Предательский удар в спину
Авиагруппа ВКС РФ, действующая в Сирии, понесла первые боевые потери. И удар пришел, откуда его не ждали

Подробности уже хорошо известны. 24 ноября погибли командир экипажа фронтового бомбардировщика подполковник Олег Пешков и боец морской пехоты матрос Александр Позынич. Потеряны самолет Су-24М и вертолет Ми-8АМТШ.

Причиной трагического инцидента, по заявлению президента Турции Реджепа Эрдогана, стало якобы нарушение воздушного пространства его страны российским самолетом. Но информация, предоставленная Генеральным штабом ВС РФ, четко показывает, что никакого нарушения не было. Об этом же свидетельствует и штурман Су-24М капитан Константин Мурахтин.

Даже беглый анализ обстоятельств уничтожения Су-24М свидетельствует, что это была тщательно спланированная акция. Турецкие истребители ждали момента, чтобы подловить один из наших самолетов в наиболее подходящем для этого месте – в самой южной точке турецко-сирийской границы, там, где ее линия представляет собой вдающийся на территорию Сирии узенький клин турецкой земли, максимальная ширина которого у основания – около 5,5 км. Но так и не дождавшись «железного» повода для атаки, один из них выпустил ракету вдогон Су-24М, находившемуся на сопредельной территории. Весьма симптоматично, что на месте трагедии оказались и съемочная группа турецкого телевидения, и бандгруппа турецких радикальных националистов из организации «Серые волки», расстреливавшая спускающихся на парашютах российских летчиков. Очевидно, заранее была просчитана и атака на вертолеты поисково-спасательной службы.

Что же стало причиной этой провокации? Ответов несколько. Российская операция против «Исламского государства» (запрещенной в России организации) в Сирии в союзе с Ираном ставит под удар пантюркистские планы военно-политического руководства Турции, претендующего на роль лидера в исламском мире, а кроме того тайно вздыхающего о былом величии Оттоманской империи. Во внутриполитическом плане Эрдогану нужно укрепить свой имидж после крайне неудачных для возглавляемой им партии выборов. А показная военная «крутость» здесь как нельзя кстати. Кроме того, наши удары по нефтяной инфраструктуре ИГ больно ударили по карману его семьи, почти в открытую торгующей контрабандной нефтью, и тем самым обеспечивая финансами исламистов.

Президент РФ Владимир Путин назвал гибель в Сирии бомбардировщика Су-24М ударом в спину, который нанесли пособники террористов, и предупредил Анкару о серьезных последствиях для российско-турецких отношений.

И необходимые меры уже приняты. В военном плане наши самолеты наращивают интенсивность ударов по «живой нефтяной трубе», как выразился Владимир Путин, ведущей из захваченных ИГ районов Сирии в Турцию, а также по транспортным коридорам, по которым ИГ получает помощь от северного соседа. На авиабазу Хмеймим, где базируется наша авиагруппа, доставлен ЗРС С-400, радиус действия которой позволяет прикрыть не только авиабазу, но и почти всю протяженность турецко-сирийской границы. Решено усилить истребительное прикрытие ударных самолетов. Приняты также и меры экономического давления на Турцию.

Ответ Эрдогана больше похож на истерику: он мешает в одну кучу и довольно нелепые в данной ситуации угрозы, и не менее смешные оправдания о том, что ВВС на самом деле не знали о национальной принадлежности сбитого бомбардировщика, одновременно пытаясь добиться личной встречи с Владимиром Путиным. Что ж, еще даже не сама жесткая реакция России, а только намек на нее, уже привел руководство Турции, в одночасье сделавшее свою страну нашим противником, в состояние паники. Остается дождаться извинений за содеянное.


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100