Сегодня, 28 сентября исполнилось 75 лет Виктору Ивановичу Меркулову, генеральному директору КнААПО с 1994 по 2006 годы
Виктор Иванович пришел на авиационный завод сразу после окончания школы в 1964 году слесарем-инструментальщиком в цех № 90.

Отслужив в рядах Советской Армии три года, вернулся на завод. Без отрыва от производства в 1973 году закончил Комсомольский-на-Амуре Политехнический институт по специальности «Самолётостроение». Практически сразу у молодого инженера, показавшего себя хорошим специалистом и организатором производства началась стремительная карьера. Путь от начальника технического бюро в цехе до генерального директора КнААПО Виктор Меркулов прошел менее чем за 30 лет. Несмотря на сложности 90-х годов прошлого столетия, под руководством Виктора Ивановича авиастроительное предприятие не только выжило, но и стало лидером отрасли, первым перешедшим на цифровое проектирование и электронный документооборот. Это в свою очередь позволило освоить производство авиационной техники на новых, для отечественного авиастроения, принципах.

Настоящий патриот своего завода и города, Виктор Иванович принял деятельное участие в развитие отечественной военной и гражданской авиации. Именно Виктору Ивановичу Меркулову принадлежит решение начать на заводе освоение производства гражданских самолётов Бе-103, Са-20П, Су-80. По инициативе Виктора Меркулова в Комсомольске-на-Амуре был запущен в производство боевой самолёт Су-30 МКК, который стал основой для целого семейства самолётов, поставлявшихся как в отечественные ВВС, так и за рубеж. Несмотря на то, что Виктор Иванович как руководитель сформировался во времена Советского Союза, деловые качества помогли ему встроить Комсомольский авиазавод в условия рынка, наладить тесное взаимодействие с органами государственной власти.

Всё эти действия помогли авиационному заводу Комсомольска-на-Амуре приступить к выпуску самой современной авиационной технике.

Сегодня гордостью отечественного авиастроения являются самолёты Су-35С и Су-57.

После завершения работы на КнААЗ, Виктор Иванович Меркулов работал в ПАО «Сухой», а по выходу на пенсию стал членом Совета старейшин Компании.

Огромный вклад Виктора Ивановича Меркулова в 1999 году оценило руководство страны, наградив его орденом «Знак Почета» и Государственной премией в области науки и техники. Земляки в 2002 году удостоили звания «Почетный гражданин Комсомольска-на-Амуре».


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100