№5 май 2020

Президент Азербайджана Ильхам Алиев: «9 мая – день нашей общей Великой Победы!»

«Тор-М2ДТ» – надежный щит для Северного флота
Разработка арктической версии ЗРК «Тор-М2» завершилась полным успехом – российские войска получили зенитный ракетный комплекс

В феврале 2019 г. Министерство обороны РФ сообщило о начале практического освоения военнослужащими Северного флота новейшего зенитного ракетного комплекса «Тор-М2ДТ». Первую партию этих изделий АО «ИЭМЗ «Купол» (входит в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») отгрузил в войска в конце прошлого года.

ЗРК «Тор-М2ДТ» предназначен для защиты воздушных рубежей России в экстремальных климатических условиях. Работы над его созданием начались вскоре после принятия руководством страны решения о развертывании в Заполярье арктической группировки войск. Комплекс был создан на базе новейшего ЗРК «Тор-М2» Ижевским электромеханическим заводом «Купол». В настоящее время это не только головное предприятие по производству ЗРК малой дальности семейства «Тор», но и их головной разработчик.

Разработка арктической версии ЗРК «Тор-М2» завершилась полным успехом – российские войска получили зенитный ракетный комплекс, способный успешно решать боевые задачи в условиях низких температур, нести боевое дежурство практически в любую погоду, сопровождать войска при движении по сильно пересеченной, заснеженной местности, преодолевая при этом ледовые торосы и водные преграды.

ЗРК «Тор-М2ДТ» с легкостью преодолевает водные преграды.

Первое звено вездехода несет кабину управления и модуль жизнеобеспечения экипажа, второе – антенно-пусковое устройство и отсек управления боевой работой.

Несущей базой комплекса является двухзвенный вездеход ДТ-30 «Витязь» производства Ишимбайского машиностроительного завода. О проходимости этой машины можно судить по таким характеристикам, как удельное давление на грунт – 0,3 кг/см2 (меньше, чем у человека!), максимальный угол подъема – 30°, крена – 15°. Вездеход сохраняет ход при потере гусениц, плавает, способен действовать в условиях экстремально низких температур (ниже -50°), ему не страшна метель с силой ветра свыше 35 м/сек. Возможности «витязей» были наглядно продемонстрированы в марте 2017 г. в ходе беспрецедентного 2400 километрового пробега по маршруту Тикси – остров Котельный – мыс Святой Нос – пролив Лаптева – пролив Санникова – Тикси.

Первое звено вездехода, помимо средств управления движением, несет на себе модуль жизнеобеспечения экипажа, на втором расположено антенно-пусковое устройство и отсек управления боевой работой. Экипажу созданы все необходимые условия для эффективной эксплуатации комплекса в условиях арктической зимы.

Боекомплект ЗРК «Тор-М2ДТ» – 16 зенитных управляемых ракет

Боевые средства ЗРК «Тор-М2ДТ» в большой степени унифицированы с ЗРК «Тор-М2», что предопределило высочайшие тактико-технические характеристики комплекса. Зона поражения по дальности – 16 км, по высоте – от 10 метров до 12 км, курсовой параметр ±9,5 км. «Тор-М2ДТ» способен сбивать малоразмерные (с площадью ЭПР менее 0,1 м2) средства воздушного нападения, летящие со скоростью свыше 700 м/сек.

ЗРК семейства «Тор» способны круглосуточно эффективно противостоять на поле боя самолетам тактической авиации, вертолетам, в т.ч. использующим метод «зависания», БПЛА, в т.ч. малоразмерным, противорадиолокационным ракетам, низколетящим крылатым ракетам, управляемым бомбам, другим современным и перспективным средствам воздушного нападения. В настоящий момент тактических СВН, способных прорвать оборону «Тора», не существует.

Боекомплект ЗРК «Тор-М2ДТ», также, как и «Тор-М2» составляют 16 зенитных управляемых ракет 9К338, которые могут стартовать через 5-10 сек. после обнаружения цели средствами радиолокации. Интервал пуска – 2,5 сек. Вероятность поражения цели оценивается как близкая к 100%, что позволило отказаться от использовавшейся ранее практики одновременного обстрела одной цели двумя ЗУР – сегодня «Торы» работают по принципу: «одна цель – одна ракета». Если ряд современных ракет используют двигатель только на разгонной дистанции и далее летят по инерции (а значит, резко теряют скорость при маневре), у ЗУР 9К338 двигатель работает в течение большей части полета, что повышает возможности по перехвату маневрирующих целей.

