ССЗ «Вымпел»: курс на инновации
«Вымпел» реализует программу комплексной модернизации и технического перевооружения предприятия

Катер проекта 21850 «Чибис».  Водоизмещение – 6,02 т, длина – 11 м, скорость – 37 узлов.

Соответствовать требованиям заказчика и следовать современным тенденциям при строительстве катеров – это курс, которым уверенно двигается судостроительный завод «Вымпел», отметивший в этом году свое 85-летие. В настоящее время АО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Для достижения успеха в сложном и постоянно меняющемся мире «Вымпел» постоянно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям современного рынка, добивается превосходства по качеству, сокращения сроков строительства и гибкости в работе с заказчиками. Предприятие обладает высоким научно-техническим потенциалом, развивается, создает инновационные продукты. Специалисты «Вымпела» находятся в постоянном контакте с экипажами кораблей, с представителями заказчика, с проектантами. Обратная связь позволяет получать информацию о работе техники в различных условиях. На основе собранных данных совершенствуются различные элементы кораблей.

Катер проект 1496М1. Водоизмещение – 144 т, длина – 29,6 м, скорость – 20 узлов.

Сейчас совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (АО «ЦНИИМФ», Санкт-Петербург) «Вымпел» разрабатывает проект модернизации пограничного сторожевого катера проекта 1496М1 согласно требованиям Пограничной службы ФСБ России. Выпуск части конструкторской документации по системам, механизмам и обстройке выполняется силами предприятия. Модернизация проекта 1496М1 направлена на улучшение технических характеристик, обитаемости, увеличение скорости. Предполагается установка вооружения и дополнительного специального оборудования для обеспечения многофункциональности катера. После модернизации катер сможет развивать скорость до 20 узлов (ранее – 10,5). Изменен корпус, внедрено подруливающее устройство. Увеличена грузоподъемность крана до 3 т (было 0,5 т). Ледовый класс катера увеличится с Ice2 до Ice3. В качестве вооружения на нем будет установлен боевой дистанционно управляемый модуль. Конструкторы «Вымпела» поработали над улучшением обитаемости судна. Обновленный катер будет оборудован мощной системой пожаротушения, и он сможет оказывать помощь судам, терпящим бедствие.

Также по инициативе предприятия совместно с ЦМКБ «Алмаз» проведена модернизация катера проекта 12150 «Мангуст», который хорошо известен силовым ведомствам и составляет основу корабельной группировки Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Проект является универсальной базовой платформой, на основе которой могут быть разработаны различные модификации с максимальным учетом требований заказчиков по комплектации оборудованием, вооружением, а также в соответствии с решаемыми катером задачами. В результате модернизации значительно улучшились боевые, тактические, мореходные и технические характеристики скоростного патрульного катера. Также заметно улучшились условия проживания экипажа. Для поражения надводных, воздушных и береговых легкобронированных целей на катере установлен универсальный боевой модуль с дистанционным управлением калибра 12,7 мм.

Катер проекта 12150 «Мангуст» (модернизированный).

Предприятие также предлагает заказчикам скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж». При водоизмещении в 120 т скорость катера составляет до 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль. Неизменно подтверждают заявленные высокие тактико-технические характеристики малые патрульные катера проекта 21850 «Чибис», которые поставляются предприятием в интересах Пограничной службы ФСБ России, и ракетные катера проекта 12418 «Молния», успешно экспортируемые «Вымпелом» на протяжении многих лет.

Строящаяся на предприятии линейка катеров способна обеспечить охрану и безопасность 1000-мильной морской зоны любого государства. АО «ССЗ «Вымпел» имеет большой опыт поставки продукции на экспорт и организации строительства катеров в стране заказчика.

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности «Вымпел» реализует программу комплексной модернизации и технического перевооружения предприятия. Новые технологии и оборудование, программные средства организации труда и контроля над выполнением поставленных задач дают возможность существенно сократить сроки строительства кораблей и повысить качество.

Катера проекта 12150 «Мангуст» составляют основу корабельной группировки БОХР РФ.  Их водоизмещение – 27,2 т, длина – 19,45 м, скорость – около 50 узлов.

Инфраструктура, производственные мощности, технологии и уровень квалификации персонала компании позволяют осуществлять строительство, модернизацию и ремонт современных военных и гражданских судов.

На предприятии понимают: кораблестроение как отрасль не стоит на месте, возникают новые требования, тенденции. Благодаря квалифицированному персоналу, внедрению современных технологий «Вымпел» способен быстро меняться в ответ на новые вызовы.

АО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100