№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

АО «Водтрансприбор» – завод с уникальной историей
Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России

Истоки гидроакустики уходят в далекое прошлое, но ее стремительное развитие приходится только на начало XX века. Первый завод гидроакустических приборов АО «ВОДТРАНСПРИБОР» введен в эксплуатацию 1 июня 1933 г., с 1937 г. он назывался завод №206 и только в 1966 г. предприятию вернули первоначальное название «Водтрансприбор».

Решение о строительстве завода было принято коллегией Наркомата Водного Транспорта в 1931 г. на базе «Мастерских точных приборов и моделей «Водтрансприбор». Строительство началось во второй половине 1932 г., и в том же году директор строившегося завода Я.Л. Плам обратился к командованию ВМФ и руководству Наркомвода с предложением о передаче работ в области гидроакустики на этот завод. На первых этапах работы завод выпускал навигационные проблесковые маяки по заказу Гидрографического Управления ВМФ и осваивал гидроакустические станции, разработанные в Центральной радиолаборатории. Изготовленными предприятием маяками были оснащены Астраханский рейд, Беломоро-Балтийский канал, шлюзовая часть Днепровского бассейна.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г. Омск, где продолжал выпускать гидроакустические станции, боеприпасы и другие изделия. Во второй половине 1944 г. он возвратился в Ленинград. После войны «Водтрансприбор» продолжал оставаться единственным предприятием в стране, которое вело разработки и снабжало гидроакустическими приборами корабли Военно-морского флота.

Одна из производимых заводом антенн – гибкая протяженная буксируемая антенна.

В 1946 г. было принято постановление о создании «Особого конструкторского бюро по гидроакустической аппаратуре при заводе №206 – ОКБ-206». Им была утверждена 10-летняя программа развития гидроакустических средств с существенно повышенными тактико-техническими характеристиками и определены основные направления деятельности ОКБ и завода, на которые возлагалось проведение разработок и серийное производство станций, приборов подводной связи и аппаратуры для гидроакустических измерений. В последующие десятилетия расширились научно-техническая и производственная базы, что позволило существенно увеличить объем выпускаемой продукции. В 1969 г. создано производственно-техническое объединение «Водтрансприбор», в которое вошли завод «Водтрансприбор», ОКБ-206 и только что построенный в г. Кировск Ленинградской области завод «Ладога». Ведущие специалисты завода принимали непосредственное участие в становлении практически всех предприятий гидроакустической отрасли страны.

В 1973 г. образовано научно-производственное объединение «Океанприбор», где завод «Водтрансприбор» стал выполнять головную роль по серийному производству новых гидроакустических средств.

В 2006 г. образовано АО «Концерн «Океанприбор», в которое вошел АО «ВОДТРАНСПРИБОР» и другие предприятия отраслевого профиля. АО «Концерн «Океанприбор» является головным разработчиком гидроакустической техники для российского флота. Совместно с АО «Концерн «Океанприбор», обеспечивается реализация НИР, ОКР в части разработки технологии изготовления опытных образцов, проведения предварительных испытаний.

За годы своего существования АО «ВОДТРАНСПРИБОР» был основным поставщиком новейшей гидроакустической техники для Военно-морского флота России. История его развития неразрывно связана с историей российского подводного флота. Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы, звукометрические приборы, гидроакустические измерители скорости звука и другие приборы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России и стран-партнеров.

На сегодняшний день АО «ВОДТРАНСПРИБОР» обладает всеми необходимыми специалистами и инженерно-техническим персоналом для производства современной техники. За последние годы проведена модернизация оборудования и обновлен станочный парк.

В рамках программ ремонта надводных кораблей и подводных лодок предприятие способно обеспечить средний ремонт изделий с продлением срока их службы.

Завод поставляет гидроакустические антенны комплексов последнего поколения: «Иртыш-Амфора-Борей» и «МГК-400В.2», «МГК400ЭМ» для ДЭПЛ проекта 636. Также одним из известных выпускаемых изделий являются гибкие протяженные буксируемые антенны – ГПБА.

АО «ВОДТРАНСПРИБОР» всегда открыто для творческого сотрудничества со всеми предприятиями, работающими для российского Военно-морского флота.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100