Открытие монумента истребителя Су-33
В 2019 году исполняется 30 лет со дня первой посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», которую выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев на самолёте Су-33.

В память об этой знаменательной дате, а также в рамках празднования 80-летия образования ОКБ Сухого сегодня в Москве состоялось торжественное мероприятие и  открытие монумента истребителя Су-33 на территории ОКБ.

В мероприятии приняли участие руководство ОКБ Сухого, заслуженные лётчики-испытатели, а также представители Военно-морского Флота России,

На открытии мероприятия первый заместитель Генерального директора ПАО «Компания «Сухой» - директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец поздравил многочисленный коллектив ОКБ Сухого – конструкторов, испытателей, всех, кто создал этот самолёт. Особую благодарность он выразил Константину Марбашеву  - главному конструктору по корабельной тематике. Он подчеркнул, что в истории Конструкторского бюро слова «первый» и «впервые» всегда были синонимами. Он

Максим Чекин, заместитель директора программы Су-34 ПАО «Компания «Сухой», отметил, что самолет  Су-33 составляет «золотой фонд» ВМФ России, а «морские лётчики – элита не только авиации, но и элита страны».

Главный конструктор самолетов Су-27 и его модификаций Алексей Кнышев  в своем приветствии собравшимся сказал, что монумент Су-33 – это «признание заслуг лётчиков, которые провели испытания». Он также напомнил о значительном вкладе в развитии корабельной авиации России Генерального конструктора ОКБ Сухого Михаила Симонова.

Первый лётчик-испытатель, который посадил самолёт на авианосец, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Виктор Пугачев в своем выступлении подчеркнул: «сделанный руками «суховцев» самолет палубного базирования – гордость нашей авиации».

На мероприятии также присутствовал командующий авиацией ВМФ России, генерал-майор Игорь Кожин, лично совершивший более 200 посадок на палубу авианосца. В своей речи он особо выделил надежность самолета, отметив, что Су-33 не забрал ни одной жизни лётчиков морской авиации.

Тридцать лет назад тренировки палубных летчиков проходили в Крыму на аэродроме Саки, где расположен учебно-тренировочный комплекс «Нитка». Официального разрешения на посадку на авианосец не было. Разрешались лишь проходы над палубой. Окончательное решение о посадке было принято утром 1 ноября 1989 года Генеральным конструктором ОКБ Сухого Михаилом Симоновым, директором Черноморского судостроительного завода Юрием Макаровым и председателем правительственной комиссии контр-адмиралом Александром Устьянцевым. В 12.35 летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев взлетел на истребителе Су-33 с аэродрома Саки и взял курс на авианосец для выполнения проходов над палубой на минимальной высоте. О разрешении на посадку ему сообщил руководитель полетов авианосца. После выполнения нескольких проходов над палубой с касанием Виктор Пугачев совершил посадку на палубу корабля.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100