Новости. ЗА РУБЕЖОМ

Десятый «дракон»
В состав Морских сил самообороны Японии вошла неатомная подводная лодка Shoryu («Парящий дракон») – десятая типа Soryu («Синий дракон»).

Она построена на верфи корпорации Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе. Подводное водоизмещение субмарины – 4100 т, длина – 84 м, ширина корпуса – 9,1 м. Силовая установка состоит из двух дизелей Kawasaki 12V 25/25 и четырех воздухонезависимых установок Стирлинга Kockums V4-275R. Лодка развивает 12-узловую надводную скорость хода и 20-узловую подводную, может находиться под водой 14 суток. Вооружение включает шесть 533-мм носовых торпедных аппаратов, из которых можно стрелять торпедами типа 89 и противокорабельными ракетами UGM-84C Harpoon. Экипаж состоит из 65 человек. Стоимость строительства НАПЛ Shoryu – 56 млрд. йен ($502 млн.).

«Звезда славы» для испытания ракет
На тайваньской верфи в Лонгде спущен на воду катамаран Glorious Star («Звезда славы»), предназначенный для испытания перспективных морских ракетных систем.

Он построен по заказу Чжуньшанского института науки и технологии (NCSIST) – головной научно-исследовательской и опытно-конструкторской организации Бюро вооружений Министерства национальной обороны Китайской Республики. В архитектуре опытового катамарана угадываются черты ракетных катеров Kung Hua VI и ракетного корвета-катамарана Tuo Chiang. Водоизмещение Glorious Star – 80 т, длина – 28 м, ширина – 8,4 м. За ходовой рубкой находится открытый отсек для пусковых установок ПКР. В носовой части зарезервировано место для размещения малокалиберной зенитной артиллерийской установки. То есть «Звезда славы» может использоваться в качестве боевого корабля.

Десант пойдет на берег
Индийская судостроительная компания Garden Reach Ship Builders and Engineers поставила ВМС Индии средний десантный корабль LCU L56 – шестой типа LCU Mk IV.

Он предназначен для транспортировки и доставки на берег основных боевых танков, другой бронетехники, войск и грузов. Водоизмещение LCU L56 – 830 т, длина – 63 м, ширина – 11 м, осадка – 2,2 м, максимальная скорость хода – 15 узлов, дальность плавания – 1500 миль. Экипаж состоит из 56 человек.

Десантовместимость – 160 полностью вооруженных солдат и 145 т техники. Сейчас строятся еще два СДК этого проекта.

Авария на верфи
На верфи американской корпорации Huntington Ingalls Industries в Паскагуле (штат Миссисипи) произошла авария.

Суднотяжеловоз Hawk, доставившее из Китая плавдок, совершая маневр в акватории верфи, навалилось на баржу, обеспечивающую электромонтажные работы на борту строящегося эсминца Delbert Black (DDG 119) типа Arleigh Burke модификации Flight IIA. В свою очередь, баржа навалилась на борт эсминца и повредила его. В корпус проникла вода. Несколько человек получили незначительные травмы. До инцидента корабль планировалось передать ВМС США до конца текущего года. Но теперь эти сроки могут быть сдвинуты.

На базе итальянского проекта
Подписан контракт на строительство для ВМС Франции четырех судов снабжения на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назаре.

Сумма сделки – 1,7 млрд. евро. Сборка судов, способных транспортировать 13000 м3 жидкого топлива и 1500 т сухих грузов, будет осуществляться при техническом содействии известной итальянской кораблестроительной компании Fincantieri, поскольку за основу снабженцев взят проект Vulcano этой фирмы. Их полное водоизмещение – 31000 т, длина – 194 м, ширина – 27,4 м, максимальная скорость хода – 20 узлов, автономность – 60 суток. Вооружение составят две автоматические 40-мм артиллерийские установки. На корабле будет базироваться один вертолет NH90 с размещением в ангаре.

Судно инструментального контроля
Первое индийское судно инструментального контроля (слежения за пусками ракет) классифицируется как корабль наблюдения за океаном (Ocean Surveillance Ship – OSS).

