И транспортеры, и разведчики
Последняя разработка предприятия – модернизированный подвижный разведывательный пункт ПРП-4А

Командирская боевая разведывательная машина БРМ-3К.

Рубцовский машиностроительный завод, в настоящее время являющийся филиалом ОАО «НПК «Уралвагонзавод», был создан в 1959 г. специально для выпуска гусеничных транспортеров-тягачей. Транспортеры ГТ-Т многие годы успешно использовались в Вооруженных Силах страны и в народном хозяйстве. Особенно хорошо они зарекомендовали себя при освоении нефтегазоносных районов Западной Сибири. Во многих городах региона установлены памятники этой машине.

Петр РОЖКОВ

 

Одновременно с производством транспортеров ГТ-Т активно велись разработки принципиально нового класса машин – сочлененных гусеничных транспортеров особо высокой проходимости семейства «Витязь». Их производство впоследствии было передано бывшему филиалу завода – Ишимбайскому заводу транспортного машиностроения.

Петр Гаврилович РОЖКОВ – директор ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»

С 1974 г. Рубцовский машиностроительный завод перешел на производство командирской боевой разведывательной машины БРМ-1К, а затем – подвижных разведывательных пунктов ПРП-3, ПРП-4, ПРП-4М. С 1985 г. освоен серийный выпуск командно-штабной машины БМП-1КШ.

Выполнение ряда специфических задач по разведке и управлению войсками потребовало развернуть работы по созданию перспективных средств управления и боевого обеспечения. В 1993-2004 гг. специальным конструкторским бюро завода разработаны командирская боевая разведывательная машина БРМ-3К и командно-штабные машины с использованием базовых узлов и агрегатов боевой машины пехоты БМП-3.

В результате созданы транспортные базы, имеющие тактико-технические характеристики подвижности, проходимости и защищенности на уровне БМП-3, но выполненные в стальном корпусе, что существенно улучшает технологичность изготовления и ремонтопригодность машин в процессе эксплуатации. Шасси данной конструкции использовано впоследствии при разработке модернизированной установки разминирования УР-07М. Эти транспортные базы также могут применяться вместо устаревшего импортного шасси МТ-ЛБу, на котором в настоящее время базируется семейство специальных машин различных родов войск.

Модернизированный подвижный разведывательный пункт ПРП-4А.

Опыт применения войсковых подразделений в локальных конфликтах показывает существенное повышение роли разведки и управления при выполнении боевых задач. Их реализация возможна только при существенной информатизации процессов обмена как внутри объекта, так и с сопряженными пунктами. Последняя разработка предприятия – модернизированный подвижный разведывательный пункт ПРП-4А – полностью соответствует этим требованиям. В ходе его разработки создан научно-технический задел, позволяющий в короткие сроки и с минимальными затратами провести модернизацию морально устаревшего бортового оборудования командирской БРМ-3К, созданной на перспективном шасси.

Модернизированная установка разминирования УР-07М.

С принятием «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», предусматривающей, в частности, защиту национальных интересов РФ в Арктике, приоритетным направлением становится создание технических средств, способных обеспечить выполнение  задач в районах с экстремально суровыми природно-климатическими условиями. Таким транспортным средством является разрабатываемый Рубцовским филиалом Уралвагонзавода двухзвенный транспортер, способный осуществлять перевозку личного состава и военно-технического имущества в природно-географических условиях, недоступных для других образцов ВВТ Сухопутных войск.

Наряду с разработкой и изготовлением военной техники предприятием освоен выпуск гусеничных машин повышенной проходимости народнохозяйственного назначения. В их числе:

— гусеничный транспортер-тягач модернизированный ГТ-ТМ;

— многоцелевое гусеничное шасси МГШ-521М1 и модификации машин на его базе (лесопожарный агрегат ЛПА-521, машина гусеничная пассажирская МГП-522, машина гусеничная грузовая МГГ-529).

Пожароопасная ситуация на многих территориях Российской Федерации в летний период требует проведения ряда противопожарных профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развития лесных пожаров. Изготавливаемый Рубцовским заводом лесопожарный агрегат ЛПА-521 позволяет осуществлять весь комплекс работ по предупреждению и тушению природных пожаров: доставку сил и средств к месту ведения лесопожарных работ, создание заградительных минерализованных полос, ведение профилактических управляемых выжиганий, тушение лесных низовых  пожаров огнегасящими жидкостями.

Лесопожарный агрегат ЛПА-521.

Коллектив Рубцовского машиностроительного завода сердечно поздравляет коллег и соратников из Уралвагонзавода с 75-летием предприятия! Совместными усилиями мы продолжим творческую работу по созданию современной техники для нужд Министерства обороны, других силовых структур и гражданских ведомств Российской Федерации.

www.rmz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100