МАКС-2011: новые горизонты российского авиапрома
Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация

Президент ОАК Михаил Погосян.

Ключевое событие МАКС-2011 – первая публичная масштабная демонстрация российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, который, безусловно, станет звездой нынешнего салона в Жуковском. Эта машина – детище компании «Сухой», которую ее прежний руководитель Михаил Погосян, сейчас возглавляющий Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), вывел в лидеры мирового авиастроения. Успешная реализация этой программы является залогом безоблачного будущего всей российской боевой авиации. Но для того чтобы и в гражданском сегменте отечественный авиапром отвоевал себе место на мировом рынке, нужно очень хорошо поработать.

Не приходится сомневаться, что Михаил Погосян является наиболее эффективным менеджером в российском авиапроме, что и явилось залогом его успешного карьерного роста. Обширное хозяйство, руководить которым он был назначен в феврале 2011 г., требует весьма тщательной и дальновидной работы по выстраиванию продуктового ряда. На прежней работе – в АХК «Сухой» – Михаил Асланович успешно справился с этой задачей. Его первые шаги на посту президента ОАК позволяют ожидать, что и в рамках всего авиапрома он оправдает надежды, возлагающиеся на него политическим руководством страны.

Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация.

Наиболее успешный их них – военный. Его можно условно подразделить на две программы: «тяжелую» и «легкую». В первой ситуация ясна и понятна – есть успешная программа истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), имеющая уже двух заказчиков – ВВС России и Индии. Есть семейство самолетов продвинутого четвертого поколения Су-27/30, которое, по существу, вытянуло на себе все отечественные авиационные военные программы в кризисные 90-е годы. Настоящее и ближайшая перспектива «легкого» сегмента, представленного семейством МиГ-29, в целом опасений не вызывает. Есть иностранные заказчики, с большой долей вероятности будет и госзаказ.

Следующий по значимости сегмент продуктового ряда ОАК – транспортный. Один из перспективных проектов в данном сегменте – Ил-476. Будущее этой программы видится успешным как на внутреннем, так и на внешнем рынках, реализация запуска производства обновленного Ил-76 на заводе «Авиастар-СП» не вызывает сомнений. На этом же предприятии планируется возобновить производство весьма востребованного рынком Ан-124 «Руслан». Еще одна важная составляющая транспортного сегмента – совместное с Индией создание среднего транспортного самолета МТА. Пока он реализуется в прежних рамках, то есть с российской стороны головным исполнителем является Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина. Данная программа, вероятно, будет реализовываться в том числе и при участии фирмы «Антонов». Сотрудничество с ГП «Антонов», как заявил журналу «Национальная оборона» Михаил Погосян, является одним из ключевых элементов развития международной кооперации ОАК. В этой связи следует учитывать и тот факт, что программа создания нового легкого транспортника для ВВС РФ Ил-112 аннулирована в пользу рамповой версии Ан-140.

Гражданский сегмент – самый проблемный. Россия чуть было вообще не сдала все позиции в сфере разработки и производства пассажирских самолетов. Дать гражданскому сегменту мощный импульс развития можно лишь за счет успешной реализации программ Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Представляется, что курс, выбранный здесь Михаилом Погосяном, инициатором запуска программы SSJ100, был единственно правильным.

Подробнее о стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации – см. статью «Стабильность в три этапа. На салоне в Le Bourget ОАК представила концепцию развития авиапрома».


 

НОВОСТИ

Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае. Он будет введен в эксплуатацию в 2018 г.
Боевым расчетом РВСН с полигона Капустин Яр в Астраханской области 26 сентября проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» с целью испытание перспективного боевого оснащения МБР.
В Государственном Кремлевском дворце 12 октября 2017 г. впервые отмечался День московской промышленности.
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) была опробована в боевых условиях в Сирии, сообщил генеральный директор – главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов.
За проявленное мужество, героизм и высокий профессионализм при испытании и освоении новой авиационной техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров посмертно наградил летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Сергея Рыбникова высшей государственной наградой – медалью «Золотая Звезда» и вручил орден Мужества летчику-испытателю второго класса Вадиму Селиванову.
В Минобороны России приступили к реализации уникального инновационного проекта по созданию современного высокотехнологичного военного технополиса.
В ходе шестого арктического похода отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» личный состав подразделений арктической мотострелковой бригады отработал высадку десанта с большого десантного корабля «Кондопога» на необорудованное побережье и рейдовые действия в полярных условиях.
Новейшая самоходная артиллерийская установка «Лотос» калибра 120 мм будет принята на вооружение ВДВ России в 2019 г., сообщил РИА «Новости» генеральный директор предприятия-разработчика (ЦНИИточмаш) Дмитрий Семизоров.
Вооруженные Силы РФ в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2025 гг. получит 540 модернизированных боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2, заявил генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в ходе торжественной церемонии открытия нового цеха модернизации легкобронированной техники на тульском предприятии «Щегловский Вал».
В ходе совместного стратегического учения «Запад-2017» впервые проведена апробация функционирования высокоскоростной защищенной мультисервисной сети передачи данных Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100