№3 март 2020

Коронавирус COVID-19: мир уже никогда не будет прежним

ЦИАМ адаптировал автомобильный двигатель в авиационный вариант
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщил о завершении научно-исследовательской работы «Адаптация» успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом.

Исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в ожидаемых условиях эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести макетирование на экспериментальном летательном аппарате.

«Институт показал возможность адаптации современного автомобильного двигателя в авиационную версию, – отметил руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг. – Была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, в составе силовых установок двухдвигательного девятиместного и однодвигательного шестиместного самолетов местных воздушных линий».

Испытания, ставшие результатами полуторалетнего труда, проведены на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (г. Воронеж) силами специалистов ЦИАМ, НАМИ и ОКБМ.

В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя.

По мнению руководителя работы, наиболее трудоемкой задачей явилась адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, управления, обеспечивающих работу двигателя. Инженеры ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает.

В авиационный вариант был адаптирован серийный V-образный восьмицилиндровый двигатель Aurus. Насколько известно (а информация о двигателях автомобилей Aurus весьма скупа), в автомобильной версии он имеет несколько вариантов форсировки, в зависимости от которых развивает мощность от 300 до 600 л.с.

Ситуация с созданием нового самолета для местных воздушный линий на текущий момент представляется несколько туманной. Существует демонстратор технологий ТВС-2ДТС, разработанный СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Это биплан, построенный целиком из композитных материалов и снабженный турбовинтовым двигателем канадского производства. Судя по всему, технические характеристики этого самолета не устрои­­ли профильные ведомства, и в настоящее время на базе Уральского завода гражданской авиации ведется разработка нового проекта самолета – подкосного моноплана, который в зависимости от пассажировместимости будет однодвигательным или двухдвигательным. Какой бы вариант в итоге не был одобрен для серийного производства, он должен быть оснащен двигателем российского производства. Однако готовых для передачи в серийное производство турбовинтовых двигателей требующегося класса мощности у ОДК на сегодняшний день нет. Завершение разработки имеющихся проектов потребует довольно длительного времени. По всей видимости, адаптация уже готового поршневого автомобильного мотора под авиационные нужды может оказаться более оптимальным вариантом. К тому же, как сказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин в интервью РИА «Новости» летом 2019 г., еще одной платформой, для которой пригодился бы такой мотор, является новый самолет начальной летной подготовки Як-152, на который пока установлен дизельный двигатель немецкого производства.

Как сказал Михаил Гордин, при сохранении бюджетного финансирования НИР «Адаптация» начало летных испытаний двигателя АПД500 в составе  летающей лаборатории можно ожидать в 2021 г.

Эскиз нового одномоторного самолета местных воздушных линий.

 

НОВОСТИ

В Доме правительства Российской Федерации состоялось совещание под руководством члена коллегии Военно-промышленной комиссии РФ М.В. Осыко в рамках подготовки Конгресса «Диверсификация ОПК в интересах национальных проектов. Трансформация производственной базы».
Совместная делегация Министерства обороны Российской Федерации и ООО?«Международные конгрессы и выставки» (МКВ) находится в Бразилии со специальным визитом с целью проведения презентации Международного военно-технического форума «Армия-2020» перед представителями Минобороны Бразилии, руководством бразильской оборонной ассоциации ABIMDE и входящими в нее предприятиями оборонно-промышленного комплекса Бразилии.
Заместитель председателя правительства России Юрий Борисов с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).
В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) разработан перспективный авиационный односекционный турбированный роторно-поршневой двигатель (РПД).
Первый образец двигателя для ПАК ДА планируется изготовить и передать на стендовые испытания в 2020 г., сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко во время визита на ПАО «Кузнецов» в Самаре в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 г. По плану перспективный стратегический бомбардировщик поступит на вооружение до 2027 г. и заменит самолеты Ту-95МС.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в течение трех лет поставит Вооруженным Силам России 10 разведывательных комплексов с обновленными беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Форпост-Р», сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко во время визита на УЗГА.
Авиаполк, дислоцированный на авиабазе в Канске (Красноярский край), до 2024 г. получит истребители МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Об этом, как передало РИА «Новости», сообщил командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин.
Заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров проверил готовность к вводу в эксплуатацию объектов Центра боевой подготовки ЗВО в поселке Мулино (Нижегородская область).
«Сегодня Армию России уже не представить без прекрасной половины человечества. В Вооруженных Силах проходят службу свыше 41 тысячи военнослужащих-женщин. Из них около четырех тысяч – офицеры, в том числе 44 полковника, – сообщил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания, проведенного в начале марта. – Более 30 тысяч женщин проходят службу по контракту на должностях солдат и?сержантов, около семи тысяч имеют воинские звания прапорщиков и мичманов. Почти 1460 являются федеральными государственными гражданскими служащими, порядка 272 тысяч работают в воинских частях и организациях ВС РФ».
На Комсомольском-на-Амуре авиазаводе им. Ю.А. Гагарина введена в эксплуатацию новая печь российского производства для вакуумной термообработки деталей.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100