Судно проходит сейчас морские испытания. Министерство обороны Индии первоначально выделило на реализацию проекта $105 млн., но сейчас сумма приближается к $230 млн.

Корабль оснащен РЛС X-диапазона и вспомогательным радаром S-диапазона, обе станции имеют активные ФАР. Вероятно, OSS будет частично использоваться в программе противоракетной обороны. После ввода в эксплуатацию корабль будет совместно эксплуатироваться индийским флотом и управлением технической разведки. Корабль спроектирован компанией Vik Sandvik Design India (VSDI) и построен на верфи Hindustan Shipyard Limited (HSL), принадлежащей Министерству обороны Индии. Его водоизмещение – 10000 т, длина – 175 м, ширина – 22 м, осадка – 6 м.

Есть площадка и ангар для двух вертолетов Chetak или Dhruv ALH. Экипаж состоит из 300 человек.

Построят спасатель
Итальянская компания Fincantieri ведет подготовку к строительству спасательного судна подводных лодок. С этой целью готовится контракт на $424 млн.

При водоизмещении порядка 8500 т, длине 131,5 м, ширине 23 м и 9-метровой осадке корабль сможет развить скорость до 18 узлов. Его дальность плавания – 6000 миль, автономность – 30 суток.

Экипаж в зависимости от выполняемых миссий будет состоять из 80-180 человек. Спасатель оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) для работы на 300-метровой глубине, водолазным колоколом, дистанционно управляемым и автономным подводными аппаратами для работы на глубине до 3000 м, а также АНПА для работы на глубине до 1000 м.

На нем сможет базироваться вертолет, а также беспилотники. Вооружение корабля будет включать одну 76-мм, две 25-мм артустановки, два пулемета калибром 12,7 мм, а также систему управления огнем.

Китайский рельсотрон
Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая приступили к морским испытаниям прототипа корабельной электромагнитной рельсовой пушки, установленной на танкодесантном корабле (ТДК) Haiyangshan типа 072II Yuting.

В отличие от обычных орудий, использующих химическую энергию (порох) для того, чтобы вытолкнуть снаряд из ствола и направить его к цели, рельсотроны используют электромагнитную энергию. Проводящее устройство разгоняет снаряд и посылает его на большую дальность.

Как сообщается, рельсотрон, установленный на Haiyangshan, способен поражать цель на расстоянии 124 миль и лететь со скоростью до 3 км/с. Ожидается, что электромагнитная пушка поступит на вооружение кораблей ВМС НОАК к 2025 году.

Большие сторожевики БОХР
На верфи тайваньской компании China Ship Building Corporation началось строительство головного корабля Береговой охраны водоизмещением 4000 т.

Контракт на постройку четырех единиц был подписан в июле 2018 года. Поставка первого корабля планируется в декабре следующего года. Последний в серии должен быть поставлен в 2025 году.

Четвертый в серии
ВМС Индонезии приняли на вооружение новый большой танкодесантный корабль Teluk Lada – четвертый типа Teluk Bintuni. Он построен на верфи компании PT Daya Radar Utama в Лампунге (остров Суматра).

Водоизмещение БДК – 5200 т, длина – 117 м, ширина – 18 м, максимальная скорость хода – 16 узлов. Корабль обеспечивает транспортировку до 15 боевых машин пехоты БМП-3Ф и 10-тонного вертолета на летной палубе. Teluk Lada вооружен двумя 40-мм автоматическими артиллерийскими установками и 12,7-мм пулеметами. Экипаж состоит из 113 человек. БДК перевозит до 360 морских пехотинцев. Индонезийскому флоту планируется поставка еще трех таких кораблей.

Пополнение японского флота
В состав Морских сил самообороны Японии (МССЯ) включен построенный на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки эсминец Shiranui (DD 120). Это второй и последний в серии из двух единиц корабль типа Asahi (типа 25DD). Его полное водоизмещение – 6800 т, длина – 151 м, ширина – 18,3 м, максимальная скорость хода – 30 узлов. Экипаж состоит из 230 человек.

