Су-35 летит в Париж
Западные СМИ уже называют его «звездой» авиасалона

В юбилейном, пятидесятом по счету аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013 – крупнейшем и самом известном в мире, впервые более чем за 10 лет примет участие отечественный боевой самолет – многоцелевой истребитель Су-35.

Илья КЕДРОВ

Су-35 еще ни разу не демонстрировался на зарубежных выставках, и показ на Le Bourget станет его зарубежной премьерой.

На сегодняшний день Су-35 (в варианте для ВВС РФ – Су-35С) – это вершина эволюции истребителей семейства Су-27. Су-35 обычно относят к поколению «4++», то есть по уровню своих тактико-технических характеристик он фактически на голову превосходит самолеты четвертого поколения того периода, когда они только начали поступать на вооружение строевых частей ВВС, и по многим характеристикам соответствует тому уровню, который предъявляется к истребителям пятого поколения. Тут стоит напомнить, что первые серийные Су-27 начали эксплуатироваться в ВС СССР в 1982 г. – уже более 30 лет назад.

Стартовым заказчиком самолета выступили ВВС России. В 2009 г. был подписан государственный контракт на закупку 48 самолетов Су-35С для российского Минобороны. До 2020 г. ВВС планируют закупить в общей сложности около 90 машин этого типа.

Оптико-электронные системы Су-35 – элемент обеспечения ситуационной осведомленности пилота.

Первым зарубежным покупателем Су-35 станет КНР. В январе 2013 г. было подписано российско-китайское межправительственное соглашение о поставке партии этих машин. В настоящее время готовится соответствующий контракт – КНР планирует закупить 24 истребителя. Соглашение на поставку Су-35 станет первым крупным контрактом в сфере ВТС между Россией и Китаем за последнее десятилетие. В официальных сообщениях об этом контракте подчеркивается, что он будет «поставочным», то есть речь о лицензионной сборке Су-35 в Китае не идет, все самолеты будут изготавливаться на заводе компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. Тем самым Россия рассчитывает обезопасить себя от возможно «клонирования» Су-35 в Китае. Ведь именно освоение производства местным авиапромом «собственной» версии Су-27 под обозначением J-11B заметно затормозило плодотворное до тех пор российско-китайское военно-техническое сотрудничество. 

Недавно стало известно также, что компания «Рособоронэкспорт» предложила Бразилии приобрести Су-35 вне тендера на закупку истребителей нового поколения.

В России в настоящее время проводятся государственные совместные испытания (ГСИ) самолета Су-35С. Он готов к началу испытаний на боевое применение.

В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные летно-технические характеристики машины и комплекса бортового оборудования, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость, подтверждены параметры силовой установки и работоспособность навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, на высоте – 2400 км/ч, потолок – 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей бортовой радиолокационной системой управления (она представляет собой многофункциональную систему Х-диапазона на базе фазированной антенной решетки с электронным управлением лучом) в режиме «воздух-воздух» превышает 400 км, что существенно больше, чем у стоящих на вооружении самолетов. РЛСУ позволяет одновременно сопровождать до 30 воздушных целей и обстреливать восемь их них, сопровождать четыре и атаковать две наземные цели, одновременно осуществлять обзор воздушного и наземного пространства. Бортовая ОЛС (оптико-локационная станция) позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км.

Комплекс бортового оборудования Су-35, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построен с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена. Он обеспечивает функции комплексной гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. На Су-35/Су-35С широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомленности в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счет использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолета, а также наземных систем управления различного уровня. Другими словами, борт Су-35, созданный с использованием самых передовых информационно-технологических решений, фактически полностью соответствует уровню пятого поколения, одна из важнейших особенностей которого – встраиваемость боевой единицы в единую систему боевого управления.

Кроме того, Су-35 оснащен теми же двигателями «изделие 117С» с поворотным вектором тяги, которые будут устанавливаться на истребитель пятого поколения Т-50 на первом этапе его жизни.

По своим характеристикам, возможностям БРЭО и составу авиационных средств поражения Су-35 превосходит другие машины четвертого поколения. Кроме того, по оценкам экспертов,  он может эффективно противодействовать и истребителям пятого поколения – F-22A и F-35.

Все это говорит о том, что Су-35, как и другим самолетам «продвинутого» четвертого поколения, предстоит еще значительное время присутствовать на рынке боевой авиации и в составе ВВС разных стран.


 

НОВОСТИ

«С начала 2020 года в войска поступило 776 основных образцов новейшего и модернизированного вооружения, в том числе 58 самолетов и вертолетов, свыше 140 боевых бронированных машин и 510 многоцелевых автомобилей», – заявил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил, на котором были подведены итоги первого полугодия.
В Военном инновационном технополисе «ЭРА» состоялся четвертый торжественный выпуск операторов научных рот. 99 молодых ученых завершили прохождение службы в его стенах.
Состоялось первое заседание Комитета по развитию внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Союза машиностроителей России на тему «Актуальные проблемы законодательства в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации (ВТА) на самолетах Ил-76МД выполнили полеты, отработав посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу.
Для всех россиян 2020 год особенный – Год памяти и славы. Это год 75-летия Великой Победы и 100-летия отечественного танкостроения.
Военные парашютисты-спасатели авиационных частей Центрального военного округа (ЦВО) получили на вооружение по гособоронзаказу более 20 комплектов парашютных управляемых систем специального назначения «Арбалет-2», а также спортивные парашюты «Мальва-24».
Расчеты новейших комплексов радиоэлектронной борьбы «Поле-21М» и «Борисоглебск-2» проверены условными атаками с применением беспилотных летательных аппаратов.
Силами военнослужащих экологического взвода Центрального военного округа (ЦВО) планируется убрать 676 тонн мусора на территории в 4 га на мысе Марре-Сале полуострова Ямал. К работе привлечены 32 военнослужащих, а также 23 единицы техники. Личный состав обеспечен специальной формой одежды: зимними и летними техническими костюмами, утепленной обувью.
В соответствии с контрактом с МО РФ на Заводе имени Дегтярева началось производство 5,45-мм автомата А-545 (индекс 6П67), сообщил РИА «Новости» источник в ОПК. А-545 создан для экипировки «Ратник» и будет использоваться наряду с автоматом АК-12.
В общевойсковую армию Восточного военного округа (ВВО), штаб которой дислоцирован в Амурской области, поступил новейший комплекс формирования электронных топографических карт.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100