АО «Водтрансприбор» – завод с уникальной историей
Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России

Истоки гидроакустики уходят в далекое прошлое, но ее стремительное развитие приходится только на начало XX века. Первый завод гидроакустических приборов АО «ВОДТРАНСПРИБОР» введен в эксплуатацию 1 июня 1933 г., с 1937 г. он назывался завод №206 и только в 1966 г. предприятию вернули первоначальное название «Водтрансприбор».

Решение о строительстве завода было принято коллегией Наркомата Водного Транспорта в 1931 г. на базе «Мастерских точных приборов и моделей «Водтрансприбор». Строительство началось во второй половине 1932 г., и в том же году директор строившегося завода Я.Л. Плам обратился к командованию ВМФ и руководству Наркомвода с предложением о передаче работ в области гидроакустики на этот завод. На первых этапах работы завод выпускал навигационные проблесковые маяки по заказу Гидрографического Управления ВМФ и осваивал гидроакустические станции, разработанные в Центральной радиолаборатории. Изготовленными предприятием маяками были оснащены Астраханский рейд, Беломоро-Балтийский канал, шлюзовая часть Днепровского бассейна.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в г. Омск, где продолжал выпускать гидроакустические станции, боеприпасы и другие изделия. Во второй половине 1944 г. он возвратился в Ленинград. После войны «Водтрансприбор» продолжал оставаться единственным предприятием в стране, которое вело разработки и снабжало гидроакустическими приборами корабли Военно-морского флота.

Одна из производимых заводом антенн – гибкая протяженная буксируемая антенна.

В 1946 г. было принято постановление о создании «Особого конструкторского бюро по гидроакустической аппаратуре при заводе №206 – ОКБ-206». Им была утверждена 10-летняя программа развития гидроакустических средств с существенно повышенными тактико-техническими характеристиками и определены основные направления деятельности ОКБ и завода, на которые возлагалось проведение разработок и серийное производство станций, приборов подводной связи и аппаратуры для гидроакустических измерений. В последующие десятилетия расширились научно-техническая и производственная базы, что позволило существенно увеличить объем выпускаемой продукции. В 1969 г. создано производственно-техническое объединение «Водтрансприбор», в которое вошли завод «Водтрансприбор», ОКБ-206 и только что построенный в г. Кировск Ленинградской области завод «Ладога». Ведущие специалисты завода принимали непосредственное участие в становлении практически всех предприятий гидроакустической отрасли страны.

В 1973 г. образовано научно-производственное объединение «Океанприбор», где завод «Водтрансприбор» стал выполнять головную роль по серийному производству новых гидроакустических средств.

В 2006 г. образовано АО «Концерн «Океанприбор», в которое вошел АО «ВОДТРАНСПРИБОР» и другие предприятия отраслевого профиля. АО «Концерн «Океанприбор» является головным разработчиком гидроакустической техники для российского флота. Совместно с АО «Концерн «Океанприбор», обеспечивается реализация НИР, ОКР в части разработки технологии изготовления опытных образцов, проведения предварительных испытаний.

За годы своего существования АО «ВОДТРАНСПРИБОР» был основным поставщиком новейшей гидроакустической техники для Военно-морского флота России. История его развития неразрывно связана с историей российского подводного флота. Выпускаемые заводом гидроакустические станции и комплексы, звукометрические приборы, гидроакустические измерители скорости звука и другие приборы установлены на всех подводных лодках и надводных кораблях ВМФ России и стран-партнеров.

На сегодняшний день АО «ВОДТРАНСПРИБОР» обладает всеми необходимыми специалистами и инженерно-техническим персоналом для производства современной техники. За последние годы проведена модернизация оборудования и обновлен станочный парк.

В рамках программ ремонта надводных кораблей и подводных лодок предприятие способно обеспечить средний ремонт изделий с продлением срока их службы.

Завод поставляет гидроакустические антенны комплексов последнего поколения: «Иртыш-Амфора-Борей» и «МГК-400В.2», «МГК400ЭМ» для ДЭПЛ проекта 636. Также одним из известных выпускаемых изделий являются гибкие протяженные буксируемые антенны – ГПБА.

АО «ВОДТРАНСПРИБОР» всегда открыто для творческого сотрудничества со всеми предприятиями, работающими для российского Военно-морского флота.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100