ЗРК НПРО «Абакан»
Основное назначение пусковой установки 51П6Е2 – поражение в составе ЗРК 98Р6Е тактических и оперативно-тактических баллистических ракет

Пусковая установка 51П6Е2 является боевым средством из состава зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны 98Р6Е «Абакан» и предназначена для транспортировки, автоматической подготовки к пуску, вертикального пуска и управления полетом одной или двух ЗУР 9М82МДЭ.

Владислав ЛИСТОВСКИЙ

Одной из новинок в сфере вооружений, представленных на прошедшем Международном военнотехническом форуме «Армия2020», стал перспективный мобильный зенитный ракетный комплекс нестратегической противоракетной обороны (ЗРК НПРО) 98Р6Е «Абакан». Широкой публике он был показан впервые.

Перед Демонстрационновыставочным центром (ДВЦ) Концерна ВКО «Алмаз – Антей» была развернута самоходная пусковая установка (ПУ) 51П6Е2, являющаяся боевым средством из состава ЗРК НПРО «Абакан» и предназначенная для транспортировки, автоматической предстартовой подготовки к пуску, вертикального пуска и управления полетом одной или двух зенитных управляемых ракет (ЗУР) 9М82МДЭ.

Основное назначение ПУ 51П6Е2 – поражение в составе ЗРК 98Р6Е тактических и оперативнотактических баллистических ракет. ПУ обеспечивает расчет зонных задач и выдачу на многоканальную станцию наведения ракет (МСНР) их результатов по всем целям, которые сопровождает МСНР, расчет и выдача на находящиеся в полете ЗУР команд радиокоррекции, подсвет обстреливаемой цели направленным радиоизлучением на конечном участке полета ЗУР для нормальной работы полуактивной головки самонаведения (ГСН) и радиовзрывателя ЗУР.

В качестве шасси для пусковой установки 51П6Е2 используется внедорожный тягач БАЗ-69096, колесная формула 10 х 8.1.

В качестве шасси для пусковой установки 51П6Е2 используется внедорожный тягач Брянского автомобильного завода (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») БАЗ69096, колесная формула 10 х 8.1, нагрузка на ось до 11 500 кг. Двигатель ТМЗ-8431.10 8V90 с газотурбинным наддувом, мощность 470 л.с., коробка передач ЯМЗ-239350 механическая трехходовая, двухдиапазонная. Сцепление ЯМЗ-181025 двухдисковое. Подвеска – независимая двухторсионная с амортизатором на каждом колесе. Максимальный радиус поворота – 17,2 м. Шины Бел66А, 525/70R21 пневматические, с регулируемым давлением. Емкость топливных баков 680 л.

Высокомобильный многоканальный ЗРК «Абакан» интегрируется в систему ПВОПРО и обеспечивает выполнение боевых задач при ведении как автономных действий, так и в составе любых ЗРК средней и большой дальности в качестве дополнительного модуля, расширяющего возможности группировки ПВОПРО по отражению массовых ударов баллистическими ракетами. 

Как следует из представленных на форуме «Армия2020» материалов по ЗРК «Абакан», основные тактикотехнические характеристики пусковой установки 51П6Е2:

• минимальная ЭПР уничтожаемых целей – 0,02 м2;

• максимальная дальность поражения оперативнотактических ракет – 30 км;

• максимальная высота поражения баллистических целей – 25 км;

• количество ракет, наводимых на одну цель, – до 2 шт.;

• количество одновременно размещаемых ЗУР 9М82МДЭ на пусковой установке – до 2 шт.;

• продолжительность подготовки ЗУР – 7,5 сек.;

• интервал между пусками – до 2 сек.;

• масса с боекомплектом – 53,5 тонн;

• боевой расчет – 2 чел.;

• время развертывания/свертывания – не более 6 мин.;

• максимальная скорость передвижения – 60 км/ч;

• запас хода по шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием – 500 км с последующей работой газотурбинного агрегата питания в течении 2 часов.

