААЗ выполнен большой объем работы по техническому перевооружению и модернизации систем отопления. В настоящее время новая система уже внедрена в 14 цехах. Это позволило снизить объем потребления энергоресурсов, эксплуатационные затраты на отопление, повысить надежность системы теплоснабжения, обеспечить комфортные условия на рабочих местах. В результате за один отопительный период удалось сэкономить 2,5 млн. кубометров природного газа (18,5 млн. рублей) и 3,5 млн. киловатт/час электроэнергии (11 млн. рублей). Внедрение систем газового отопления позволяет удерживать рост объемов потребления энергетических ресурсов, связанных с увеличением объемов отапливаемых помещений (за последние три года объем отапливаемых помещений увеличился на 475,7 тыс. кубометров, или 9,36%).

Победа в региональном туре конкурса ENES-2016 позволила КнААЗ представить свой проект реконструкции системы отопления на федеральном уровне в номинации «Лидер внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».

Первые Су-35С по новому контракту получит ЗВО
Летный и инженерно-технический состав базирующегося в Карелии истребительного авиационного полка (ИАП) Западного военного округа (ЗВО) принял четыре многоцелевых истребителя Су-35С у Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина.

В ближайшее время этот ИАП должен пополниться еще одной партией истребителей Су-35С.

Ранее летчики полка прошли переподготовку на новый истребитель в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке.

Поставка Су-35С в интересах ЗВО стала первой по новому пятилетнему контракту на 50 истребителей этого типа, подписанному Министерством обороны России с компанией «Сухой» в декабре 2015 г. Всего в 2016 г. ВКС России должны получить от компании «Сухой» десять самолетов Су-35С по данному контракту.

Первый контракт на поставку 48 истребителей этого типа российскому Минобороны был заключен в августе 2009 г. и успешно выполнен в 2015 г.

Также необходимо отметить, что базирующийся в Карелии истребительный авиаполк стал первой строевой авиачастью на западе России, получившей истребители Су-35С. До сих пор машины этого типа поступали в авиачасти, расположенные на Дальнем Востоке.

Впервые за 20 лет
В Научно-образовательном центре воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей» им. академика В.П. Ефремова прошла научно-техническая конференция «Вопросы научной и технической поддержки совершенствования метеорологического обеспечения гражданской авиации».

Организаторами конференции выступили АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» (основной производитель и системный интегратор системы ОрВД в России), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». В мероприятии приняли участие более 130 руководителей и специалистов из 51 профильной организации России и ближайшего зарубежья, среди которых Росавиация, Министерство обороны РФ, Российская академия наук.

На площадке, предоставленной Концерном ВКО «Алмаз – Антей», в течение двух дней проходила демонстрация и обсуждение инновационных проектов ведущих разработчиков и производителей метеорологического оборудования и программных продуктов.

«Конференция подобного масштаба проводится впервые за последние 20 лет. Основной задачей мероприятия является формирование перспективных направлений в научно-промышленной сфере по созданию современных методов и приборов для аэродромных метеонаблюдений, обработки, комплексированию и визуализации различных метеорологических данных», – сообщил заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей» по гражданской продукции и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

По его словам, «Алмаз – Антей», являясь системным интегратором по модернизации единой системы организации воздушного движения в России, прикладывает немало усилий для развития и совершенствования аэродромного оборудования и автоматизированных систем управления.

В свою очередь, заместитель руководителя Росгидромета Игорь Шумаков отметил: «Сегодня такие аспекты, как технологическая независимость, импортозамещение поднимают важность метеорологического обеспечения безопасности полетов до уровня безопасности государства в целом».

Доклады, сделанные на конференции, касались таких вопросов, как повышение достоверности и оперативности предоставления авиационным пользователям данных наблюдений за метеорологическими параметрами; создание автоматизированных технологий, позволяющих выпускать новую информационную продукцию для летного состава, аэронавигации, аэродромных служб и других групп авиационных пользователей; повышение качества метеорологических наблюдений, авиационных метеорологических прогнозов и предупреждений; решение вопросов импортозамещения; обеспечение соответствия практики авиаметеорологического обеспечения международным стандартам.

Михаил Фрадков возглавит совет директоров Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
Михаил Фрадков, ранее возглавлявший Службу внешней разведки, станет председателем Совета директоров Концерна ВКО «Алмаз – Антей» и директором Российского института стратегических исследований.

Такое решение было принято на встрече президента России Владимира Путина с Михаилом Фрадковым и генеральным директором госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым.

