№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

АО «Северный Рейд» – региональный флагман морского приборостроения
С 2012 г. предприятие «Северный Рейд» вошло в состав интегрированной структуры АО «Концерн «Океанприбор».

С 2012 г. предприятие «Северный Рейд» вошло в состав интегрированной структуры АО «Концерн «Океанприбор». Это стало стратегическим шагом в процессе развития предприятия и обеспечило максимальную загрузку и стабильность на долгие годы.

Город Северодвинск – главная база российского атомного судостроения, где расположены два градообразующих предприятия: АО «ПО «Севмаш», строящее атомные подводные лодки, и АО «ЦС «Звездочка» – верфь, специально предназначенная для ремонта и переоборудования подводных лодок любого класса и надводных кораблей.

В конце 70-х, начале 80-х гг. XX века на северодвинских судоверфях «Севмаша» и «Звездочки» строились по 4-5 «заказов» в год и столько же проходили ремонт и модернизацию. На отладке электронной «начинки» всего одной подлодки были задействованы специалисты с более чем 2,5 тысяч предприятий-контрагентов со всей страны.

Генеральный директор АО «Северный Рейд» Ирина Евгеньевна Лычева.

Гидроакустический комплекс подводной лодки является самым большим изделием радиоэлектронного вооружения корабля как по количеству входящих в него приборов, так и по протяженности кабельных трасс (на кораблях разных проектов эта цифра составляет до 400 километров). Порой на поиск неисправности при проведении отладки комплекса на корабле уходят недели и даже месяцы. Поэтому важно было сосредоточить работы по изготовлению, ремонту и модернизации гидроакустических комплексов (ГАК) и гидроакустических станций (ГАС) кораблей ВМФ в одном месте, максимально приблизив к месту нахождения судоверфей. Это позволило бы максимально сократить сроки изготовления, ремонта и проведения испытаний ГАК и ГАС и обеспечить оперативное устранение замечаний, выявленных при проведении швартовных и ходовых испытаний кораблей. Учитывая эти обстоятельства, руководство страны пришло к выводу о необходимости создания предприятия, специализирующегося на изготовлении и ремонте гидроакустических комплексов и гидроакустических станций кораб­лей Военно-морского флота, именно в Северодвинске. Вот так было определено будущее «Полярной звезды».

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС и приказом министра судостроительной промышленности от 14 июля 1979 г. в Северодвинске было начато строительство приборостроительного завода «Полярная звезда».

На пустыре, где отсутствовали и коммуникации и дороги, был произведен гидронамыв песка высотой два метра, забиты первые сваи. Появились первые объекты – административно-бытовой корпус, энергетический комплекс. В декабре 1983 г. был сдан в эксплуатацию первый производственный корпус (механические цеха). Приказом министра судостроительной промышленности от 29 июня 1983 г. №302 было объявлено о введении в действие первого пускового комплекса завода, началась его производственная деятельность.

В 1984 г. заводом «Полярная звезда» был освоен выпуск первых приборов изделия «Скат» (МГК500), в структуру которого были включены две новые подсистемы – низкочастотного шумопеленгования (ШП) с использованием гибкой протяженной буксируемой антенны (ГПБА) и автоматизированной классификации целей для атомных подводных лодок (АПЛ) третьего поколения.

В 1986 г. завод вышел на проектную мощность. Численность работающих достигла трех тысяч человек. По документации головного разработчика гидроакустических средств ЦНИИ «Морфизприбор» были начаты работы по ГАС МГ-541 «Пеламида» для ракетных АПЛ.

Заводом был успешно освоен выпуск изделия МГ-53 – прибора для графического отображения вертикального распространения скорости звука в воде, а также забортного гидроакустического прибора – антенны ГАС МГ-519.

В 1990 г. заводом сдан гидроакустический комплекс с полной цифровой системой обработки информации «Скат-3» (МГК-540), который стал родоначальником принципиально нового поколения цифровых ГАК и ГАС. Предприятием изготовлены первые конструкции из титановых сплавов для изделия МГА-21, ГАК «Иртыш-Амфора» для АПЛ четвертого поколения.

На предприятии существует аккредитованная уникальная испытательная база, позволяющая проводить тестирование сборочных единиц практически по всем параметрам.

На смену громоздким комплексам с множеством приборных шкафов приходят малогабаритные устройства, способные реализовать все более тонкую и глубокую обработку гидроакустической информации. В середине 90-х гг. запущено в производство и освоено изготовление комплектов пультов системы управления электрохимической регенерации воздуха АПЛ.

Датой рождения предприятия «Северный Рейд» считается 22 февраля 1988 г.

Приказом министра судостроительной промышленности в городе корабелов было образовано Северное специализированное комплексно-наладочное предприятие «Рейд», с 1992 г. получившее название МГП «Северный Рейд».

Оно было призвано обеспечить ремонт и наладку радиоэлектронных систем кораблей ВМФ, в основном АПЛ. Первоначально предприятие входило в состав объединения НПО «Равенство», затем в НПО «Аврора», а с 1994 г. получило полную хозяйственную самостоятельность.

