Российские «мистрали»
Что же будут представлять собой российские «мистрали»?

На верфи STX France в Сен-Назаре ведется сборка носовых и центральных секций десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) «Владивосток» типа Mistral. А в Санкт-Петербурге 1 октября этого года на стапеле компании «Балтийский завод – судостроение» состоялась закладка кормового блока этого корабля. Как подчеркивают представители Промышленной группы по судостроению и военно-морскому вооружению Франции (Groupement Industriel des Constructions et Armements Navals – GICAN), работы осуществляются строго по графику, и нет сомнений в том, что российский ВМФ получит первые два корабля в 2014 и 2015 годах.

Федор ДИАНОВ

Их отличие от французских – главным образом, в составе вооружения, прежде всего – авиационного, и десантно-высадочных средств.

Как сообщает ряд источников, по настоянию командования ВМФ РФ численность авиагрупп на российских ДВКД увеличится почти вдвое. Они смогут принимать 30 вертолетов Ка-52К «Аллигатор» и Ка-29 вместо ранее предусматривавшихся 16 винтокрылых машин. Это позволит значительно усилить десантную и огневую производительность кораблей. В составе авиагрупп будет примерно одинаковое количество вертолетов каждого типа, хотя в зависимости от решаемых задач их соотношение может меняться.

Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29.

Вертолеты семейства Камов соосной схемы выпускаются предприятиями холдинга «Вертолеты России». Ка-52К «Аллигатор» – оморяченная двухместная версия ударного вертолета «Черная акула». Он предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года. В состав его вооружения входят 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 500 снарядов, 12 сверхзвуковых управляемых ракет «Вихрь» с наведением по лазерному лучу, которые предназначены для уничтожения бронетанковой техники и морских целей. В «арсенал» вертолета входят унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм. Вертолет может стрелять и ракетами класса «воздух-воздух». Общая масса боевой нагрузки – 2000 кг. Эти машины обладают высокой маневренностью и скоростью полета до 350 км/ч. В 2011 г. Министерство обороны РФ заказало для Сухопутных войск и ВВС 140 «аллигаторов». Сейчас началось изготовление первых опытных образцов ко-рабельных вертолетов

Ка-52К. Их основное отличие от сухопутных собратьев – складывающиеся несущие винты. Это необходимо для размещения машин на достаточно тесной ангарной палубе.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Ка-29 – корабельный транспортно-боевой вертолет. Он предназначен для высадки на берег 16 морских пехотинцев с личным оружием или переброски до 2000 кг груза в кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. Ка-29 может оказывать и огневую поддержку десанту. Вертолет оснащен встроенной четырехствольной подвижной пулеметной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов. Боевой вариант вертолета предусматривает размещение до 8 управляемых ракет «Штурм» или «Атака», двуствольной пушки ГШ-23Л калибра 23 мм с боезапасом 250 снарядов, а также блоков неуправляемых ракет калибра 57 и 80 мм.

Десантный катер на воздушной каверне проекта 21280 «Дюгонь».

Десантно-высадочными средствами российских «мистралей» станут десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна» и проекта 21280 «Дюгонь». Первые имеют полное водоизмещение 99,7 т и максимальную скорость хода до 30 узлов. Они способны перебрасывать на берег один основной боевой танк или 2 БТР, или 92 человек личного состава. «Дюгонь» – более крупный. Его полное водоизмещение – 280 т, а максимальная скорость хода – 35 узлов. Десантовместимость – 3 ОБТ или 140 т грузов. Катера обоих типов серийно строятся на российских заводах. Хотя, вероятно, будет необходима их «адаптация» к док-камерам «мистралей».

Десантный катер на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».

20-футовый контейнер комплекса Club-K с модулем противокорабельных ракет Х-35 «Уран».

Ранее предусматривалось, что российские корабли получат более мощное оборонительное и ударное вооружение, чем то, что имеется на французских ДВКД. Так, бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий заявлял в начале этого года: «Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны. На «мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки». Под «специальной боевой частью» подразумеваются ядерные боеприпасы. А один из руководителей российского ОПК заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС: «Планируется, что и первые два «мистраля» французской постройки и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны».

Стартовый модуль комплекса Club-K с ракетами ЗМ-54КЭ1, ЗМ-54КЭ или ЗМ-14КЭ классов «корабль-корабль» и «корабль-земля» помещается в 40-футовом контейнере.

Но размещение таких стационарных комплексов потребовало бы существенной переработки проекта. А это повлекло бы заметное удорожание и увеличение сроков строительства кораблей. Поэтому решили ограничиться косметическими заменами систем вооружения. В носу по правому борту будут установлены шестиствольная 30-мм автоматическая артиллерийская установка АК-630М и турельная установка «Гибка» с ПЗРК «Игла». Такая же пара появится и в корме по левому борту. Что, в принципе, несколько увеличит возможности средств самообороны по сравнению с французскими кораблями.

Однако нельзя исключать появления на российских «мистралях» и ударного оружия. Успешно проходит испытания комплекс Club-K, который размещается в стандартных 20- и 40-футовых контейнерах. В них находятся стартовые модули с противокорабельными ракетами Х-35, Х-35У комплекса «Уран» или ракеты многочисленного семейства «Калибр-НК», в том числе предназначенные для ударов по береговым целям (в экспортном исполнении – Club-N), модуль боевого управления, модуль энергопитания и жизнеобеспечения, средства обнаружения и целеуказания. Такими модулями в случае необходимости можно заставить значительную часть полетной палубы российских «мистралей». И получатся своеобразные вертолетоносные корабли-арсеналы.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100