Вспомогательные силовые установки для бронетехники
[an error occurred while processing this directive]

Компоновка ВСУ мощностью 4кВт в межколесном пространстве.

Общеизвестно, что моторесурс наиболее распространенных танковых двигателей составляет около 10% от ресурса гражданских дизелей той же мощности. Учитывая, что в среднем более половины этого ресурса расходуется на стояке для электро-, гидро- и пневмопитания бортовых систем, самым очевидным способом минимизации расхода ресурса является получение электрической и механической энергии за счет использования менее мощного, но более эффективного источника энергии.

Константин ДАВЫДОВ

Танковые дизели даже на холостом ходу потребляют относительно много масла и топлива, что кроме прочего приводит к коксованию выпускных коллекторов и усиливает демаскирующие факторы в виде шума, дыма и высокого теплового контраста со стороны выхлопной системы.

Если принять, что моторесурс лежит в пределах 500-1000 моточасов, а часовой расход топлива на холостых оборотах составляет 18-23 литра, то на сегодняшний день стоимость часа холостой работы танкового ДВС мощностью более 550 киловатт составляет от 900 до 1300 рублей.

Получение из дизтоплива необходимых 10 кВт электроэнергии с помощью малогабаритной силовой установки обходится по меньшей мере на порядок дешевле.

В связи с вышеперечисленными факторами компания «Электромашина» уже более 10 лет осуществляет разработку и производство мобильных и встраиваемых вспомогательных силовых установок (ВСУ) для бронетехники, автотранспорта, а также для малогабаритных катеров.

ВСУ мощностью 2кВт смонтированная на автомобиле Камаз.

Помимо непосредственно электроснабжения, ВСУ берут на себя функции кондиционирования, подогрева обитаемого отделения, подогрева охлаждающей жидкости основного дизеля шасси, а также поддержания давления в пневмосистеме шасси.

ВСУ в зависимости от выбранного режима позволяют самостоятельно поддерживать заряд основных аккумуляторных батарей шасси, запуская и останавливая собственный дизель, а в случае внешнего управления по цифровому каналу шасси самостоятельно решает, когда запускать и останавливать силовую установку ВСУ, либо транслирует соответствующую команду от экипажа с помощью собственных органов управления. От ВСУ в систему управления шасси передаются диагностические данные о состоянии силовой установки, а также информация о необходимости регламентных работ по обслуживанию.

Кроме цифрового канала все агрегаты имеют внешние пульты управления.

ВСУ мощностью 10 кВт, установленная на танк, окупает затраты на приобретение уже через 500 часов работы вместо основного дизеля.

Благодаря модульной конструкции и широкому набору наработанных компоновочных решений ВСУ имеют фактически свободную компоновку и могут монтироваться как в заброневом пространстве, так и снаружи машины – к примеру, в межколесном пространстве.

www.npoelm.ru

Константин Михайлович ДАВЫДОВ – руководитель продуктового направления ОАО «НПО «Электромашина»


 

НОВОСТИ

«С начала 2020 года в войска поступило 776 основных образцов новейшего и модернизированного вооружения, в том числе 58 самолетов и вертолетов, свыше 140 боевых бронированных машин и 510 многоцелевых автомобилей», – заявил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил, на котором были подведены итоги первого полугодия.
В Военном инновационном технополисе «ЭРА» состоялся четвертый торжественный выпуск операторов научных рот. 99 молодых ученых завершили прохождение службы в его стенах.
Состоялось первое заседание Комитета по развитию внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Союза машиностроителей России на тему «Актуальные проблемы законодательства в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации (ВТА) на самолетах Ил-76МД выполнили полеты, отработав посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу.
Для всех россиян 2020 год особенный – Год памяти и славы. Это год 75-летия Великой Победы и 100-летия отечественного танкостроения.
Военные парашютисты-спасатели авиационных частей Центрального военного округа (ЦВО) получили на вооружение по гособоронзаказу более 20 комплектов парашютных управляемых систем специального назначения «Арбалет-2», а также спортивные парашюты «Мальва-24».
Расчеты новейших комплексов радиоэлектронной борьбы «Поле-21М» и «Борисоглебск-2» проверены условными атаками с применением беспилотных летательных аппаратов.
Силами военнослужащих экологического взвода Центрального военного округа (ЦВО) планируется убрать 676 тонн мусора на территории в 4 га на мысе Марре-Сале полуострова Ямал. К работе привлечены 32 военнослужащих, а также 23 единицы техники. Личный состав обеспечен специальной формой одежды: зимними и летними техническими костюмами, утепленной обувью.
В соответствии с контрактом с МО РФ на Заводе имени Дегтярева началось производство 5,45-мм автомата А-545 (индекс 6П67), сообщил РИА «Новости» источник в ОПК. А-545 создан для экипировки «Ратник» и будет использоваться наряду с автоматом АК-12.
В общевойсковую армию Восточного военного округа (ВВО), штаб которой дислоцирован в Амурской области, поступил новейший комплекс формирования электронных топографических карт.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100