№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

ЗРК «Тор» наглядно демонстрирует возможности интеграции с различными типами шасси
Диверсификация по базе существенно расширяет географию использования ЗРК семейства «Тор».

Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

В то время как стандартной практикой является проектирование ЗРК под конкретное шасси, ИЭМЗ «Купол» неоднократно заявлял и демонстрировал на практике, что ЗРК семейства «Тор» могут быть интегрированы с разнообразными типами несущей базы. В настоящий момент завод серийно выпускает ЗРК «Тор-М2» на гусеничном шасси (производства Мытищинского машиностроительного завода), «Тор-М2ДТ» на базе двухзвенного гусеничного транспортера повышенной проходимости ДТ-30ПМ (Ишимбайского завода транспортного машиностроения) и «Тор-М2К» на трехосном колесном шасси (Минского завода колесных тягачей).

Диверсификация по базе существенно расширяет географию использования ЗРК семейства «Тор». При этом «Тор-М2» является стандартным вариантом комплекса противовоздушного прикрытия объектов стратегического назначения, «Тор-М2ДТ» предназначен для использования в труднопроходимой местности, а «Тор-М2К» – напротив, оптимален для применения в странах с развитой системой дорог с твердым покрытием. Это расширяет сферу использования «Торов» и повышает их конкурентные преимущества. Широкая диверсификация по шасси имеет большое значение и в свете наметившейся тенденции со стороны стран-импортеров, требующих при закупке военной техники размещать ее на шасси собственного производства. ЗРК семейства «Тор» в полной мере готовы соответствовать и этому требованию. Так, по желанию заказчика «Тор-М2К» поставляется на экспорт в Республику Беларусь на шасси Минского завода колесных тягачей.

Другим примером работы в направлении выбора шасси является представленный на форуме «Армия-2019» экспериментальный образец на колесном шасси БАЗ.

Выбор Брянского автозавода в качестве возможного предприятия по выпуску новых колесных шасси не случаен. Во-первых, БАЗ, также, как и ИЭМЗ «Купол», входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей», что снижает издержки при массовом производстве. А, во-вторых, Брянский автомобильный завод был в свое время единственным в России предприятием, выпускавшим колесные шасси для тяжелой военной техники. В период 90-х – 00-х годов эта спецификация предприятия была практически утрачена. И сегодня, по инициативе Концерна ВКО «Алмаз – Антей», ведется работа по воссозданию компетенции БАЗа в производстве крупнотоннажных многоосных колесных шасси.

Макет не является конечным изделием, предназначен в первую очередь для обкатки шасси, анализа его поведения с новой нагрузкой, определения необходимых мероприятий по полной интеграции новой несущей базы с разведывательными и огневыми средствами ЗРК. Но ряд своих задач новая модель уже выполнила, наглядно продемонстрировав широкому кругу отечественных и зарубежных военных специалистов как компетенции крупного отечественного предприятия – Брянского автозавода – по созданию современных унифицированных колесных шасси большой грузоподъемности и повышенной проходимости, так и возможности сопряжения ЗРК семейства «Тор» с самыми разнообразными шасси по выбору заказчика.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100