Арсенал корабля включает противокорабельный ракетный комплекс типа 90, установку вертикального пуска Mk41, предназначенную для стрельбы зенитными ракетами RIM-162 ESSM, а также противолодочными ракетами RUM-139 VL-ASROC и типа 07, 127-мм универсальное орудие, два зенитных шестиствольных 20-мм комплекса обороны ближнего рубежа Phalanx CIWS и два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. На борту базируется противолодочный вертолет SH-60K. Shiranui, как и головной корабль серии, оснащен многоцелевым радаром с электронно-управляемой фазированной решеткой, изготовленной с использованием нитридов галлия. Эсминец располагает также двумя гидролокаторами: OQQ-24 – в корпусе корабля и OQR-4 – буксируемым.

Заложен УДК Bougainville
На верфи компании Huntington Ingalls Shipbuilding в Паскагуле (штат Миссисипи) заложили киль универсального десантного корабля Bougainville (LHA-8) – третьего типа America.

Его водоизмещение – 45000 т, длина – 257 м, ширина – 32,3 м, максимальная скорость хода – 22 узла. Экипаж состоит из 1204 человек. УДК транспортирует до 1870 морских пехотинцев. Вооружение корабля включает ЗУР ESSM и RAM, два шестиствольных 20-мм комплекса обороны ближнего рубежа Phalanx CIWS и семь 12,7-мм пулеметов. На УДК будут размещены два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или один большой водоизмещающий десантный катер типа LCU.

На борту Bougainville смогут базироваться пять истребителей F-35B, четыре ударных вертолета AH-1Z Viper, два ударных вертолета UH-1Y Venom, четыре тяжелых транспортных вертолета CH-53E King Stallion, 12 конвертопланов MV-22 Osprey и два поисково-спасательных вертолета MH-60S Knighthawk.

Для снабжения авианосцев
В состав Королевских ВМС Великобритании вошло судно обеспечения Tidesurge – третье типа Tide. Его водоизмещение – 39000 т, длина – 201 м, ширина – 28 м, максимальная скорость хода – 26,8 узла, дальность плавания – 18200 миль.

Вооружение включает два шестиствольных 20-мм комплекса обороны ближнего рубежа Phalanx CIWS и два 30-мм автомата. На судне располагаются резервуары для 19000 т дизельного топлива, авиационного керосина, машинного масла и 1400 т пресной воды. Также предусмотрено размещение 160 стандартных 40-футовых грузовых контейнеров. Имеется возможность для базирования вертолетов Wildcat, Merlin и Chinook. Судно предназначено для снабжения ударных авианосных групп во главе с авианосцами типа Queen Elizabeth.

Вступил в строй «Завоеватель»
В состав ВМС Ирана введена дизель-электрическая подводная лодка Fateh («Завоеватель»). Это головная ДЭПЛ серии, строящейся на национальных верфях.

Ее подводное водоизмещение – 593 т, длина – 48 м, максимальная скорость подводного хода – 14 узлов, предельная глубина погружения – 250 м, дальность плавания под шноркелем – 3600 миль, автономность – 35 суток. Вооружение состоит из четырех носовых 533-мм торпедных аппаратов, из которых выстреливаются торпеды и противокорабельные крылатые ракеты. Имеются две запасные торпеды. Вместо торпед могут приниматься мины.

Индонезийской постройки
В состав ВМС Индонезии вошел построенный на предприятии PT PAL в Сурабае десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) Semarang (LPD 594) – пятый типа Makassar.

Корабль оборудован в качестве госпитального судна для осуществления гуманитарных миссий, оказания помощи при стихийных бедствиях, а также оказания медицинской помощи населению в удаленных районах. ДВКД Semarang имеет стандартное водоизмещение 7200 т, длину 124 м и ширину 22 м, скорость его полного хода – 16 узлов. У этого корабля увеличен объем ангара. В нем возможно базирование до трех вертолетов.

Патрульный катамаран
На верфи тайваньской компании Jong Shyn Shipbuilding Group ведется строительство головного в серии из 12 единиц патрульного кораблякатамарана Береговой охраны.

Его водоизмещение – 600 т, длина – 65 м, ширина – 14,8 м, максимальная скорость хода – 35 узлов, дальность плавания – 2000 миль.

