Новости. ЗА РУБЕЖОМ

Delaware – восемнадцатая
На верфи Newport News Shipbuilding корпорации Huntington Ingalls Industries спущена на воду построенная для ВМС США многоцелевая атомная подводная лодка Delaware (SSN 791) – восемнадцатая типа Virginia, завершающая подсерию Block III из восьми единиц.

На АПЛ этой модификации установлены высокочувствительные гидроакустические комплексы LAB, а гребной винт сделан легче, чем на субмаринах предыдущих версий. Это позволило снизить стоимость строительства лодок и улучшить их эксплуатационные характеристики. Планируется передать Delaware американскому флоту до конца текущего года.

Может быть, проще списать?
В США на верфи Bath Iron Works корпорации General Dynamics спущен на воду эсминец Lyndon B. Johnson – третий и завершающий серию корабль типа Zumwalt. В отличие от предшественников надстройка у Lyndon B. Johnson в целях экономии средств выполнена не из композитных материалов, а из стали, что неизбежно приведет к увеличению радиолокационной заметности корабля.

Первоначально ВМС США собирались приобрести 32 супер-эсминца типа Zumwalt, но из-за чрезвычайно высокой стоимости (три корабля обойдутся американскому бюджету в $23 млрд.) и дискуссионных преимуществ перед эсминцами типа Arleigh Burke решили ограничиться тремя. Кроме того, командование ВМС США до сих пор не определилось, для каких миссий использовать корабли типа Zumwalt. Первоначально они предназначались для нанесения ударов по берегу, потом их переориентировали для борьбы с надводным противником. Но это еще не окончательный выбор. Может быть, проще списать?

Корабль снабжения
На верфи испанской компании Navantia спущен на воду корабль снабжения Supply для ВМС Австралии. Его водоизмещение – 19 500 т, длина – 174 м, а ширина – 23 м.

Он способен транспортировать жидкие и сухие грузы. На его борту может развертываться большой госпиталь для осуществления гуманитарных операций в Океании и Юго-Восточной Азии. Supply должен вступить в строй в 2021 году. Всего же для ВМС Австралии фирме Navantia заказано два таких корабля снабжения.

Завершающий серию
Компания Hyundai Heavy Industries передала ВМС Южной Кореи большой десантный корабль No Jeok Bong – четвертый и последний в серии типа Cheon Wang (LST-2).

Стандартное водоизмещение БДК – 4950 т, длина – 127 м, ширина – 19 м. Силовая установка типа CODAD с четырьмя дизельными двигателями MAN 12V28/33D позволяет развивать максимальную 23-узловую скорость хода. Дальность плавания БДК на 12 узлах – 8000 миль. Экипаж состоит из 130 человек. Вместимость – 300 десантников в полной экипировке, три десантных катера, два танка и восемь БМД. Десантный корабль вооружен одной 40-мм и двумя 20-мм артустановками. На борту могут базироваться два вертолета UH-60A.

Спущен на воду фрегат
На мексиканской военноморской верфи Astillero de Marina No. 20 (ASTIMAR-20) в Салина-Круз спущен на воду фрегат Reformador – головной проекта Damen SIGMA 10514.

Его стандартное водоизмещение – 2575 т, длина – 107,14 м, ширина – 14,08 м, осадка – 3,75 м. Энергетическая установка – двухвальная дизель-электрическая (CODOE). Наибольшая скорость хода – 28 узлов, экономическая – 18 узлов, малошумная – 14 узлов. Дальность плавания – 5000 миль экономическим ходом, автономность – 20 суток. Экипаж состоит из 122 человек. Вооружение фрегата будет включать пусковые установки противокорабельных ракет Harpoon Block II, одну 8-зарядную вертикальную пусковую установку Mk 56 ЗРК средней дальности ESSM, одну 21-зарядную пусковую установку ЗРК обороны ближнего рубежа RAM Block II, одну 57-мм универсальную артиллерийскую установку, две 25-мм дистанционно управляемые артиллерийские установки Rafael Typhoon Mk 38 Mod 2, шесть 12,7-мм пулеметов и два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT для противолодочных торпед. Есть ангар для базирования многоцелевого вертолета MH-60R Seahawk.

В погоне за гиперзвуком
ВМС США работают над созданием гиперзвуковой ракеты с возможностью ее пуска с борта подводной лодки.

