Броневой кулак Родины
[an error occurred while processing this directive]

Танк Т-90.

В ноябре 1941 г. приказом директора Уральского танкового завода (ныне – ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод») на базе эвакуированного из Харькова танкового конструкторского бюро был создан отдел 520 (ныне – ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения»). В декабре того же года с заводского конвейера сошли первые «тридцатьчетверки».

Владимир ДОМНИН

 

Первым руководителем отдела 520 стал А.А. Морозов – соратник М.И. Кошкина по созданию танка Т-34, прославившегося на полях сражений Великой Отечественной войны. В 1944 г. на Уралвагонзаводе началось серийное производство танка Т-34-85, за создание которого коллектив КБ был удостоен ордена Ленина.

Владимир Борисович ДОМНИН – генеральный директор – главный конструктор ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения»

После окончания войны и до начала семидесятых годов ХХ века конструкторское бюро разработало образцы бронетанковой техники для серийного производства на Уралвагонзаводе, которые стали основой танковых войск не только СССР, но и многих других государств: Т-54, Т-55, Т-62. Созданный в те же годы высокозащищенный ракетный истребитель танков ИТ-1 стал первым в мире серийным образцом этого класса машин.

Начатая в конце 60-х годов разработка танка нового поколения, увенчалась принятием на вооружение основного боевого танка Т-72. С 1973 г. этот танк серийно производился Уралвагонзаводом и стал наиболее массовым танком конца ХХ века. За его разработку Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) награждено орденом Октябрьской Революции.

Деятельность в составе крупного промышленного предприятия выработала у работников УКБТМ особый стиль конструирования: конструкция узлов и машин изначально разрабатывалась таким образом, чтобы обеспечивались конструктивная и технологическая преемственность, короткие сроки освоения и постановки на серийное производство новых узлов и изделий. Работа по совершенствованию конструкции велась непрерывно, существовала четкая замкнутая связь: эксплуатация – конструкторское бюро – производство. Это позволяло оперативно реагировать на изменения в боевом применении бронетанковой техники, оперативно решать и внедрять в производство улучшения в конструкции. 

Наглядный пример этого подхода – создание танка Т-90 (серийное производство на Уралвагонзаводе с 1992 г. по настоящее время). При сохранении практически неизменными габаритов и внешнего вида с танком Т-72 новая машина приобрела гораздо более высокие тактико-техническими параметры. Совершенствование этого танка продолжается.

Следующей ступенью развития станет модернизированный танк Т-90С, в котором реализованы технические решения, обеспечивающие огневую мощь и защиту на уровне лучших мировых образцов. При этом танк остается самым легким и компактным в классе основных боевых танков.

Модернизация парка танков Т-72 в российской и зарубежных армиях – еще одно направление деятельности УКБТМ. Совместно с Уралвагонзаводом изготовлен опытный образец модернизированного танка, с положительным результатом завершены его государственные испытания.

Продолжается модернизация танков Т-72.

Модернизированный танк Т-90С.

Новым достижением УКБТМ, подтвердившим передовые позиции российских разработчиков, стало создание боевой машины огневой поддержки БМПТ. Разработанная по техническому заданию Министерства обороны РФ, в котором был учтен опыт локальных вооруженных конфликтов последнего времени, БМПТ представляет собой новый класс боевых машин, предназначенных для контактного боя. Высокий уровень защиты, большие сектора наведения трех каналов автоматического оружия, большой боекомплект к нему, управляемые сверхзвуковые ракеты, автоматизированная всесуточная система управления огнем позволяют БМПТ бороться со всеми типами целей во всех видах боя, на любых дистанциях и в любое время суток. Серийное производство этой машины уже начато на Уралвагонзаводе.

Помимо боевых машин на базе шасси танка конструкторским бюро были также разработаны и переданы в серийное производство военные гусеничные машины технического и инженерного обеспечения – бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, инженерные машины разграждения ИМР-2МА, ИМР-3, ИМР-3М, бронированная машина разминирования БМР-3.

За достижения в разработке бронетанковой техники девять работников конструкторского бюро удостоены звания «Заслуженный конструктор РФ», семнадцать работников удостоены Государственной премии СССР, семь – премии правительства РФ.

Боевая машина поддержки танков БМПТ.

С 1990 г. предприятие, оказавшись в сложной экономической ситуации, для сохранения своего потенциала активно включилось в разработку гражданской техники. В настоящее время она представлена линейкой универсальных малогабаритных погрузчиков различной грузоподъемности, колесными и гусеничными экскаваторами с широкой номенклатурой рабочего оборудования.

Сегодня ОАО «УКБТМ» – современное финансово-устойчивое предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военным и гражданским темам, обладающее высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой, а также передовыми технологиями по проектированию наукоемких изделий.

www.ukbtm.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100