Главным направлением деятельности предприятия являлся ремонт с продлением назначенных показателей ресурса и срока службы, шефмонтаж, регулировка и испытание систем управления техническими средствами (СУ ТС), систем управления и защиты реакторов (СУЗ) и навигационных комплексов (НК) кораблей ВМФ.

История современного «Северного Рейда» берет начало в 2004 г. Согласно решению Министерства имущественных отношений РФ, приказу Российского Агентства по судостроению, совместному решению ВМФ РФ и Российского Агентства по судостроению мобилизационные мощности ФГУП «Завод «Полярная звезда» переданы ФГУП «Северный Рейд».

Одновременно осуществлен перевод персонала «Полярной Звезды» на «Северный Рейд». Это позволило сохранить уникальные технологии и высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих выполнение работ, направленных на укрепление обороноспособности страны.

«Предприятие «Северный Рейд» в своем роде уникально. 16 лет назад, в 2004 г. слились два завода, соединив свои мощности и производственные возможности. Объединились два коллектива со своими традициями. Мы помним и чтим историю обоих предприятий, их достижения и трудовые победы», – отметила генеральный директор акционерного общества «Северный Рейд» Ирина Лычева.

С объединением двух предприя­тий в номенклатуру изделий АО «Северный Рейд», помимо основных изделий гидроакустики (ГАК и ГАС), добавились и изделия навигационного комплекса «Шлюз», систем корабельной автоматики «Бриг-М», СУ ТС «Титан-ДМ».

С 2012 г. предприятие «Северный Рейд» вошло в состав интегрированной структуры АО «Концерн «Океанприбор». Это стало стратегическим шагом в процессе развития предприятия и обеспечило максимальную загрузку и стабильность на долгие годы.

Предприятие «Северный Рейд» – важное звено в технологической цепочке судостроительных гигантов Северодвинска: АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка».

Сборочно-монтажное производство.

Более 30 лет АО «Северный Рейд» является одним из основных и постоянных партнеров АО «ЦС «Звездочка». Отношения между предприятиями зарождались в эпоху больших перемен в жизни государства – в конце 80-х гг., на исходе перестройки. В дальнейшем «Северный Рейд» динамично интегрировался в инфраструктуру ремонта кораблей на АО «ЦС «Звездочка», постоянно расширяя объемы и номенклатуру работ.

Так, в 2003 г. АО «Северный Рейд» было определено головным исполнителем по ремонту навигационных комплексов типа «Шлюз», предназначенных для ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, проходящих ремонт на МП «Звездочка». Выступив вначале как координатор и организатор межзаводской кооперации, «Северный Рейд» уже со второго заказа АПЛ «Тула» в 2004 г. самостоятельно и успешно без привлечения контрагентов выполнил регулировку и сдачу НК «Шлюз» на всех этапах заводских и государственных испытаний.

С каждым годом рос объем производства «Северного Рейда» по гид­роакустической технике. В процессе изготовления составных частей ГАК для заказов, проходящих модернизацию и ремонт на АО «ЦС «Звездочка», «Северным Рейдом» было освоено большое количество технологических процессов, оборудованы новые стенды и рабочие места для регулировки и проверки модулей и приборов комплекса, изготовлены сотни единиц оснастки, средств технологического оснащения и контроля модулей, блоков и приборов.

Начиная с 2015 г. «Северный Рейд» выполняет шефмонтажные, регулировочно-сдаточные работы и все виды испытаний ГАК на заказах проектов «Ясень» и «Борей» постройки АО «ПО «Севмаш».

Основная задача для «Северного Рейда» на сегодняшний день – освоение и серийное изготовление составных частей гидроакустических комплексов для АПЛ третьего и четвертого поколений, изготовление и сдача изделий «Кижуч-949 АМ», «Иртыш-Амфора-Борей», «Олимп-Г», «Гнейс-5 МК», МГК-400В.2, МГ-518, ЛА-55И(С).1, «Ариадна» и др.

Текущая деятельность АО «Северный Рейд» представляет процесс серийного производства и ремонта продукции приборостроения для нужд судостроительных и судоремонтных верфей с использованием современных технологий, которые обеспечивают изготовление продукции на всех ее этапах: от простейших деталей до целых комплексов.

Предприятие изготавливает и оригинальные конструкции, и их унифицированные составные части, соответствующие требованиям отраслевых и государственных стандартов. Выполняет работы по изготовлению и ремонту средств как гид­роакустики, так и навигации, автоматики, систем управления защитой реакторов, пультов управления систем регенерации воздуха и других радиоэлектронных средств для АПЛ, строящихся и ремонтирующихся на предприятиях-партнерах (АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка»), а также ведет разработку ремонтной документации, успешно проводит работы по модернизации средств гидроакустики, навигации, автоматики в качестве головного исполнителя работ.

Оснащенная новейшим испытательным оборудованием и средствами измерений собственная аккредитованная испытательная база позволяет проводить тестирование продукции практически по всем механо-климатическим параметрам.

«Северный Рейд» отличается тем, что построен по «особому» проекту: все его структурные подразделения находятся под одной крышей. Это позволяет более оперативно выполнять производственные задачи, на высоком уровне осуществлять внутризаводскую кооперацию.

