АО «Производственный комплекс «Ахтуба» – совокупность инноваций и технологий для гидроакустического оснащения ВМФ России
План развития ПК «Ахтуба» предусматривает дальнейшую модернизацию производства

Генеральный директор АО «ПК «Ахтуба» Валентин Викторович Кантемиров.

Судоходство по Волжскому торговому пути уходит своими корнями в X век. В XIII веке Великий шелковый путь стал основным фактором при закладке столицы Золотой Орды. Очевидно, что основная промышленность того времени была связана с кораблестроительством. В конце XIX века в предместье уже современного Волгограда располагался Царицынский завод по производству крупногабаритных деталей для судов.

Завод, основной деятельностью которого являлся ремонт пароходов, а также производство художественного литья, был основан в 1889 г. Теперь на этом историческом месте расположены производственные цеха АО «Производственный комплекс «Ахтуба».

Современное летоисчисление АО «ПК «Ахтуба» начинается с июля 1959 г. Тогда Постановлением Правительства СССР на базе завода «Красный металлист» был образован завод измерительной аппаратуры «Ахтуба». На тот момент предприятие активно осваивало выпуск продукции для нужд Военно-морского флота: первые образцы станций ИВ-46, МГ-13, МГ15. Также был выполнен заказ на изготовление и поставку уникальных комплексов «Амур», «Радиан», «Лиман», «Лиман-М».

На базе теоретических разработок ЦНИИ «Морфизприбор» был создан целый ряд современных на тот момент гидроакустических комплексов серии «Скат» – «Скат-КС», «Скат-2М», «Скат-БДРМ», «Скат-3».

Предприятие внесло вклад и в развитие гражданского судостроения. В стране создавались мощные рыболовецкие флотилии, оснащенные современными траулерами и сейнерами отечественного и зарубежного производства. Главное, что их объединяло – приборы рыбопоисковой аппаратуры «Прибой-101», «Эхолот» и «Гидролокатор», изготавливаемые предприятием. 

В конце XIX века на теперешней территории ПК «Ахтуба» располагался Царицынский завод по производству крупногабаритных деталей для судов.

Гидроакустические станции связи, гидролокационные навигационные комплексы, аппаратура гидроакустических комплексов, глубоководные буи и гидроакустические антенны различного назначения, специальное оборудование и стенды проверки блоков и приборов изделий спецтехники – продукция, востребованная флотом и ведомствами, ответственными за охрану водных границ советского государства, а также водных границ союзников. Серийными изделиями спецтехники завода измерительной аппаратуры «Ахтуба», а потом, при наращивании мощностей, производственного объединения «Ахтуба», был оснащен весь флот страны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2004 г. №132 предприятие вошло в состав интегрированной структуры АО «Концерн «Океан-прибор», объединившей научный и производственный потенциал страны в области гидро-акустики.

За всю историю предприятия несколько раз менялась его организационно-правовая форма, но неизменным оставалось главное – специализация. Производство гидро-акустической, навигационной, аварийно-спасательной аппаратуры, станции гидроакустической связи, донных маяков-ответчиков, гидро-акустических преобразователей и антенн. Сегодня особое внимание уделяется обновлению номенклатуры. Значительная часть продукции – новые изделия для флота.

Деловые связи АО «ПК «Ахтуба» постоянно расширяются. Основным заказчиком предприятия является АО «Концерн «Океанприбор». Потребителями продукции предприятия являются судостроительные заводы: АО «Адмиралтейские верфи», АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие», АО «Центр судоремонта «Звездочка», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и другие производители продукции различного назначения.

Основные цели и задачи предприятия на ближайшее будущее – это выпуск гидроакустической аппаратуры, приборов связи, оборудования для флота России.

План развития ПК «Ахтуба» предусматривает дальнейшую модернизацию производства.

«Сегодня АО «Производственный комплекс «Ахтуба», преодолев сложный период своего развития, успешно реализует производственную программу и осуществляет техническое перевооружение, соответствуя статусу высокотехнологичного предприятия судостроительной отрасли страны. Высокий организационный, производственно-инженерный и квалификационный уровень персонала обеспечивает решение поставленных задач с требуемым качеством и в полном соответствии техническим условиям», – рассказал генеральный директор АО «ПК «Ахтуба» Валентин Кантемиров. – Коллектив нашего предприятия – это уникальное сочетание мастерства, стойкости и преданности своему делу. Соединение этих качеств и новейших технологий позволяет нам решать самые сложные задачи. И сегодня нам предстоит поднять уровень социальной ответственности предприятия на иную высоту. На высоту нашего стратегического преимущества – высокопрофессионального трудового коллектива».

Следует отметить, что результатом многолетней и планомерной реализации стратегии развития АО «Производственный комплекс «Ахтуба» стал факт создания в городе на Волге высокотехнологичного производственного комплекса. Пройден очередной этап колоссальной работы в этом направлении, но это не значит, что волгоградские приборостроители остановятся в своем движении вперед.

Перспективный план развития предприятия затрагивает все направления производственной деятельности и определяет развитие производства на дальнейшее десятилетие. В ближайшее время планируется внедрение современной механизированной линии окраски, также будет введена в эксплуатацию линия нанесения порошковых покрытий. Запланирована автоматизация работ на участке пропитки и намоточном участке, внедрение новых технологий нанесения защитных покрытий.

Освоение новых изделий – важная часть комплексной программы дальнейшего развития.

План развития предусматривает дальнейшую модернизацию линий поверхностного монтажа, в составе которых новейший автомат установки компонентов и печь оплавления. В перспективах – усиленное внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих управление производством на базе современных отечественных программных продуктов.

В рамках технического перевооружения энергетического хозяйства запланирована замена оборудования распределительных устройств. Также планируется ввод в эксплуатацию котельной для собственных нужд предприятия.

Сегодня в АО «ПК «Ахтуба» работают над освоением новых изделий спецтехники, расширением номенклатуры составных частей комплексов для подводных лодок, надводных кораблей и палубной вертолетной авиации.

В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина №Пр1845 от 23.09.2016 г. и №Пр-2246 от 03.12.2016 г. о диверсификации производства и задействования созданного потенциала предприятий ОПК для производства высокотехнологичной гражданской продукции расширяется сотрудничество с промышленными предприятиями. Идет освоение производства выпуска прокатного инструмента для предприятий трубной промышленности и другой импортозамещающей продукции.

Комплексная программа дальнейшего развития АО «ПК «Ахтуба» базируется на совокупности инноваций в технологиях, определений перспективных направлений, социальных приоритетах, патриотизме и высокой мере ответственности на службе государственным интересам России.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100