Модернизация для достижения эффективности
В 2011 г. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» отмечает юбилей – 75 лет со дня основания

САО 2С19 «Мста-С» на Красной площади.

Известное в нашей стране и за рубежом ОАО «Уралтрансмаш» – динамично развивающееся предприятие. Оно не только производит технику специального назначения, но и продукцию гражданского направления.

Юрий КОМРАТОВ

 

Завод входит в оборонно-промышленный комплекс России и имеет почти 200-летнюю историю. Выпуск военной техники стал основополагающим направлением в годы Великой Отечественной войны.

ОАО «Уралтрансмаш» – завод-монополист по созданию самоходных артиллерийских систем. В свое время он стал известен как производитель зенитно-ракетного комплекса «Круг», гусеничного минного заградителя, а также самоходных артиллерийских орудий: 152-мм самоходной гаубицы 2С3М «Акация», 240-мм самоходного миномета 2С4 «Тюльпан», 152-мм дальнобойной самоходной пушки 2С5 «Гиацинт».

Юрий Сергеевич КОМРАТОВ – генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш»

Широко известна в России и за рубежом разработка заводских конструкторов – современного самоходного артиллерийского орудия 2С19 «Мста-С». Боевая машина, оснащенная автоматической системой управления наведением и огнем (АСУНО) и мощным бортовым компьютером, может вести прицельный огонь в автоматическом режиме с неподготовленных позиций. По некоторым показателям «Мста-С» не только не уступает, но и превосходит лучшие мировые образцы данного класса вооружений. Она имеет мощное артиллерийское вооружение, броневую защиту и защиту от оружия массового поражения, повышенный запас хода, отличную маневренность, автономность боевого применения.

Кроме выпуска самоходных орудий Уралтрансмаш участвует в разработке перспективных изделий универсального назначения.

Как и большинство российских машиностроительных заводов, предприятие с советских времен до последнего времени не модернизировалось. Станочный парк и инфраструктура были изношены почти на 90%. Чтобы обеспечивать планируемые потребности страны в продукции, развиваться, быть финансово независимым и конкурентоспособным, требовалась полная реконструкция предприятия.

Несмотря на крайне сложное положение, в котором находился завод, мы начали рассматривать предлагаемое как на отечественном, так и на зарубежном рынках высокопроизводительное оборудование и возможных его поставщиков. К 2007 г., когда стал увеличиваться государственный оборонный заказ как количественно, так и с точки зрения разнообразия продукции, вопрос о техническом перевооружении предприятия встал особенно остро, сама жизнь подталкивала нас к этому. Мы понимали: сегодня пара новейших обрабатывающих центров способна заменить целый участок устаревшего оборудования, сделать работу более продуктивной, качественной и экономически эффективной.

В ходе реиндустриализации завода оказалось, что разделить оборонное и гражданское производство невозможно – технологически это единый комплекс, имеющий общую инфраструктуру. И хотя линейка производства военной продукции довольно устойчива, выпускается долгий период времени до следующего нового образца, мы хотели в соответствии с быстро меняющимся потребительским спросом выпускать и конкурентоспособную гражданскую продукцию. Ведь и военное изделие, и конверсионная продукция изготавливаются на одном и том же оборудовании.

Цель была не только поднять завод на должный уровень, но и сделать его современным, высокоэффективным, востребованным на рынке, приносящим прибыль. И техническое перевооружение мы начали производить под определенную продукцию и конкретные производственные задачи.

Проблемы нехватки сил и средств для решения намеченного были достаточно ощутимы. Но сегодня можно констатировать: в достаточно короткие сроки была проделана масштабная реконструкция предприятия, восстановлены и модернизированы важнейшие участки производства, практически обновлен станочный парк, восстановлена инфраструктура предприятия. Благоустраивается территория, приводятся в порядок здания и сооружения на промышленных площадках.

Реконструкция компрессорного хозяйства, строительство новой высокоэффективной котельной, полная замена магистралей теплоснабжения и теплового оборудования, магистральных систем холодного и горячего водоснабжения открыли на заводе новые возможности для внедрения современной техники и технологий.

Сегодня уже можно сказать с полной определенностью, что главная цель реконструкции – создание компактного и эффективного производства – практически выполнена, и этот процесс будет продолжаться. Предприятие наращивает объемы производства, осваивает новые виды продукции, расширяет рынки сбыта, способно эффективно и качественно работать.

Жизнь не стоит на месте. Последнее десятилетие показало, что время самостоятельного выживания предприятий в условиях рынка – трудная задача. В 2009 г. завод вошел в корпорацию ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Отдельные заводы объединились в интегрированную структуру, в составе которой появляются возможности обновления, оптимизации производственных процессов, создания центров со своей специализацией – механообработкой, литейным и кузнечно-штамповочным производством.

Вместе проще завоевывать рынок, производить качественную высокотехнологичную продукцию. Это более выгодно и удобно, чем каждому отдельному предприятию иметь у себя все вышеперечисленные производства. Каждое предприятие корпорации имеет собственную специализацию, что приводит к удешевлению продукции, лучшему регулированию, организации производства. Это дает возможность оптимизировать технологические, трудовые ресурсы и мощности.

Обновляется станочный парк предприятия.

В 2011 г. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» отмечает юбилей – 75 лет со дня основания. Это прекрасная, значимая для предприятия дата. Сегодня корпорация нацелена на дальнейшее повышение конкурентоспособности производимой продукции за счет использования передовых технологий, формирование общей стратегии деятельности на перспективу.

Предстоит напряженная работа по выпуску корпорацией продукции мирового уровня. Для этого у нас есть и мощный потенциал, и энергия, и высокопрофессиональные кадры.

Хотел бы поздравить коллектив ОАО «НПК «Уралвагонзавод» с замечательным юбилеем и пожелать и впредь, поддерживая добрые многолетние традиции, уверенно двигаться вперед. Надеюсь, что наше партнерство станет еще более плодотворным и эффективным.

 

Юрий Сергеевич КОМРАТОВ – генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш», кандидат технических наук, действительный член Российской и Международной инженерных академий, лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РФ, лауреат премии имени Черепановых в области науки и техники, автор изобретений, патентов, научных публикаций. Имеет награды: орден «Знак Почета», знак отличия «За заслуги», «За заслуги перед Свердловской областью». Он – «Заслуженный металлург РФ», «Почетный машиностроитель», Почетный гражданин города Нижний Тагил

ОАО «Уралтрансмаш»

Россия, 620027, г. Екатеринбург,

ул. Свердлова, 6

Тел./ факс: 8 (343) 336-7111,

8 (343) 336-7120

www.uraltransmash.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100