Это оружие предназначено для нанесения мгновенного глобального удара по любой цели в мире в течение часа. По данным ВМС США, на полигоне на Гавайских островах уже прошло испытание прототипа ракеты, который запустили с наземной установки. Сейчас разрабатывается боеприпас, который отвечает требованиям запуска с подлодки в подводном положении. Ракета, радиус действия которой не разглашается, состоит из носителя и установленного на нем гиперзвукового маневрирующего блока. По задумке создателей, этот заряд сможет прорывать современные системы противоракетной обороны.

Doha для Катара
На верфи в Мудджиано итальянской компании Fincantieri началось строительство корвета Doha – головного в серии из четырех единиц, заказанных Катаром.

Его полное водоизмещение – 3250 т, длина – 107 м, ширина – 14,7 м и осадка – 4,2 м. Энергетическая установка – дизельная двухвальная из четырех дизелей MAN 22/38D общей мощностью 42 913 л.с. Скорость полного хода – 28 узлов, дальность плавания – 3500 миль на 15 узлах, автономность – 21 сутки. Экипаж состоит из 98 человек. Предусмотрены места для размещения еще 14 человек. Вооружение будет включать восемь противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 3, ЗРК Aster 30 с размещением ракет в 16 вертикальных пусковых установках, ЗРК обороны ближнего рубежа RAM Block 2 с 21-зарядной пусковой установкой, 76-мм универсальную артиллерийскую установку, две 30-мм артиллерийские установки. В ангаре будет обеспечено базирование вертолета NFH90.

Назвали именами батыров
В порту Баутино (Мангистауская область Казахстана) на Каспийском море состоялась церемония ввода в строй Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана двух катеров на воздушной подушке, построенных на Уральском заводе «Зенит».

Они получили названия «Иса батыр» и «Досан батыр» – в честь батыров Исы Тленбайулы (Тленбаева) и Досана Тажиулы (Тажиева) – предводителей антирусского Адаевского восстания в 1870 году. Полное водоизмещение катеров – 10 т, грузоподъемность – до 1500 кг. Они вмещают по четыре члена экипажа и восемь перевозимых десантников.

Восьмой фрегат в серии
Завершились испытания фрегата Antonio Marceglia типа FREMM, построенного для ВМС Италии. Корабль предназначен для патрулирования территориальных вод, защиты от воздушных, надводных и подводных угроз, контроля за судоходством, противодействия терроризму и борьбы с пиратством.

Antonio Marceglia – восьмой корабль в серии (четвертый многоцелевой комплектации). Его полное водоизмещение – 6900 т, длина – 144 м, ширина – 19,7 м. Оснащенный комбинированной дизель-электрической и газотурбинной установкой фрегат развивает скорость более 30 узлов. Дальность плавания – 6800 миль. Экипаж состоит из 131 человека. Еще от 14 до 23 человек – члены авиагруппы. Вооружение состоит из 16 вертикальных пусковых установок ЗРК Aster 15 и Aster 30, восьми противокорабельных ракет Teseo\Otomat, одной 127-мм артиллерийской установки и двух 76-мм пушек. Для противолодочных целей используются 324-мм торпеды MU-90. Имеется площадка и ангар для базирования двух многоцелевых вертолетов SH-90 или одного SH-90 и одного противолодочного AW-101.

Первая бразильской постройки
На бразильской верфи Itaguai Construoes Navais (ICN) спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Riachuelo (S 40) – головная модифицированного французского проекта Scorpene (типа SBR – по бразильской классификации).

Она строится при широком участии французского судостроительного объединения Naval Group, выступающего в качестве генерального подрядчика по поставке Бразилии четырех ДЭПЛ типа SBR и одной атомной подводной лодки. Надводное водоизмещение Riachuelo – 1870 т, длина – 71,62 м. Вооружение включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов для стрельбы торпедами F21 и ПКР Exocet SM39 Block 2 Mod 2, а также две установки для пуска ложных целей.

Обнаружение ПЛ San Juan
Американская компания Ocean Infinity, работающая по заказу аргентинского правительства, обнаружила 16 ноября этого года подводную лодку San Juan ВМС Аргентины, исчезнувшую 15 ноября прошлого года в Южной Атлантике.

С помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов, спущенных с исследовательского судна Seabed Constructor, были найдены на глубине около 900 м и на расстоянии около 500 км от побережья Аргентины деформированный прочный корпус субмарины и другие элементы ее конструкции.

Спущен на воду
На верфи Mitsubishi Heavy Industries Shimonoseki Shipbuilding спущен на воду новый корабль Береговой охраны Японии Mizuho (PLH41).

Его водоизмещение – 6000 т, длина – 134 м, ширина – 8 м, максимальная скорость хода – 25 узлов. Вооружение состоит из 40- и 20-мм артиллерийских установок и двух вертолетов Sikorsky S-76D.

Причины задержки не называются
Литоральный боевой корабль Sioux City (LCS 11), названный в честь города в штате Айова, – шестой типа Freedom – принят в состав ВМС США.

Его заложили 19 февраля 2014 г., а на воду спустили 30 января 2016 года. Корабль планировали передать флоту еще в 2017 г., однако постройка затянулась. О причинах ни представители ВМС, ни Lockheed Martin не распространяются. Водоизмещение Sioux City – 2862 т, длина – 115,3 м, ширина – 17,5 м. Комбинированная силовая установка позволяет развивать скорость более 40 узлов и совершать переходы на дальность до 4500 миль. Корабль вооружен 57-мм пушкой, ЗУР ближнего действия RIM-116, 30-мм автоматами и 12,7-мм пулеметами. На борту базируется вертолет MH-60R/S и беспилотный летательный аппарат вертолетного типа MQ-8.

Первая боевая служба «Истребителя врагов»
Первая атомная подводная лодка индийской постройки Arihant («Истребитель врагов») совершила первую боевую службу.

Эта АПЛ спущена на воду в июле 2009 г. и введена в строй ВМС Индии в августе 2014 года. Ее строительство обошлось в $2,9 млрд. Надводное водоизмещение субмарины – около 6000 т, длина – 110 м, ширина – 11 м, предельная глубина погружения – 300 м, подводная скорость хода – 24 узла. Вооружение лодки состоит из 12 БРПЛ K-15 Sagarika с дальностью стрельбы 750 км и шести торпедных аппаратов.

Закладка фрегата проекта 17А
На верфи компании Garden Reach Shipbuilders and Engineers Ltd (GRSE) в Калькутте состоялась закладка фрегата проекта 17A. На этом предприятии будут построены три корабля данного типа.

Еще четыре будут собраны на верфи компании Mazagon Dock в Мумбаи. Их водоизмещение составит 6670 т, длина – 149 м. Корабли смогут развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – 5500 миль. Экипаж будет состоять из 226 человек. Вооружение включает 127-мм артустановку Oto Melara, 32 ЗРК Barak 8 в вертикальных пусковых установках с РЛС ELM-2248, восемь противокорабельных ракет BrahMos, два 324-мм трехтрубных аппаратов для стрельбы противолодочными торпедами, два шестиствольных 30-мм автоматов АК-630М, две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 и два вертолета.

Долгострой на испытаниях
Начались заводские ходовые испытания польского патрульного корабля Slazak, строительство которого на верфи Stocznia Marynarki Wojennej в Гдыне началось 17 лет назад как корвета проекта 621 Gawron (польская версия немецкого корвета типа МЕКО А-100).

Из-за постоянных срывов финансирования работы затянулись. Осенью 2013 г. правительство страны решило все-таки достроить корабль, но в качестве патрульного с упрощенным составом вооружения. Водоизмещение Slazak – 1900 т, длина – 95 м и ширина – 13,5 м.  Вооружение состоит из 76-мм универсальной артиллерийской установки Leonardo Oto Super Rapid, двух 30-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Leonardo Oto Marlin-WS, четырех 12,7-мм пулеметов WKM-B и четырех пусковых установок ПЗРК Grom. В кормовой части оборудована ВПП для вертолета. Slazak планируется ввести в строй в марте 2019 года. Корабль будет включен в 3-ю флотилию – главное ударное соединение ВМС Польши.

Многоцелевое судно для Марокко
Французская судостроительная компания Piriou передала ВМС Марокко многоцелевое гидрографическое судно Dar Al Beida проекта BHO2M.

