МАКС-2011: новые горизонты российского авиапрома
Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация

Президент ОАК Михаил Погосян.

Ключевое событие МАКС-2011 – первая публичная масштабная демонстрация российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, который, безусловно, станет звездой нынешнего салона в Жуковском. Эта машина – детище компании «Сухой», которую ее прежний руководитель Михаил Погосян, сейчас возглавляющий Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), вывел в лидеры мирового авиастроения. Успешная реализация этой программы является залогом безоблачного будущего всей российской боевой авиации. Но для того чтобы и в гражданском сегменте отечественный авиапром отвоевал себе место на мировом рынке, нужно очень хорошо поработать.

Не приходится сомневаться, что Михаил Погосян является наиболее эффективным менеджером в российском авиапроме, что и явилось залогом его успешного карьерного роста. Обширное хозяйство, руководить которым он был назначен в феврале 2011 г., требует весьма тщательной и дальновидной работы по выстраиванию продуктового ряда. На прежней работе – в АХК «Сухой» – Михаил Асланович успешно справился с этой задачей. Его первые шаги на посту президента ОАК позволяют ожидать, что и в рамках всего авиапрома он оправдает надежды, возлагающиеся на него политическим руководством страны.

Отечественное авиастроение сегодня работает в четырех сегментах: военная, гражданская, транспортная и специальная авиация.

Наиболее успешный их них – военный. Его можно условно подразделить на две программы: «тяжелую» и «легкую». В первой ситуация ясна и понятна – есть успешная программа истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), имеющая уже двух заказчиков – ВВС России и Индии. Есть семейство самолетов продвинутого четвертого поколения Су-27/30, которое, по существу, вытянуло на себе все отечественные авиационные военные программы в кризисные 90-е годы. Настоящее и ближайшая перспектива «легкого» сегмента, представленного семейством МиГ-29, в целом опасений не вызывает. Есть иностранные заказчики, с большой долей вероятности будет и госзаказ.

Следующий по значимости сегмент продуктового ряда ОАК – транспортный. Один из перспективных проектов в данном сегменте – Ил-476. Будущее этой программы видится успешным как на внутреннем, так и на внешнем рынках, реализация запуска производства обновленного Ил-76 на заводе «Авиастар-СП» не вызывает сомнений. На этом же предприятии планируется возобновить производство весьма востребованного рынком Ан-124 «Руслан». Еще одна важная составляющая транспортного сегмента – совместное с Индией создание среднего транспортного самолета МТА. Пока он реализуется в прежних рамках, то есть с российской стороны головным исполнителем является Авиакомплекса имени С.В. Ильюшина. Данная программа, вероятно, будет реализовываться в том числе и при участии фирмы «Антонов». Сотрудничество с ГП «Антонов», как заявил журналу «Национальная оборона» Михаил Погосян, является одним из ключевых элементов развития международной кооперации ОАК. В этой связи следует учитывать и тот факт, что программа создания нового легкого транспортника для ВВС РФ Ил-112 аннулирована в пользу рамповой версии Ан-140.

Гражданский сегмент – самый проблемный. Россия чуть было вообще не сдала все позиции в сфере разработки и производства пассажирских самолетов. Дать гражданскому сегменту мощный импульс развития можно лишь за счет успешной реализации программ Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Представляется, что курс, выбранный здесь Михаилом Погосяном, инициатором запуска программы SSJ100, был единственно правильным.

Подробнее о стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации – см. статью «Стабильность в три этапа. На салоне в Le Bourget ОАК представила концепцию развития авиапрома».


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100