«Мы договаривались, что вы возглавите наблюдательный совет РЖД, но Сергей Викторович (Чемезов) обратился с просьбой к вам и на меня вышел с тем, чтобы использовать вас в «Алмаз – Антее», имея в виду, что это предприятие оборонного комплекса, и здесь ваша работа не только в качестве председателя правительства, но и в качестве руководителя внешней разведки была бы кстати», – обратился Путин к Фрадкову. И заверил: «Готов это рассмотреть».

Сергей Чемезов считает, что «знания, которые Михаил Ефимович (Фрадков) получил на предыдущей работе, будут весьма полезны для работы в нашем Концерне, тем более что там есть достаточно много разработок закрытого характера». «Та информация, которой он владеет, ему поможет», – добавил гендиректор «Ростеха».

Михаил Фрадков назвал предложение нового места работы «интересным». «Такое предложение по назначению в прямом смысле, по предшествующим постам эта тема мне знакомая и по душе будет», – признался Михаил Фрадков. «То есть вам это интересно?» – уточнил Путин. «Интересно», – подтвердил Фрадков. «И для меня полегче будет, потому что у меня нагрузка уж очень большая», – добавил Чемезов.

«Хорошо», – согласился глава государства с предложением поручить Фрадкову возглавить совет директоров Концерна ВКО «Алмаз – Антей». «У меня тогда к вам одна просьба – хочу вас попросить возглавить Российский институт стратегических исследований», – обратился Путин к Фрадкову. «За это отдельное спасибо, это очень интересное предложение, пакет получается: стратегические исследования, военно-промышленная проблематика», – согласился Фрадков.

Путин уточнил, что руководство РИСИ должно вестись так, «чтобы работы этого учреждения ложились бы в основу деятельности государственных органов, доходили бы до средств массовой информации, до общественности».

Михаил Фрадков займет пост главы РИСИ с 4 января 2017 г.

С 2004 по 2007 гг. он возглавлял правительство России.

В 2007-2016 гг. Михаил Фрадков занимал пост директора СВР.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» – среди лучших предприятий ОПК высокой социально-экономической эффективности
Конкурсная комиссия под председательством министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова подвела итоги ежегодного конкурса Минпромторга России на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности» по результатам 2015 г.

В конкурсе приняли участие 405 предприятий и организаций, входящих в состав сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса и находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, в том числе: 69 промышленных предприятий, 42 научные организации и 8 интегрированных структур ОПК, включающих 294 организации. По результатам отраслевого отбора в финал конкурса вышли семь промышленных предприятий, семь научных организаций и три интегрированные структуры ОПК.

В номинации «Интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителем признано АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».

В номинации «Промышленная организация оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителями признаны Ростовский вертолетный производственный комплекс ПАО «Роствертол» и ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева».

В номинации «Научная организация оборонно-промышленного комплекса в сфере деятельности Минпромторга России высокой социально-экономической эффективности» победителем признано АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

Организации-победители конкурса Минпромторга России примут участие во Всероссийском конкурсе на звание «Организация оборонно-промышленного комплекса высокой социально-экономической эффективности».

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (АО «ГРЦ Макеева») успешно работает по программе создания перспективного ракетного комплекса стратегического назначения (РКСН) «Сармат».
В конце октября 2016 г. российские СМИ сообщили об успешном испытании гиперзвукового летательного аппарата, известного под обозначением «изделие 4202».
Планы по перевооружению ВС РФ должны быть безусловно исполнены несмотря на известные бюджетные ограничения, заявил президент России Владимир Путин, открывая в Сочи серию совещаний с представителями Минобороны и руководством ОПК.
Первые бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли на космодроме Плесецк.
Специалисты Конструкторского бюро машиностроения (КБМ) передали личному составу ракетной бригады Центрального военного округа (ЦВО) полковой комплект оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М».
Военный дивизион концерна «Тракторные заводы» переходит в госкорпорацию «Ростех». Крупнейший оборонный холдинг получит Курганмашзавод, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградскую машиностроительную компанию «ВгТЗ», Зауральский кузнечно-литейный завод и Специальное конструкторское бюро машиностроения.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского началась подготовка к статическим испытаниям нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.
Подразделения зенитной ракетной бригады 49-й общевойсковой армии ЮВО, сформированной в конце декабря 2015 г., успешно выполнили первые боевые стрельбы из ЗРК «Бук-М2» на полигоне Капустин Яр (Астраханская область).
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) провела первый наземный запуск двигателя-демонстратора второго этапа для ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.
Новый автоматический гранатометный комплекс калибром 40 мм «Балкан» планируется к принятию на вооружение Российской армией по итогам опытно-войсковой эксплуатации, сообщил РИА Новости Юрий Набоков – генеральный директор НПО «Прибор», разработавшего «Балкан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100