Полный вперед!
Военно-морской флот России постепенно восстанавливает свои позиции в Мировом океане, утраченные на рубеже веков.

Андреевский флаг все чаще можно увидеть в отдаленных от родных берегов морях. Формируются постоянные корабельные группы, призванные действовать в тех акваториях, которые имеют важное значение для защиты интересов государства.

Судостроительные предприятия и связанные с ними отрасли увеличивают объемы производства. Лидирующую роль здесь играет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Как отметил президент РФ Владимир Путин на совещании 21 мая, посвященном проблемам и перспективам развития этого промышленного объединения, ОСК «продолжает укреплять свои позиции, наращивает технологический и кадровый потенциал, увеличивает портфель активов, постепенно расширяет международную кооперацию, осваивает перспективные секторы судостроительного рынка». Однако по-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая и оборонные, в том числе неоправданно затягивается строительство и передача Военно-морскому флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей. Глава государства призвал руководство ОСК, которую теперь возглавляет Владимир Шмаков, «мобилизовать все необходимые ресурсы, ускорить передачу кораблей заказчику – естественно, без ущерба для качества и оснащения».

В качестве одной из базовых задач нового руководства Объединенной судостроительной корпорации президент назвал обеспечение нормальной, ритмичной работы по созданию кораблей военного назначения. Он дал ряд поручений, направленных на оптимизацию деятельности объединения. В их числе совершенствование корпоративной структуры (создание программы управления издержками производства, финансово-экономический аудит всех заключенных контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями), аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК. Наконец, Владимир Путин распорядился не позднее 1 сентября текущего года утвердить Стратегию развития ОСК с учетом принятой правительством госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности». А об исполнении поручения требуется доложить главе государства к 15 октября этого года.

В свою очередь, Владимир Шмаков на том же совещании назвал две главные задачи, которые должны быть в практической плоскости решены ОСК. Первая – безусловное выполнение Государственной программы вооружения в части оснащения ВМФ новейшими перспективными разработками в области надводного и подводного флота, в том числе и по развитию морской составляющей стратегических ядерных сил. В этот же круг входят мероприятия по поддержанию высокой готовности боевых кораблей из состава ВМФ и их полного технического сопровождения на протяжении всего жизненного цикла. Вторая задача – развитие гражданского судостроения, особенно участие в комплексных программах освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, в том числе в суровых арктических условиях. По мнению Владимира Шмакова, стратегия развития корпорации должна коррелироваться с планами крупнейших заказчиков продукции ОСК. Для этого должен быть налажен конструктивный диалог с заказчиками, проведены необходимые консультации, которые в кратчайшие сроки будут организовываться. Он подчеркнул, что все задачи, стоящие перед Объединенной судостроительной корпорацией, реалистичны и реализуемы.

Команда «Полный вперед!» дана. Теперь остается без раскачки начинать реализацию намеченного. Одним из инструментов укрепления взаимодействия в военном кораблестроении является Международный военно-морской салон, который вот уже в шестой раз проводится в Санкт-Петербурге. Это хорошая площадка для знакомства с новыми образцами военно-морской техники, переговоров и заключения соглашений о сотрудничестве, установления полезных контактов. Пожелаем МВМС-2013 удачи!


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100