Формула успеха Михаила Погосяна
Михаил Погосян возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию. На посту руководителя ОАК он сменил Алексея Федорова, который был ее президентом с 2006 г.

Вопрос о смене руководителя ОАК был поднят на заседании комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, состоявшемся 31 января в Арзамасе. Заседание было посвящено проблеме внедрения НИОКР в крупных компаниях с государственным участием. Кадровое решение по Алексею Федорову стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ ОАК.

Выбор именно Михаила Погосяна на должность нового руководителя ОАК в целом можно назвать закономерным. На сегодняшний день он является наиболее эффективным менеджером в российском авиастроении. Ему удалось планомерно и целенаправленно вывести АХК «Сухой» в лидеры отрасли. Выступая на конференции, посвященной работе с молодыми специалистами предприятий ОПК Москвы, формулу успеха  компании «Сухой» Михаил Погосян определил так: «достижение амбициозных, понятных целей под руководством талантливых лидеров командой трудолюбивых профессионалов».

Компания «Сухой» действительно добилась серьезных успехов в области развития боевой и гражданской авиации. В частности, в 2010 г. были начаты летные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Организовано серийное производство новых многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С. В ВВС РФ поступают новые фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-27СМ и Су-30М2, а также модернизированные палубные истребители Су-33. Были подписаны новые контракты с иностранными заказчиками на поставку боевых самолетов марки «Су», выполнены ранее заключенные экспортные соглашения. Активно продвигается российско-индийская программа по созданию истребителя пятого поколения. В целях диверсификации бизнеса по инициативе Михаила Погосяна была начата и успешно реализована программа создания среднемагистрального авиалайнера Sukhoi SuperJet 100.

В области военной авиации в условиях сужения рынка Китая компания «Сухой» сконцентрировала свои усилия на диверсификации импортеров. Грамотная маркетинговая политика, проводимая на протяжении многих лет руководством компании во главе с генеральным директором Михаилом Погосяном,  обеспечила высокую результативность. Заключены крупные контракты с Малайзией, Индонезией, Алжиром, Венесуэлой и Вьетнамом. В ряде этих стран компании «Сухой» удалось победить в условиях жесточайшей конкурентной борьбы с ведущими западными производителями многофункциональных истребителей. Кроме того, была продолжена результативная работа на рынке Индии. Это позволяет говорить о том, что руководству компании удалось переломить ситуацию и решить сложнейшую задачу по диверсификации импортеров российских истребителей.

Предложенная к продаже линейка находящихся в производстве истребителей семейства «Су», а также выработанный руководством «Сухого» рациональный график поступления на рынок новых машин, обеспечит компании прочные позиции на мировом рынке многофункциональных истребителей в ближнесрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Компании  «Сухой» удалось рассчитать и спланировать на перспективу поступление новых машин марки «Су» в оптимальные сроки в условиях выхода на рынок американского истребителя пятого поколения F-35.

В целом можно констатировать, что руководство «Сухого» сделало громадный  технологический и маркетинговый задел для того, чтобы компания на обозримый период сохранила за собой прочные позиции одного из лидеров на мировом рынке многофункциональных истребителей.

В последние годы за счет заключения ряда экспортных контрактов значительно улучшила свои позиции на мировом рынке истребителей и РСК «МиГ». Эту компанию Михаил Погосян возглавил в 2008 г. В сегменте машин среднего класса основной программой РСК «МиГ» на перспективу является МиГ-35. Вторым крупнейшим проектом, ориентированным как на внутренний, так и на внешний рынок, стала программа палубных  истребителей МиГ-29К/КУБ. Осуществляется модернизация парка МиГ-29 Индии и Перу.

Учитывая успехи, достигнутые Михаилом Погосяном в компаниях «Сухой» и «МиГ», нет причин сомневаться, что и российское авиастроение в целом под его руководством выйдет на новые рубежи развития.


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100