Отличительной особенностью всех ЗРК семейства «Тор» является интеграция транспортно-пусковых контейнеров ЗУР с антенно-пусковым устройством и размещение их с заглублением вовнутрь корпуса боевой машины. Это оказалось, как нельзя кстати при проектировании арктической версии комплекса, поскольку, помимо защиты от осколочных поражающих элементов средств воздушного нападения (благодаря 15-ти миллиметровой броне), позволило значительно снизить и влияние климатических факторов. Таким образом, вертикальный пуск ЗУР по сравнению с наклонными направляющими обеспечивает не только более быстрый набор высоты и лучший маневр на стартовом отрезке траектории, но и оптимальные условия хранения боекомплекта и повышенную надежность его использования. Для арктического ТВД это может иметь решающее значение, поскольку при столь низких температурах металлические конструкции вынужденно эксплуатируются на пределе своих прочностных характеристик.

ЗРК «Тор-М2ДТ» был впервые показан 9 мая 2017 г. в ходе парада на Красной площади. 27 июня 2017 г. его осмотрел президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в ходе своего визита на Ижевский электромеханический завод «Купол».

В настоящий момент войска ПВО СФ осваивают все разносторонние возможности новой техники: учатся преодолевать рвы, водные преграды и болота, осуществлять поиск и обнаружение воздушных целей, их классификацию и поражение. Основным назначением ЗРК «ТорМ2ДТ» в Арктике станет противовоздушное прикрытие мотострелковых бригад и особо важных объектов и работа в составе эшелонированной системы ПВО совместно с ЗРС С-400 и ЗРК «Бук-М3».

У вездехода ДТ-30 «Витязь», который служит базой для ЗРК «Тор-М2ДТ», показатель удельного давления на грунт меньше, чем у человека.


 

НОВОСТИ

В рамках военно-технического сотрудничества между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией группа специалистов ВВС Азербайджана посетила предприятия ОПК России, где производятся боевые самолеты МиГ-35 и Су-35 (РЛК для него разработан специалистами НИИП им.?В.В. Тихомирова).
Компания «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех») не приостанавливает продвижение российской продукции военного, двойного и гражданского назначения, а также исполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками в условиях глобальных ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией.
Во второй половине апреля подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Южного военного округа (ЮВО) выполнили специальную обработку 62 предприятий оборонно-промышленного комплекса. О выполнении задач подразделениями специальной обработки сообщил командующий войсками ЮВО генерал-полковник Александр Дворников.
Руководство сводного отряда Вооруженных Сил России, задействованного в борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции на территории Сербии, принял президент страны Александр Вучич.
Специалисты органов военного управления, научного сообщества и представителей ОПК России в рамках научно-деловой программы форума «АРМИЯ-2020» обсудят перспективы применения новых инфокоммуникационных технологий для Ракетных войск стратегического назначения.
Конференция, посвященная двум значимым юбилеям атомной отрасли России, состоится на полях Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020». В 2020 г. исполняется 75 лет атомной отрасли России и 70 лет со дня образования 12-го Центрального научно-исследовательского Краснознаменного института Минобороны России им.?В.А.?Болятко.
Экспертная комиссия Министерства обороны России отобрала 15 инновационных проектов для демонстрации в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» на V юбилейной выставке «День инноваций Военно-воздушной академии» в Воронеже.
В рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации создан центр специализации «Панели фюзеляжа» на производственной базе ульяновского предприятия Дивизиона транспортной авиации ОАК – АО?«Авиастар-СП».
Завершена окраска очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в АО «Авиастар-СП» (в?составе Дивизиона транспортной авиации ОАК). Воздушное судно, построенное в рамках контракта с Министерством обороны России, передано на летно-испытательную станцию АО «Авиастар-СП».
На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб по противодействию COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100