Пролетарский завод – машиностроение для флота
Количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза

Обрабатывающий центр DMU.

С 23 по 25 мая ОАО «Пролетарский завод» представит свою продукцию на III Международном форуме «Морская индустрия России». Участие в форуме стало традицией для завода. Сегодня экспозиция Пролетарского завода будет представлена на стенде ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Это будет второй опыт для предприятия – ранее в этом году под флагом ОСК Пролетарский завод принимал участие в VII Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India 2012.

Арам АРУТЮНЯН

Пролетарский завод – одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга. Основанный в 1826 г. он неоднократно менял профиль своей деятельности: выпускал станки,  участвовал в создании архитектурных памятников Северной столицы, спускал на воду первые отечественные пароходы и строил первые российские паровозы. В советское время предприятие осуществляло ремонт подвижного состава, создавало тепловозы и вот уже более 50 лет является поставщиком продукции судового и энергетического машиностроения для оснащения отечественного флота и энергетической отрасли.

Арам Альбертович АРУТЮНЯН – генеральный директор ОАО «Пролетарский завод», кандидат технических наук

В наши дни Пролетарский завод выпускает широкую номенклатуру сложнейшей судовой техники, которая эксплуатируется практически на всех российских и многих зарубежных судах и кораблях. В начале 2012 г. Пролетарский завод отгрузил по межправительственному контракту одно из своих наиболее сложных изделий – два комплекта аэрофинишеров для индийского наземного тренировочного комплекса для подготовки экипажей самолетов палубной авиации. По энергетическому направлению предприятие разрабатывает и изготавливает современную и высокотехнологичную продукцию для многих энергетических объектов России и зарубежья – действующих и строящихся тепловых и атомных электростанций, объектов нефтяной и газовой промышленности.

Минувший год был для Пролетарского завода не только юбилейным, но и годом важных преобразований. С конца 2008 г. предприятие стало испытывать финансовые сложности вследствие кредиторских задолженностей и к концу 2011 г. находилось на грани банкротства. Разрешению сложившейся сложной ситуации способствовало решение правительства РФ о передаче контрольного пакета акций уставного капитала завода в ОАО «Западный центр судостроения», являющееся дочерним субхолдингом ОАО «ОСК». Это решение озвучил В.В. Путин, посетивший предприятие в октябре минувшего года.

Сегодня ОСК объединило лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро России. Приобретение корпорацией контрольного пакета акций Пролетарского завода не только позволило сохранить уникальное предприятие, но и открыло для него новые возможности.  Завод вошел в единую корпоративную цепочку. По-новому стал выстраиваться диалог с ведущими судоверфями и проектными бюро, входящими в ОСК. Это позволит создавать современную конкурентную продукцию.

Президент ОАО «ОСК» Р.В. Троценко в одном из цехов Пролетарского завода.

За последнее время количество контрактов Пролетарского завода увеличилось в три раза. Стабильный портфель заказов позволяет предприятию успешно функционировать и продолжать работу по внедрению инновационных программ. Так осуществляется продуманная реорганизация инфраструктуры предприятия, вводится новая схема управления. Например, в производственной сфере в начале этого года различные цеха и участки были объединены по профилю деятельности в комплексы судового машиностроения, энергетического машиностроения, заготовительного производства. Первые положительные результаты работы текущего года подтвердили, что система жизнеспособна и позволяет более четко и продуктивно выстроить и скоординировать работу производственных подразделений.

Аэрофинишер на испытательном стенде.

Неустанно ведется работа по обновлению станочного парка, оптимизации технологических процессов и повышению производительности труда. За последнее время были введены в строй более 40 единиц новейшего оборудования. Например, приобретены современные универсальные обрабатывающие центры, в том числе и зарубежных фирм – DMU, Mazak, Berenger. Закупается новое лабораторное оборудование и высокопрочный режущий инструмент.

Во время переговоров с зарубежными специалистами на выставке Defexpo India 2012.

С оздоровлением общей ситуации на заводе возобновилась работа в сфере кадровой политики по повышению квалификации работающих на предприятии специалистов и целевой подготовке молодежи в профильных учебных заведениях. Методично проводится регулирование заработной платы трудящихся.

Уверен, что усилия руководства и всего коллектива предприятия сделают ОАО «Пролетарский завод» не только важным звеном в системе Объединенной судостроительной корпорации, но и послужат процветанию морской индустрии страны в целом.

info@proletarsky.ru

www.proletarsky.ru


 

НОВОСТИ

«С начала 2020 года в войска поступило 776 основных образцов новейшего и модернизированного вооружения, в том числе 58 самолетов и вертолетов, свыше 140 боевых бронированных машин и 510 многоцелевых автомобилей», – заявил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил, на котором были подведены итоги первого полугодия.
В Военном инновационном технополисе «ЭРА» состоялся четвертый торжественный выпуск операторов научных рот. 99 молодых ученых завершили прохождение службы в его стенах.
Состоялось первое заседание Комитета по развитию внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Союза машиностроителей России на тему «Актуальные проблемы законодательства в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
В Тверской области экипажи военно-транспортной авиации (ВТА) на самолетах Ил-76МД выполнили полеты, отработав посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу.
Для всех россиян 2020 год особенный – Год памяти и славы. Это год 75-летия Великой Победы и 100-летия отечественного танкостроения.
Военные парашютисты-спасатели авиационных частей Центрального военного округа (ЦВО) получили на вооружение по гособоронзаказу более 20 комплектов парашютных управляемых систем специального назначения «Арбалет-2», а также спортивные парашюты «Мальва-24».
Расчеты новейших комплексов радиоэлектронной борьбы «Поле-21М» и «Борисоглебск-2» проверены условными атаками с применением беспилотных летательных аппаратов.
Силами военнослужащих экологического взвода Центрального военного округа (ЦВО) планируется убрать 676 тонн мусора на территории в 4 га на мысе Марре-Сале полуострова Ямал. К работе привлечены 32 военнослужащих, а также 23 единицы техники. Личный состав обеспечен специальной формой одежды: зимними и летними техническими костюмами, утепленной обувью.
В соответствии с контрактом с МО РФ на Заводе имени Дегтярева началось производство 5,45-мм автомата А-545 (индекс 6П67), сообщил РИА «Новости» источник в ОПК. А-545 создан для экипировки «Ратник» и будет использоваться наряду с автоматом АК-12.
В общевойсковую армию Восточного военного округа (ВВО), штаб которой дислоцирован в Амурской области, поступил новейший комплекс формирования электронных топографических карт.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100