Его длина – 72 м, ширина – 15 м и осадка – 5 м. Электроэнергетическая установка позволяет развивать максимальный 14-узловый ход, дальность плавания – 5000 миль на 10 узлах, автономность – 30 суток. На судне может быть размещено до 50 человек. Оно может быть использовано также для поисково-спасательных и подводных работ, для обеспечения действий боевых пловцов.

Большая серия патрульников
На верфи фирмы ASC в Осборне (Южная Австралия) началось строительство первого из двенадцати патрульных кораблей дальней морской зоны (OPV), предназначенных для ВМС Австралии.

Генподрядчиком выступает местное подразделение немецкой компании Lurssen Werft. Основой для дизайна нового патрульного корабля стал разработанный Lurssen проект OPV80, по которому в Германии были построены корабли для ВМС Брунея. Проект адаптировали к требованиям австралийского флота. Водоизмещение OPV составит – 1640 т, длина – 80 м, ширина – 13 м. Они будут развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж составит 40 человек, дополнительно возможно размещение 20 морпехов. Для самообороны корабли вооружат спаренной 40-мм артустановкой и двумя 12,7-мм пулеметами (для сравнения: на брунейских кораблях имеется одна 57-мм автоматическая пушка, две спаренных пусковых установок ПКР и пулеметы). По бортам разместят два 8,5-метровых катера и один 10,5-метровый на корме. Также предполагается использование различных беспилотных летательных аппаратов.

Для морской практики курсантов
На верфи корпорации Hyundai Heavy Industries в Ульсане для ВМС Южной Кореи спущен на воду учебный корабль для подготовки морских кадетов Hansan Do.

Его водоизмещение – 4500 т, длина – 142 м, максимальная скорость хода – до 24 узлов, дальность плавания на 18 узлах – 7000 миль. На корабле имеются помещения для размещения 400 курсантов, имеются три лекционные аудитории на 200 человек. Вооружение состоит из универсального 76-мм орудия и спаренного 40-мм автомата, имеется ангар и вертолетная площадка.

Charles de Gaulle еще послужит
Компания Naval Group завершила ремонт и модернизацию атомного авианосца Charles de Gaulle и передала его ВМС Франции.

Корабль вернется в строй после поэтапной проверки всех систем в начале 2019 года. После этого среднего ремонта авианосец, введенный в эксплуатацию в 2001 г., сможет прослужить еще 25 лет. В общей сложности работы на Charles de Gaulle продолжались 18 месяцев. За это время выполнены 200 тысяч работ и процедур (половину из них сделали члены экипажа авианосца). Для этого потребовалось около 4 млн. человеко-часов. В среднем ежедневно на борту корабля трудились более 2100 человек: 1100 моряков, 1000 сотрудников Naval Group и 160 представителей субподрядных организаций. Бюджет модернизации авианосца составил 1,3 млрд евро.

 

Архив журнала до 2011 года

 

НОВОСТИ

Авиабаза 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа в Свердловской области переформирована в бригаду армейской авиации.
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром Раменское в Жуковском с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут».
АО «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») и правительство Саратовской области заключили генеральное соглашение о сотрудничестве.
В настоящее время на боевом дежурстве по противовоздушной обороне в России стоят уже более 20 полков, оснащенных зенитными ракетными системами С-400, заявил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов в ходе брифинга для иностранных военных атташе.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС России 1 декабря 2018 г. успешно проведен очередной испытательный пуск модернизированной противоракеты системы ПРО.
В 2019 г. сразу на нескольких полигонах Министерства обороны России пройдет государственные испытания противотанковая самоходная артиллерийская система 2С25М «Спрут-СДМ1», разработанная для ВДВ.
Весь комплекс испытаний истребителя МиГ-35 планируется завершить в 2019 г., заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот «Небо-УМ» поступила по гособоронзаказу в дивизию противовоздушной обороны Западного военного округа в Воронежской области.
Госиспытания нового комплекса артразведки «Пенициллин» успешно завершены, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу холдинга «Росэлектроника». Поставка первых двух образцов запланирована на 2020 г.
Радиолокационная станция загоризонтного обнаружения типа «Контейнер» в населенном пункте Ковылкино в Мордовии заступит на боевое дежурство в 2019 г. Сейчас РЛС несет опытно-боевое дежурство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100