По французскому проекту
Французская компания Naval Group начала работы по поставке четырех патрульных кораблей типа Gowind аргентинскому флоту. Стоимость сделки составила 319 млн. евро.

Финансирование обеспечат за счет кредитной линии, предоставленной консорциумом банков в составе Credit Agricole, Natixis и Banco Santander. БуэносАйрес первым получит корабль L’Adroit, построенный для ВМС Франции в 2011 году. Перед поставкой корвет пройдет капитальный ремонт и модернизацию. Его водоизмещение – 1650 т, длина – 87 м, максимальная скорость хода – 21 узел. Вооружение аргентинских кораблей будет включать 30-мм артиллерийские комплексы с дистанционным управлением и пулеметы. На их борту сможет базироваться один вертолет массой до 10 т.

Invincible – головная в серии
В Киле на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) спущена на воду неатомная подводная лодка Invincible («Непобедимая») – головная из четырех строящихся для ВМС Сингапура НАПЛ типа 218SG.

Их подводное водоизмещение составит 2200 т, длина – 70 м, а ширина – 6,3 м, подводная скорость – 15 узлов. У субмарин Х-образные хвостовые рули. Лодки с экипажами из 28 человек оснастят двумя модулями электрохимических генераторов HDW/Siemens мощностью по 120 кВт каждый. Вооружение будет включать восемь носовых 533-мм торпедных аппаратов для стрельбы торпедами и противокорабельными ракетами.

Литоральный тримаран, уже девятый
В Чарльстоне (Южная Каролина) состоялась церемония введения в состав ВМС США литорального боевого корабля-тримарана Charleston (LCS 18) – девятого типа Independence.

Его водоизмещение – 2300 т, длина – 127 м и ширина – 31 м, максимальная скорость хода – 47 узлов, дальность плавания – 4900 миль. Вооружение включает 11 ЗУР Evolved SeaRAM, универсальную 57-мм артиллерийскую установку и четыре пулемета. Имеется ангар для вертолета и двух БЛА.

Строят нарушителей?
На Киевском судостроительном заводе «Кузня на Рыбальском» (бывший «Ленинская Кузница») состоялась закладка для Военноморских сил Украины малого бронированного артиллерийского катера (МБАК) проекта 58155 «Гюрза-М», который стал восьмым в серии, и третьего десантно-штурмового катера проекта 58503 «Кентавр-ЛК».

Напомним, что 25 ноября 2018 г. два МБАК ВМСУ «Бердянськ» и «Никополь» проекта 5815 были задержаны российскими пограничниками за попытку незаконно пересечь российскую границу в районе Керченского пролива.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков вручил штандарт начальника Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации генерал-майору Сергею Владимировичу Бибику.
Актуальные вопросы торгово-экономического, энергетического и научно-технического сотрудничества двух стран были обсуждены в ходе заседания Межправительственной российско-венесуэльской комиссии.
По информации пресс-службы Восточного уже на испытаниях военного округа, в войска округа с начала 2019 г. поступило около 120 модернизированных ОБТ Т-80. Боевые машины усилили общевойсковые объединения ВВО, дислоцированные в Приморском крае, Амурской и Сахалинской областях.
Исследование эффективности применения новых способов противодействия групповому применению крылатых ракет и БЛА противника стали главными целями проведения масштабного командноштабного учения (КШУ) по управлению группировкой авиации и войск ПВО Центрального военного округа (ЦВО) на полигонах Капустин Яр и Ашулук.
По обращению Министерства обороны России начаты проверки 46 организаций, своевременно не представляющих материалы для расчета цен на вооружение.
Как заявил командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Юрий Грехов, испытан модернизированный ЗРПК – «Панцирь-СМ».
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Минобороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске, сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК-ТС» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
В работе селекторного совещания с руководящим составом Вооруженных Сил, состоявшегося в Национальном центре управления обороной РФ, приняли участие представители Тульской области во главе с губернатором Алексеем Дюминым.
Одно из приоритетных направлений кадровой политики Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» – привлечение на работу молодых специалистов. Сотрудники кадровых подразделений регулярно проводят встречи со студентами ведущих технических вузов страны.
С взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военнотранспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100