Укажет точный курс
В последние годы российское военное кораблестроение получило новый импульс развития

Предприятиями судостроительной отрасли активно проектируются и строятся корабли различных классов для Военно-морского флота Российской Федерации и военно-морских сил зарубежных государств. При этом как проектантами, так и основным заказчиком уделяется особое внимание оснащению новых объектов передовыми корабельными системами, в том числе навигационными.

Анжелика ВАСИЛЕВСКАЯ

Юрий ПУРИКОВ

Основное направление деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» – разработка и производство морских инерциальных систем навигации и стабилизации, обеспечивающих корабли данными о собственном курсе, местоположении (в том числе при отсутствии внешних навигационных данных, например, от спутниковых навигационных систем) и динамических параметрах, необходимых для стабилизации технических средств. Главные требования, предъявляемые к современным инерциальным навигационным системам, – точность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Всем этим требованиям отвечают широко применяемые в мировом кораблестроении бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС), основными чувствительными элементами которых являются лазерные (ЛГ) и волоконно-оптические гироскопы (ВОГ). Работы по созданию навигационной техники на ВОГ ведутся в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» с конца XX века, и к настоящему времени заказчикам поставлено более 200 гировертикалей, гироазимутов и курсоуказателей. В 2009 г. на предприятии создана лаборатория по разработке и производству высокоточных ВОГ, что, в свою очередь, позволило приступить к разработке на их основе БИНС и открыло перспективы для выхода на рынок с новым классом продукции.

Первой, законченной к настоящему времени разработкой стала бесплатформенная ИНС высокой точности «Бемоль-Н», предназначенная для замены морских инерциальных систем навигации и стабилизации предыдущего поколения. В ее конструкции используются волоконно-оптические гироскопы, созданные и изготавливаемые на предприятии с применением собственных «ноу-хау».

Главным достоинством новой системы является высокая точность вырабатываемых навигационных данных (погрешность определения курса составляет не более 6 угловых минут), позволяющая осуществлять навигацию в автономном режиме. Кроме этого, система обеспечивает выработку углов бортовой и килевой качки (с погрешностью не более 1 угловой минуты), угловых скоростей качки (с погрешностью не более 0.2 градуса в секунду), трех составляющих мгновенной скорости движения и других динамических параметров, обеспечивающих работу систем стабилизации технических средств корабля.

Важным эксплуатационным преимуществом системы, непосредственно влияющим на боеготовность корабля, является малое время начальной выставки (не более 1 часа) и готовность к выработке динамических параметров стабилизации непосредственно с момента запуска.

БИНС «Бемоль-Н» исключительно надежна, рассчитана на эксплуатацию в течение 25 лет и обеспечивает неограниченное время работы в пределах полного назначенного ресурса (не менее 120000 часов). При этом за счет отсутствия в ее конструкции подвижных механических элементов, бесплатформенная инерциальная навигационная система не требует регулярного дорогостоящего и трудоемкого технического обслуживания, имеет небольшие габаритные размеры и массу, низкое энергопотребление.

Стоимость БИНС «Бемоль-Н» ниже, чем у навигационных систем предыдущего поколения и зарубежных аналогов, что является важным преимуществом для потребителей.

Бесплатформенная инерциальная навигационная система «Бемоль-Н» прошла полный цикл конструкторских испытаний, подтвердив расчетные характеристики, и проходит испытания на объектах ВМФ России.

Применение созданной в ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» навигационной системы нового поколения на военных кораблях, безусловно, обеспечит необходимую точность судовождения и повышение эффективности решения боевых задач.

В дни проведения в санкт-петербургском выставочном комплексе «ЛЕНЭКСПО» Международного Военно-морского салона-2013 высокоточная бесплатформенная ИНС «Бемоль-Н» будет экспонироваться на стенде ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Компания приглашает специалистов ознакомиться с новым изделием и другой продукцией концерна.

Анжелика Георгиевна ВАСИЛЕВСКАЯ – начальник отдела маркетинга и инвестиций ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»

Юрий Олегович ПУРИКОВ – специалист по маркетингу


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100