90-летие со дня рождения выдающегося авиаконструктора Михаила Петровича Симонова
19 октября отмечается 90-летие со дня рождения выдающегося советского и российского авиаконструктора Михаила Петровича Симонова.

Начало профессиональной деятельности главного конструктора компании «Сухой» Михаила Симонова было связано с Казанским авиационным институтом. Он закончил КАИ в 1954 г. В 1956 году создал здесь одно из первых в СССР студенческих конструкторских бюро, на базе которого впоследствии было основано ОКБ спортивной авиации (ОКБ «Сокол»), где  он был главным конструктором,  инструктором и летчиком-буксировщиком спортивного авиаклуба. Под  руководством Симонова были созданы первые в стране цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

В ОКБ Сухого Михаил Симонов начал работать  в 1970 г. В 1970-1975 гг. в должности заместителя главного конструктора участвовал в проведении государственных испытаний фронтового бомбардировщика Су-24.  В 1976 г. М.П.Симонов стал главным конструктором легендарного истребителя Су-27. В течение последующих трех лет под его руководством был выполнен комплекс работ по переработке первоначального проекта и созданию серийного варианта нового самолета. Появление уникального истребителя     Су-27 определило вектор развития отечественного боевого самолетостроения на многие десятилетия. 

В январе 1983 г. М.П. Симонов стал Генеральным конструктором ОКБ Сухого. Под его руководством были созданы модификации Су-27 – Су-30, Су-33, Су-34; семейство спортивных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. В конце 80-х - начале 90-х годов Михаил Петрович стал инициатором успешного продвижения истребителей Су-27 и Су-30 на международном рынке.

Михаил Симонов был удостоен звания Героя Российской Федерации, имеет другие государственные награды. Он являлся лауреатом Ленинской и Государственных премий, доктором технических наук, действительным членом Российской инженерной академии. Имя М.П.Симонова занесено на доску почета Зала славы Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Скончался легендарный авиаконструктор в 2011 г. на 82 году жизни. Созданные под его руководством боевые самолеты определили на многие годы облик российского военного авиастроения и вывели его на лидирующие позиции в мире.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100