№12 декабрь 2018

Мир перед катастрофой

На ЧТЗ отреставрировали памятник трактору – символ предприятия
Помолодевший трактор С-60 («Сталинец») – это первая серийная модель Челябинского тракторного завода –  вновь занял свое место на постаменте у главной проходной.

Такие машины ЧТЗ выпускал с 1933 по 1936 год. А в 1983-м, к 50-летию предприятия, первенца решено было установить на постамент. С тех пор памятник-трактор, как и памятник-танк на Комсомольской площади Челябинска, является неотъемлемым символом завода, города. 

Единственный сохранившийся на Южном Урале лигроиновый С-60 неизменно вызывает большой интерес горожан и гостей областного центра. Особенно тех, кто интересуется историей отечественной техники. Да и для самих заводчан трактор у главной проходной стал настолько привычным и важным, что когда его снимали с постамента, они даже забеспокоились – куда везут? Но причина была «праздничная»: к 1 июня, дню рождения ЧТЗ, первенца решили привести в порядок и обновить. 

Все работы выполнили на самом предприятии. Удалили старую краску и шпаклевкой выровняли поверхности, затем трактор покрыли грунтовкой. После этого нанесли новое лакокрасочное покрытие, вернув первозданный блеск узлам и агрегатам возрастной гусеничной машины. 

«Сталинец» покрасили в характерный для ранних машин ЧТЗ светло-серый цвет, а нарядности ему придали вкрапления красного. Именно в красный цвет выкрашены пробки всех масленок, куда заливалась смазка, в том числе две большие, через которые маслом заправляли бортовые редукторы трактора. Ярко-красными стали и буквы названия машины – «Сталинец» – с двух сторон радиатора. Всю подготовку и покраску выполнили маляры Нина Борисенко и Татьяна Янфогнасова. По словам начальника участка Виталия Жихарева, справились опытные работницы быстро – буквально за три дня. Тем временем и постамент памятника успели подновить. На своем привычном месте первенец ЧТЗ отсутствовал всего неделю. 

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» 


 

НОВОСТИ

В России разрабатывают современный суперкомпьютер для проектирования перспективных вооружений, сообщила в интервью РИА «Новости» генеральный директор НПО «Молния» Ольга Соколова.
Отдельное подразделение беспилотной авиации формируется в артиллерийской бригаде 2-й общевойсковой армии Центрального военного округа в Оренбургской области.
В ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) 27 ноября 2018 г. состоялась процедура передачи первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию.
Завершается перевооружение очередного полка Йошкар-Олинского ракетного соединения на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) пятого поколения «Ярс».
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.
Армейская авиация, подразделения противовоздушной и противоракетной обороны войдут в формирования ВДВ, сообщил заместитель командующего ВДВ генерал-лейтенант Александр Вязников 16 ноября на встрече с военными атташе, на которой присутствовали представители 67 зарубежных государств.
Продолжается работа по переходу ракетных войск и артиллерии в качественно новое состояние – разведывательно-огневую систему, заявил в интервью «Красной звезде» начальник ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию «Ростех», завершила разработку двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины.
Доброго здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в деле укрепления могущества России
Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат «Охотник» в ноябре совершил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (филиал компании «Сухой»), достигнув в соответствии с программой испытаний скорости 200 км/ч, сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100