Через штормы к морской мощи
В конце июня в Санкт-Петербурге в Гавани и прилегающих к ней выставочных павильонах начинает работу ставший уже традиционным Международный военно-морской салон

Международный военно-морской салон (МВМС) проводится в восьмой раз и, несомненно, станет еще одним смотром отечественного военного кораблестроения, военно-морских вооружений и электронной техники. На нем можно будет познакомиться с достижениями отрасли и узнать о все еще непреодоленных проблемах.

Напомним, что первый МВМС состоялся в 2003 году – тогда, когда отечественное судостроение после глубочайшего и разрушительного для отрасли, да и всей российской промышленности кризиса только начинало вставать с колен. Тогда казалось, что стоит чуть-чуть поднапрячься и удастся одним прыжком преодолеть пропасть между прошлым и настоящим. Жизнь показала, что это невозможно. Разрыв кооперационных связей, новые экономические отношения, дефицит финансирования, устаревание технологий, катастрофическая нехватка кадров, словно сильные штормы, не позволили достичь поставленных целей. Да и сейчас ситуация, отягощенная решением задач импортозамещения, остается непростой.

И все-таки, несмотря на тернии, отечественному судостроению есть чем гордится. Уже несут боевую службу в глубинах новейшие атомные подводные лодки стратегического назначения проекта 955 и многоцелевая АПЛ «Северодвинск» проекта 885, ДЭПЛ проекта 06363. В Средиземное море ушли фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» проекта 11356. Высочайшую эффективность продемонстрировали малые ракетные корабли проекта 21631. Всякий раз шум за океаном вызывает появление в Атлантике океанографического исследовательского судна «Янтарь» проекта 22010. Интенсивно идет обновление состава Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая пополняется современными сторожевыми кораблями и катерами.

Продукция отечественного кораблестроения пользуется спросом за рубежом. ВМС других государств поставляются дизель-электрические подводные лодки, фрегаты типа «Гепард» и ракетные катера.

Шок и трепет за рубежом вызвала стрельба многофункциональными ракетными комплексами «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии. Успешно отработали там же и БРК «Бастион». Все зарубежные военно-морские специалисты единодушно констатировали: у России появились новые средства неядерного и ядерного сдерживания и самые совершенные противокорабельные ракеты, способные наносить удары и по береговым объектам. А на очереди – «Циркон». Это гиперзвуковое оружие не будет иметь себе равных.

Мы оптимисты и поэтому уверены, что России удастся преодолеть сегодняшние штормы и вновь стать великой морской державой, способной ответить на любой вызов. На российских верфях ведется строительство подводных лодок, боевых кораблей и вспомогательных судов новых проектов, которые в ближайшие годы вступят в строй. Поэтому желаем МВМС-2017 успеха!


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100