№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

COVID-19 нанес удар по ВМС стран НАТО
Авианосцы и подводные лодки теряют боеготовность

Атомный авианосец Charles De Gaulle – флагман французского флота.

Когда в Министерстве обороны Франции получили сообщение с борта атомного авианосца Charles De Gaulle о том, что около 40 моряков имеют симптомы COVID-19, глава оборонного ведомства Пятой республики госпожа Флоранс Парли не стала в патриотическом угаре рвать на себе жакет и блуз­­ку, требуя, чтобы экипаж продолжал выполнять боевую задачу. Она приказала 8 апреля незамедлительно вернуть корабль в порт приписки – военно-морскую базу Тулон. Это и случилось 11 апреля – на одиннадцать суток ранее намеченного срока. На Charles De Gaulle уже было выявлено около 600 инфицированных. К 18 апреля количество заболевших составило 1046 человек. Из них госпитализировали 24 человека, одного поместили в реанимацию. Остальных отправили в карантин.

Александр ФЕДОРОВ

Вместе с авианосцем в Тулон пришел эскортировавший его эсминец Chevalier Paul (D621) типа HORIZON. На его борту тоже оказались инфицированные моряки. Еще один корабль – бельгийский фрегат Leopold I, призванный охранять авиа­носец во время операции Chammal («Северо-Западный ветер») в восточной части Средиземного моря, даже не успел добраться до объекта своей стражи. На его борту тоже выявили инфицированных коронавирусом и спешно вернули домой.

Атомный авианосец Charles De Gaulle (R91) является флагманом ВМС Франции. Его прототипами были французские паротурбинные авианосцы Foch и Clemenceau, вошедшие в строй в начале 60-х годов прошлого века, которые, в свою очередь, представляли собой увеличенную версию британского авиа­носца  постройки Второй мировой войны. Он под названием Arromanches был передан французскому флоту в 1946 году.

Получив известие о заболевании моряков на авианосце, министр обороны Франции Флоранс Парли приказала кораблю срочно следовать в базу.

Атомный авианосец под названием Cardinal Richelieu заложили 14 апреля 1989 г. на верфи концерна DCNS (ныне – Naval Group) в Бресте, спустили на воду 7 мая 1994 г. уже под именем Charles De Gaulle, а ввели в строй 18 мая 2001 года. То есть корабль строился двенадцать лет. Он обошелся французским налогоплательщикам в астро­номическую по тем временам сумму – более 3 млрд. евро. Его полное водоизмещение – 42 000 т, длина – 261,5 м, ширина – 64,36 м. Два реактора Areva K15 позволяют развивать максимальный 27-узловый ход. Экипаж полностью укомплектованного авианосца состоит из 1300 человек, еще 600 человек – личный состав авиакрыла. Кроме того, корабль может принимать до 800 морских пехотинцев с 500 т амуниции. Вместо морпехов могут размещаться до 600 штабных офицеров и старшин. На момент обнаружения на борту COVID-19 на авианосце находились 1760 человек, включая личный состав авиакрыла и группу управления из 560 человек.

Авиагруппа корабля включает до 30-40 летательных аппаратов (на практике – чуть более 20 машин), в том числе истребители-бомбардировщики Rafale M, два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения и дозора E-2C Hawkeye, а также вертолеты различного назначения. Авианосец оснащен двумя 75-метровыми паровыми катапультами C13-3 американского производства. Достаточно развиты средства самообороны. Они включают четыре восьмиконтейнерные вертикальные пусковые установки Sylver, предназначенные для стрельбы ЗУР Aster 15, две шестиконтейнерные пусковые установки ЗУР ближнего действия Sadral и восемь 20-мм автоматов.

И вот вся эта огромная мощь, что называется, пошла коту под хвост. А точнее стала жертвой неслышного «дыхания» коро­навируса.

С авианосцем и прежде случались неприятности. Он не оправдал надежд и затрат. С ним время от времени постоянно что-то случалось. То ломались винты, то они же не позволяли развивать максимальный ход, то барахлили реакторы, облучая моряков избыточными дозами радиации. Все это выливалось в длительные и дорогостоящие ремонты.

В Тулон пришлось вернуться и эсминцу Chevalier Paul, где тоже оказались заболевшие.

А когда корабль все-таки бегал по морям и океанам, то он выполнял функции младшего партнера американских ВМС. Впрочем, не всегда удачно. Пентагон хотел привлечь Charles De Gaulle к бомбардировкам Афганистана. Но для этого радиуса действия самолетов Rafale M оказалось маловато. Не хватало и выучки пилотов. Во время второй войны в Заливе против Ирака Charles De Gaulle благополучно стоял в очередном ремонте. Корабль проявил себя только во время агрессии против Ливии в 2011 году. Его самолеты нещадно бомбили правительственные войска этой страны и нередко – гражданские объекты.

Экипажу бельгийского фрегата Leopold I потребовалась медицинская помощь.