ЗРК «Абакан» может с высокой эффективностью применяться в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия, в любых погодноклиматических условиях, днем и ночью.

Имеются возможности сопряжения со средствами управления, информационными и боевыми системами госопознавания и топопривязки инозаказчика.

По данным многоканальной станции наведения ракет (МСНР) на каждой ПУ осуществляется расчет исходных данных для стрельбы по назначенной ей цели, наведение антенны собственного радиолокатора подсвета цели (РПН) на цель, автоматическая подготовка ракет к пуску, выработка и ввод полетного задания в бортовые вычислители ракет, вертикальный пуск ЗУР. Цель может быть обстреляна с ПУ одной или двумя ракетами в залпе с интервалом 1,5 сек.

Зенитная управляемая ракета 9М82МДЭ:

• максимальная дальность поражения баллистических ракет – 30 км;

• максимальная высота зоны поражения баллистических целей – 25 км;

• максимальная скорость полета ракеты – 2600 м/с;

• габариты (длина х ширина х высота) – 10585 х 1300 х 1380 мм;

• масса ЗУР в ТПК – 6158 кг;

• масса ЗУР без ТПК – 4730 кг;

• тип двигателя – твердотопливный;

• способ старта – вертикальный;

• масса боевой части – 150 кг;

• вид боевой части – осколочнофугасная БЧ направленного действия (угол разлета основной массы осколков – телесный угол 30 х 30);

• вид взрывателя – неконтактный полуактивный радиолокационный;

• периодичность проверок в войсках – не чаще одного раза в 10 лет.

В ЗРК «Абакан» реализован комбинированный метод наведения зенитных управляемых ракет 9М82МДЭ.

На большей части траектории управление полетом ЗУР осуществляется бортовой инерциальной системой по запомненным при пуске данным полетного задания. С МСНР на ПУ по телекодовому каналу непрерывно поступают данные об изменении текущих параметров движения обстреливаемой цели. С их учетом на ПУ вырабатываются данные коррекции траектории полета, которые передаются на ЗУР 9М82МДЭ прерывистыми радиосигналами. Сигналы передаются через антенну широкого луча РПЦ ПУ, которая непрерывно находится в направлении нормали ФАР МСНР.

За несколько секунд до встречи с целью ПУ и ЗУР автоматически переходят в режим полуактивного радиолокационного самонаведения. Самонаведение обеспечивается собственной головкой самонаведения (ГСН) с захватом и сопровождением отраженного от цели непрерывного сигнала подсвета, излучаемого узким лучом антенны РПЦ ПУ. При этом антенна РПЦ ПУ по данным МСНР непрерывно наводится на обстреливаемую цель.

Момент подрыва осколочнофугасной боевой части выбирается с учетом не только скорости относительно сближения ракеты с целью, но и результатов распознавания класса цели. При подлете к цели осуществляется доворот корпуса ЗУР с ориентированием 60градусного конуса разлета осколков БЧ в направлении носовой части цели. Подрыв БЧ и поражение цели осколками большой и малой фракций производится по команде полуактивного радиовзрывателя. Наличие двух фракций осколков позволяет инициировать детонацию боеголовки баллистической ракеты.

ЗРК «Абакан» является новейшим достижением ученых и специалистов Концерна ВКО «Алмаз – Антей» (Центр НИЭМИ НПО «Алмаз» им. академика А.А. Расплетина и Машиностроительный завод им. М.И. Калинина) в области создания средств нестратегической противоракетной обороны. Комплекс «Абакан» является самостоятельным модулем нестратегической противоракетной обороны. Возможности ЗРК обеспечивают обнаружение и эффективное уничтожение баллистических ракет (головных частей) с дальностью пуска до 2500 км.

Высокий уровень тактикотехнических характеристик позволяет использовать ЗРК НПРО «Абакан» для противоракетной обороны стратегически важных правительственных, административных, промышленных и военных объектов.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100