№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

ЗРК «Тор-М2ДТ»: надежный щит для российской Арктики
От основной версии ЗРК «Тор-М2ДТ» отличается в первую очередь несущей базой

В экспозиции состоявшегося 9-10 апреля V Международного форума «Арктика – территория диалога» был представлен зенитный ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей»). Демонстрация новейшего ЗРК, специально созданного для защиты воздушных рубежей в Заполярье, весьма символична. Экономические перспективы дальнейшего освоения Арктики более чем впечатляющие. Однако важнейшим условием устойчивого развития является обеспечение безопасности. Стабильность и безопасность в северных широтах и призвана гарантировать арктическая группировка Российских войск, под эгидой которой станет возможно и социально-экономическое развитие Заполярья, в том числе и с международным участием.

Арктический ЗРК «Тор-М2ДТ» – новейший представитель знаменитого семейства «Тор». Его огневые и разведывательные возможности соответствуют ЗРК «Тор-М2». Комплекс способен обнаруживать средства воздушного нападения на дальности до 32 км. Одновременно обрабатывается до 144 отметок целей, определяются и берутся на сопровождение 10 наиболее опасных. Четыре из них могут быть обстреляны одновременно (в секторе 30х30°). Зона поражения по дальности – от 1 до 15 км, по высоте – от 0,01 до 12 км, по курсовому параметру – ±9,5 км. ЗРК способен перехватывать малоразмерные цели (эффективная поверхность рассеяния от 0,1 м2), летящие со скоростью до 700 м/сек.

Огневые и разведывательные средства ЗРК «Тор-М2ДТ» размещены на шасси двухзвенного гусеничного вездехода ДТ-30 «Витязь». Удельное давление на грунт «Витязя» – 0,3 кг/см2 (меньше, чем у человека).

Время реакции комплекса – 5-10 секунд, интервал пуска зенитных управляемых ракет – 3 секунды, боекомплект – 16 ЗУР 9М338. Эффективное поражение целей обеспечивается в любых метеоусловиях, днем и ночью, в условиях интенсивного огневого и радиооптико-электронного противодействия.

Радиокомандная система наведения обеспечивает высокую точность боевой работы – на современных ЗРК семейства «Тор» прежняя практика обстрела одной цели двумя ЗУР признана избыточной, теперь «Торы» работают по принципу «одна цель – одна ракета». Вероятно, вскоре последует и отказ от практики стрельбы с короткой остановки – «Торы» «научились» сбивать средства воздушного нападения, не прекращая движения. Свои высокие тактико-технические характеристики зенитные ракетные комплексы производства ИЭМЗ «Купол» не только регулярно подтверждают на испытаниях, но и эффективно демонстрируют в реальных боях.

Отличительной особенностью всех ЗРК семейства «Тор» является интеграция транспортно-пусковых контейнеров ЗУР с антенно-пусковым устройством и размещение их с заглублением вовнутрь корпуса боевой машины.

От основной версии ЗРК «Тор-М2ДТ» отличается в первую очередь несущей базой – огневые и разведывательные средства размещены на шасси двухзвенного гусеничного вездехода ДТ-30ПМ-Т «Витязь», производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения. Удельное давление на грунт «Витязя» – 0,3 кг/см2 (меньше, чем у человека), угол подъема/спуска – 35°, крена – 20°. Он способен двигаться в условиях полного бездорожья. Возможности ДТ-30ПМ-Т были ярко продемонстрированы в ходе беспрецедентного пробега по маршруту ТиксиКотельный, пролегавшем через ледовые торосы Северного Ледовитого океана. Наряду с несущей базой, к службе в Арктике адаптированы и другие элементы «Тор-М2ДТ». Также созданы условия для эффективной боевой работы экипажа при температуре воздуха за бортом -50-60 °C. Первый бригадный комплект ЗРК «Тор-М2ДТ» был поставлен в войска в 2018 г. Государственный заказчик высоко оценил тактикотехнические характеристики комплекса, скорость и качество изготовления.

В ходе визита на ИЭМЗ «Купол» заместителя министра обороны России Алексея Юрьевича Криворучко была озвучена информация о подготовке нового контракта, предусматривающего продолжение выпуска, в том числе и этих машин, на период до 2027 г.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100