№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

Новый главком ВМФ России
Сегодня многие связывают повышение роли ВМФ в системе Вооруженных Сил страны с именем нового главкома Военноморского флота адмирала Николая Евменова

Организаторы девятого Международного военно-морского салона (МВМС-2019) в Санкт-Петербурге обещают невиданную прежде программу демонстрации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых плавсредств ВМФ.

В предварительной заявке значится около 30 плавединиц. Среди них фрегат «Адмирал Касатонов» – первый серийный проекта 22350, корвет «Стойкий» проекта 20380, малый ракетный корабль «Серпухов» проекта 21631, МРК «Мытищи» – головной проекта 22800, десантный катер на воздушной каверне «Мичман Лермонтов» проекта 21820, пограничный патрульный корабль 2-го ранга «Камчатка» проекта 22120 и ряд других. Такое обилие кораблей и катеров свидетельствует об оживлении отечественной судостроительной промышленности. Но о возрождении отрасли говорить, на наш взгляд, еще преждевременно. Главному эксплуатанту военно-морской техники – ВМФ Российской Федерации – очень не хватает современных кораблей и подводных лодок ближней морской и океанской зон.

Сегодня многие связывают повышение роли ВМФ в системе Вооруженных Сил страны с именем нового главкома Военноморского флота адмирала Николая Евменова.

Свой путь к «мостику» главкома он начал с Высшего военно-морского училища подводного плавания в Ленинграде. После выпуска из него в 1987 г. был направлен на Тихоокеанский флот, где начал службу командиром электронавигационной группы штурманской боевой части атомной подводной лодки, то есть Евменов и его подчиненные отвечали за надежную работу приборов, определявших точное место корабля в глубинах океана. В 1991 г. офицер уже возглавил штурманскую боевую часть АПЛ, а в сентябре 1995 г. с должности старшего помощника командира атомохода его направили на учебу в Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. После ее окончания он снова на ТОФе. Командовал РПКСН К-490 и К-506 проекта 667БДР «Кальмар», которые несли по 16 баллистических ракет Р-29Р. Затем «укротитель «кальмаров» стал заместителем командира (2003-2004 гг.) и командиром (2004-2006 гг.) 25-й Краснознаменной дивизии подводных лодок, которая является главным ракетно-ядерным щитом России на Тихом океане.

Подъем по служебной лестнице продолжался. Евменов стал начальником штаба (2006 г.), а с 2010 г. – командиром 16-й эскадры подводных лодок ТОФ. В апреле 2012 г. он уже командующий подводными силами Тихоокеанского флота. Но на этой должности пробыл недолго. В сентябре того же года его назначили начальником штаба – первым заместителем командующего Северным флотом. С ноября 2015 г. вице-адмирал Николай Евменов возглавил это крупнейшее объединение Российского ВМФ. Именно при Евменове североморцы произвели успешный залп четырьмя межконтинентальными баллистическими ракетами подряд из акватории Белого моря по полигону на Камчатке, активно принялись осваивать арктический регион. Командующий уделял много внимания не только боевой подготовке, но и улучшению социально-бытовых условий моряков. Заметно выросло денежное содержание военнослужащих Северного флота.

Умение работать в сложных условиях, флотоводческий талант, знания и опыт, железная воля позволили Евменову занять высшую руководящую должность в Военно-морском флоте страны. «Он грамотный и требовательный командир, – так отзываются о Николае Евменове его бывшие сослуживцы. – Дай Бог ему верных решений и достойного окружения!» Мы присоединяемся к этому пожеланию. Так держать, товарищ адмирал!


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100