Металлообрабатывающее производство.

«Формирование единой научно-технической политики, повышение уровня организации производства, определение перспективных направлений в сфере изготовления, ремонта и регулировочно-сдаточных работ осуществляются предприятием под руководством АО «Концерн «Океанприбор» и в тесном сотрудничестве с другими предприятиями интегрированной структуры. Это позволяет «Северному Рейду» успешно реализовывать поставленные задачи в установленные сроки с гарантированно высоким качеством», – считает главный инженер АО «Северный Рейд» Константин Иванов.

Безусловно, одним из ключевых условий для успешного выполнения государственного оборонного заказа является техническое перевооружение предприятия. Этот процесс был начат в 2013 г. Среди выполненных в период с 2013 по 2020 гг. мероприятия по модернизации и техническому перевооружению производства и внедрению в производство современного высокотехнологичного производственного оборудования, новых технологических решений.

Техническое перевооружение осуществлялось в рамках реализации среднесрочной и долгосрочной программ развития предприятия как за счет собственных средств, так и с использованием мер государственной поддержки в виде участия (как предприятие, входящее в интегрированную структуру АО «Концерн «Океанприбор») в федеральных целевых программах (ФЦП).

Сложность и многомерность задач, связанных с реструктуризацией и оптимизацией производственных мощностей и основных фондов в АО «Северный Рейд», обусловило целесообразность выделения нескольких направлений технического перевооружения.

Для освоения гидроакустических средств нового поколения оперативно был создан и введен в эксплуатацию высокопроизводительный полуавтоматизированный участок замкнутого цикла поверхностного монтажа модулей на печатных платах повышенных классов точности проводящего рисунка с современным оборудованием. Обновлен парк монтажного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования.

Создан «с нуля» и введен в эксплуатацию участок металлографии. На участке поддерживается собственный микроклимат (определенная температура, влажность, освещение), современное оборудование участка обслуживает один человек. Для осуществления моточных работ на более высоком уровне на предприятии установлено новое программируемое оборудование рядовой и тороидальной намотки.

Планомерно обновляется станочный парк предприятия, приобретаются современные станки с ЧПУ, призванные заменить морально и физически устаревшее универсальное металлообрабатывающее оборудование. Мероприятия по техническому перевооружению металлообрабатывающего производства направлены на улучшение условий труда работников, повышение производительности и эффективности производства благодаря возможности обслуживания одним рабочим одновременно нескольких станков с ЧПУ.

Запущен в промышленную эксплуатацию новый участок металлических и неметаллических покрытий. Благодаря федеральному финансированию было приобретено и смонтировано гальваническое оборудование. На участке установлены современные энергоэффективные экологически безопасные линии гальванического покрытия. Новое оборудование оснащено автоматизированными системами управления, что сводит к минимуму влияние человеческого фактора. Глобальное обновление гальванического производства позволило значительно повысить качество покрытий, снизить расход водопотребления и электро­энергии, обеспечить стабильно высокий уровень очистки выбросов, тем самым выполнить экологические требования.

Большое внимание на предприятии уделяется реконструкции систем электроснабжения с заменой морального и физически устаревшего оборудования, улучшению условий эксплуатации зданий и сооружений в части экономии энергоресурсов.

Основной целью кадровой политики АО «Северный Рейд» является решение задач, стоящих перед организацией, путем привлечения, сохранения и оптимального развития персонала. Основными задачами в области управления персоналом являются: создание единого процесса управления персоналом, формирование оптимальной организационной структуры, ориентация на развитие собственных кадров, подготовка внутреннего резерва.

«Умение браться за решение сложнейших задач, возвращаться к производству уникальных комплексов и систем через годы на абсолютно новом уровне – отличительная черта предприятия. Невозможно решать стратегические и тактические задачи, выдерживать графики производства, не имея сплоченной команды. И такая команда, несомненно, сформирована на предприятии. Инженерный корпус, рабочие, руководство «Северного Рейда» – профессионалы высокого класса. Сохранение и развитие компетенций, которыми обладают работники предприятия, – один из ключевых аспектов успеха предприятия в целом», – считает генеральный директор АО «Северный Рейд» Ирина Лычева.

Коллектив предприятия не останавливается на достигнутых результатах и, постоянно находясь в творческом поиске, к уже освоенным видам продукции добавляет в свой актив новые перспективные направления.

Предприятие ведет планомерную работу по увеличению доли гражданской продукции в соответствии с поручениями президента Российской Федерации по вопросам диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса.

Уже сейчас в рамках импортозамещения предприятием планируется увеличение доли работ на производство продукции гражданского и двойного назначения по направлениям механического и гальванического производства.

«Оглядываясь назад, подводя итоги деятельности предприятия и строя новые перспективы, можно без сомнения отметить высококлассную и слаженную работу всего коллектива предприятия, позволившую за последние годы исчерпывающе исполнить все контрактные обязательства, не допустив ни одного факта срыва заключенных контрактов и ни одной рекламации на качество выполненных работ», – заключила генеральный директор АО «Северный Рейд» Ирина Лычева.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100