Танки ЧТЗ готовятся к параду Победы
Исторические «экспонаты» Челябинского тракторного завода – два танка и артсамоход времен Великой Отечественной войны – возглавят колонну боевых колесных и гусеничных машин на параде Победы, который пройдет в Челябинске на площади Революции 9 мая.

Это единственные в регионе образцы бронетанковой техники военного периода, которые сегодня на ходу. Поэтому ежегодно к майским праздникам они «вспоминают» свои ходовые навыки, участвуя в торжественном построении войск Челябинского гарнизона. К праздничному маршу готовятся заранее, чтобы подойти к нему во всеоружии, быть способными «без запинки» преодолеть намеченный для них маршрут.

Как рассказал курирующий подготовку машин накануне 72-й годовщины Победы мастер цеха сборки погрузчиков № 113 Челябинского тракторного завода Леонид Шабалин, предполагается, что в этом году больших работ с исторической техникой не потребуется. Проводится текущее техобслуживание: проверка уровня масла, заправка топлива, зарядка аккумуляторов. А также регулировка системы управления, проверка технического состояния ходовой части. После еще предстоит обкатка: танки проедут по заводской территории, чтобы проверить боевые машины на ходу: все-таки возраст у них солидный – за 70 лет. Пройдут необходимую тренировку и экипажи. Им важно убедиться, что все три гусеничных раритета – танки Т-34, ИС-3, самоходка ИСУ-152 – легко заводятся и послушны в управлении.

Легендарную «тридцатьчетверку» на параде поведет экипаж, который обновился с прошлого года: за рычагами по-прежнему будет ветеран завода – механик-водитель Николай Ефимов, а вот на командирском месте теперь другой – электромонтер Олег Окольников. Старейшему заводскому «танкисту» Владимиру Рукавицыну исполнилось 77 лет, его проводили на заслуженный отдых. Мехвод самоходки ИСУ-152 – Александр Меньшиков, на месте командира – Денис Бондарь. За рычагами ИС-3 – последнего танка, созданного на ЧТЗ в годы войны – Иван Рындыч, на башне – Александр Бондарь. Все члены экипажей двух последних машин – водители-испытатели предприятия. Есть и резервный экипаж – руководитель службы испытаний специализированного конструкторского бюро по дорожно-строительной технике Александр Чадов и инженер-испытатель Александр Дмитриев.

В каждой машине работает ТПУ – танковое переговорное устройство, и роль второго члена экипажа для безопасности движения по городским улицам очень важна. Посмотреть на слаженную работу заводских танкистов можно будет 4 мая на генеральной репетиции.

Завершающим этапом подготовки машин станет мойка, при необходимости – покраска. При этом, заверил ответственный за подготовку техники мастер Леонид Шабалин, имена ее создателей – выдающихся конструкторов Танкограда – по-прежнему останутся на броне гусеничных реликвий. Это руководивший разработкой самоходки Лев Троянов, автор концепции танка ИС-3 Михаил Балжи и главный конструктор по двигателям Иван Трашутин, чьи дизели типа В-2 ставились на все средние и тяжелые танки. Именными музейные машины предприятия стали к 70-летию Победы, и с тех пор гордо несут на своих башнях известные фамилии.

«Живая», сохраненная бронетехника на парадах производит впечатление куда большее, чем те же танки с заваренными люками, застывшие недвижимо на выставках и постаментах. Стоит зарокотать дизелям, и каждый из этих легендарных образцов, словно сбрасывает годы, превращаясь в настоящую машину времени. Становится настоящим олицетворением истории Танкограда. Так будет и в этом году.

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»


 

НОВОСТИ

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу вручил награды военным строителям за высокие достижения в возведении стратегически важных объектов в интересах Вооруженных Сил и страны.
Боевая экипировка солдата будущего «Ратник» успешно прошла боевую эксплуатацию в Сирии, заявил гендиректор Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Дмитрий Семизоров.
Новейшая зенитная ракетная система (ЗРС) С-500 в настоящее время проходит испытания, сообщил в ходе форума «Армия-2017» заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Опытный образец двигателя СМ-100 планируется испытать через два года.
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» приступил к сборке первой опытной машины в рамках контракта на поставку МО РФ Ми-38Т в 2018 г.
В ходе заседания советов директоров Объединенной авиастроительной корпорации, Корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» был принят ряд решений, давших старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ОАК, формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым советом директоров ОАК в декабре 2016 г.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание.
Россия планирует разместить в Крыму новейшую радиолокационную станцию «Воронеж-СМ» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщил РИА «Новости» генеральный конструктор системы Сергей Боев.
«В стратегии развития ОАК несколько приоритетных направлений. В первую очередь активизация работы в сфере военно-технического сотрудничества. Операция в Сирии наглядно продемонстрировала возможности российской боевой техники в реальных боевых условиях и «подогрела» интерес со стороны иностранных заказчиков к самолетам, которые сейчас стоят на вооружении ВКС. Это многофункциональные истребители поколения «4+», «4++» Су-34, Су-35, Су-30 СМ. Мы рассчитываем на увеличение поставок этих самолетов в перспективе», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе торжественной церемонии открытия форума «Армия-2017».
В ответ на появившиеся в СМИ публикации о снижении надежности парка новых российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель воздушных судов этого типа, распространила официальное сообщение, в котором содержится актуальная статистика о надежности самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100