Новый облик тральщика проекта 10750Э
СНСЗ – лидер композитного судостроения в России

Корабль ПМО проекта 10750.

С Усть-Ижорской верфи, основанной в 1912 г. для постройки боевых кораблей, ведет свою историю ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ), который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». За сто лет завод построил для флота России и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

СНСЗ – единственный отечественный судостроительный завод, который предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Традиционной продукцией завода являются корабли противоминной обороны (ПМО). Заводом построено более 200 кораблей ПМО по 18 проектам. В 1986 г. СНСЗ был освоен выпуск тральщиков проекта 10750 для ВМФ России. Корабль создан по проекту Западного проектно-конструкторского бюро, которое в 1998 г. влилось в состав ЦМКБ «Алмаз», и предназначен для противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части эксклюзивной экономической зоны. Его отличительными чертами являются относительно невысокая стоимость, простота обслуживания и надежность в эксплуатации. Но шли годы, и концепции ведения противоминных действий изменились. В наши дни поиск мин осуществляется впереди по курсу корабля, без входа в зону поражения.

Ориентируясь на новые требования рынка, СНСЗ сегодня предлагает зарубежным заказчикам новый облик корабля ПМО проекта 10750Э.  Это тральщик полным водоизмещением порядка 140 т с монолитным стеклопластиковым корпусом, сформированным по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии. Длина корабля – 31,45 м, ширина – 6,5 м, максимальная скорость хода – 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек, из которых 3 – офицеры.

Корабль оснащен современными средствами борьбы с минами. В их числе автоматизированная система противоминных действий «ДИЕЗ-10750Э», объединяющая все противоминные средства в единый комплекс для выполнения расчетов для управления боевыми и техническими средствами тральщика в процессе ведения противоминных действий. Имеется новейшая гидроакустическая станция миноискания Sea Bat рабочей частотой 200-400 кГц с дальностью действия до 500 м. Для первичного поиска миноподобных объектов предназначен автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м. Для классификации обнаруженных миноподобных объектов применяются телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-Ster Inspector с глубиной погружения до 300 м, а для их ликвидации – ТНПА-уничтожители мин K-Ster Mine Killer.

Автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister.

Корабль ПМО проекта 10750Э также способен применять традиционные противоминные средства. Например, глубоководный контактный трал ГКТ-3МЭ и широкополосный акустический трал ШАТ-У. Корабль вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306 с боекомплектом 500 выстрелов, 12,7-мм пулеметом «Корд» с боекомплектом 480 патронов и переносным зенитно-ракетным комплексом «Игла» в количестве четырех единиц.

На период выполнения специальных задач корабль может принимать подразделение боевых пловцов в количестве пяти человек. Они размещаются на местах личного состава БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) и запасных местах.

В качестве главных двигателей на корабле устанавливаются два дизельных двигателя фирмы MAN мощностью 279 кВт каждый. С целью снижения магнитного поля все оборудование пройдет процедуру размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде ОАО «СНСЗ».

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат K-Ster Inspector классифицирует мину.

В настоящее время завод уже выполняет контракт на строительство корабля проекта 10750Э для зарубежного заказчика. В портфель заказов предприятия также входят корабли ПМО для ВМФ России, пассажирские паромы, серия буксиров-толкачей, надстройки для корветов проекта 20380/20385 и полоидальная катушка для Госкорпорации «РосАтом».

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050

Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100