Ми-38 – новый законодатель вертолетных мод в российском небе
Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей.

Одним из главных событий российского вертолетостроения в 2018 г., безусловно, станет, постройка первого серийного Ми-38. Машина уже строится на Казанском вертолетном заводе, а совместные испытания должны стартовать во втором квартале 2018 г. При этом новым вертолетом уже заинтересовались и гражданские эксплуатанты.

ЗНАКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

2018 год будет, без преувеличения, знаковым для вертолетостроительной отрасли России, ведь будет построен первый серийный Ми-38, представляющий новый класс вертолетов.

Ми-38 принципиально важен и для холдинга «Вертолеты России», и ,в частности, для Казанского вертолетного завода (КВЗ), где он будет серийно выпускаться, – это диверсификация модельного ряда российских винтокрылых машин. Он не просто дополняет сегмент вертолетов среднего класса. Благодаря Ми-38 «Вертолеты России» намерены сформировать новую нишу в своей гражданской линейке.

У Ми-38 есть иностранные «одноклассники» – конкуренты, например, итальянский AW101, но он превосходит их по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Как заявил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, аналогов этой машины не было в истории отечественного вертолетостроения. Комментируя вопрос востребованности Ми-38, он подчеркнул, что «эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и дальность полета  вертолета».

Проект Ми-38 вобрал в себя все актуальные наработки российских вертолетостроителей. В конструкции вертолета широко используются композитные материалы. Несмотря на близость к тяжелому классу, машина эта достаточно скоростная и маневренная. Не в последнюю очередь это достигается благодаря тому, что Ми-38 – высокоавтоматизированный вертолет. На него установлены новые высокоэкономичные двигатели ТВ7-117В, все агрегаты и комплектующие – исключительно российского производства. Таким образом, Ми-38 – это достойный пример многопланового импортозамещения. Важно и то, что в машине заложен солидный модернизационный потенциал.

ГДЕ ЖДУТ Ми-38

Области применения Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это – в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат. Создатели Ми-38 изначально подразумевали его эксплуатацию в Арктике, а это немаловажно с учетом без преувеличения грандиозных планов России по освоению этого региона. Одно из главных направлений – развитие арктической транспортной инфраструктуры. Поэтому МЧС РФ создает в регионе сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров. Их представляется целесообразным оснастить техникой, способной работать в экстремальных условиях. Этим требованиям в полной мере соответствует Ми-38.

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что первыми новый вертолет в полной мере оценили военные. В июле 2017 г. Министерство обороны России заключило с КВЗ договор на поставку двух машин, получивших название Ми-38Т. Совместные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил стартуют во втором квартале 2018 г. Отметим и то, что серьезный интерес к вертолету проявил целый ряд иностранных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству.

В августе 2017 г. Андрей Богинский сообщил о том, что появился и гражданский заказчик – одна из крупных российских компаний. «Вертолеты России» ставят перед собой задачу в 2019 г. передать Ми-38 в опытную эксплуатацию первому гражданскому эксплуатанту. Известно, что ряд госструктур уже запланировал закупки этих вертолетов.

Высокие летно-технические характеристиками нового вертолета ставят высокую планку по технологической оснащенности и компетентности производителя. Готов ли КВЗ к серийному производству Ми-38? Сегодня можно с уверенностью сказать: да. При этом стоит отметить, что в 2018 г. предприятие впервые передаст заказчикам машины, представляющие весь модельный ряд вертолетов КВЗ – Ми8/17, «Ансат» и Ми-38.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100