Последняя миссия Charles De Gaulle началась 21 января этого года. Авианосец вышел в море для участия в операции Mission Foch («Миссия Фош» – в честь маршала, командовавшего французскими войсками в годы Первой мировой войны). В начале марта корабль перешел в Атлантический океан. 13 марта он прибыл в Брест и пробыл там до 16 марта. Это время и считается моментом первичного инфицирования. Тогда во Франции уже бушевала пандемия COVID-19. Моряки сходили на берег, посещали рестораны и кафе, другие людные места. Из Бреста авианосец ушел в Северное море, где принял участие в учениях ВМС НАТО (не стоит уточнять против какого условного противника велись «боевые действия»). Затем Charles De Gaulle начал переход в восточную часть Средиземного моря для участия в операции Chammal против «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Но из-за вспышки коронавируса не дошел до назначенной точки.

Прямо на причале в Тулоне был организован пункт по приему больных с авианосца.

Как показал печальный опыт пандемии COVID-19, большие надводные корабли, особенно авианосцы, не только уязвимы для ударов противокорабельных ракет, но и эпидемий. Этому нетрудно найти объяснение. На них сотни и тысячи моряков заточены в помещениях, которые «проветриваются» лишь кондиционерами и принудительной вентиляцией. Через них зараза разносится по всему кораблю.

Погибший от COVID-19 старший петти-офицер Чарльз Такер.

Первые случаи заболевания COVID-19 на американском флоте зафиксировали еще в начале марта на универсальном десантном корабле Boxer (LHD-4) полным водоизмещением 40 500 т и длиной 257 м. От массового заражения команду из 1208 человек спасло только то, что УДК как раз направлялся на ремонт и модернизацию на верфь компании BAE Systems в Сан-Диего, где экипаж сняли с корабля.

Случай с авианосцем Theodore Roosevelt (CVN-71) широко известен (см. журнал «Национальная оборона» №4/2020). На 20 апреля на нем выявлено 672 инфицированных, один из которых умер.

С умершим 13 апреля в госпитале на острове Гуам 41-летним старшим петти-офицером (старшим мичманом) Чарльзом Такером произошла непонятная история. Его госпитализировали 9 апреля, а четверо суток спустя его не стало. ВМС сообщили о смерти моряка, но не назвали имя. В чем причина секретности? Не понятно. Однако 16 апреля имя скончавшегося петти-офицера обнародовали.

Около 4000 членов экипажа Theodore Roosevelt сошли на берег и отправлены в карантин. На борту корабля оставлена только так называемая «скелетная команда» – порядка 400 моряков, занятых обслуживанием ядерных реакторов и ряда других жизненно важных систем. Между тем командование ВМС США уверяет, что авианосец по-прежнему боеготов. Что, конечно же, не соответствует действительности.

Не понятно, что происходит на борту атомного авианосца Ronald Reagan (CVN-76) – флагмана 7-го флота США. Еще 27 марта телеканал Fox News сообщил, что на нем выявлены два случая заражения COVID-19. Но авианосец находится на боевой службе и ситуация с ним не ясна. Не исключено, что командование намеренно молчит об этом корабле. Ведь после того как Theodore Roosevelt потерял боеспособность, Ronald Reagan остался единственным американским авианосцем передового развертывания в западной части Тихого океана.

Экипаж американского атомного авианосца Theodore Roosevelt покидает свой зараженный корабль.

Были также выявлены больные коронавирусом на авианосцах Nimitz (CVN-68) и Carl Vinson (CVN-70). Но если Nimitz оставался в базе, то Carl Vinson готовился к выходу в море на передовое развертывание у берегов Европы и Ближнего Востока. Но попал в карантин. Вместо него пришлось отдуваться экипажу авианосца Harry S. Truman (CVN-75), который должен был вернуться после боевой службы в Норфолк. Однако корабль «на неопределенное время» задержали в Атлантике. «Хотя ударная группа уже выполнила два развертывания подряд без прохождения ремонта, группа Harry S. Truman остается единственной боеспособной у восточного побережья США и должна оставаться в строю», – заявил представитель 2-го флота. Вместе с авианосцем в океане остались ракетный крейсер Normandy (CG-60), эсминцы Lassen (DDG-82), Forrest Sherman (DDG-98) и Farragut (DDG-99). Все они длительное время не заходили в порты, поэтому у моряков не было возможности подцепить опасную заразу.

Атомному авианосцу Harry S. Truman, возвращавшемуся в базу, приказали повернуть снова в океан.

Несколько членов экипажа голландской субмарины Dolfijn заразились COVID-19. Лодку пришлось возвращать в базу.

Не обходит COVID-19 стороной и тех, кто находится под водой. В конце марта 15 членов экипажа голландской дизель-электрической подводной лодки Dolfijn, которая патрулировала в Северном море у берегов Шотландии, почувствовали недомогание, сопровождавшееся кашлем и повышенной температурой. Пришлось оставить охоту на российские субмарины и на две недели раньше графика возвращаться в военно-морскую базу Ден-Хелдер. Сразу после прибытия все 58 членов экипажа были направлены в госпитали и в карантин.

ВМС США и других государств НАТО практически все послевоенное время оттачивали выучку для борьбы сначала с СССР, потом с Россией, а в последнее время и с Китайской Народной Респуб­ликой. А вот для борьбы с COVID-19 они оказались совершенно не готовы.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100