Форум СИ МБФ предложил Ространснадзору систематизировать и упростить требования по лицензированию деятельности плавучих заправочных станций
Соответствующее письмо было направлено в адрес Руководителя Ространснадзора Басаргина Виктора Федоровича 24.09.2017 года.

В целях развития яхтинга в Российской Федерации и в соответствии со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, принятой Указом Президента от 13.05.2017 № 208, Резолюциями Международного морского бизнес-форума СИ МБФ № 1/SIMBF/2016 от 04.07.2016 г. и № 2/SIMBF/2017 от 21.08.2017 г. Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Басаргину В.Ф. предлагается дать указание специалистам Ространснадзора составить и направить в адрес Оргкомитета и Руководителя Форума СИ МБФ 2018 Малько А.В., а также других заинтересованных лиц сводный подробный специализированный чек-лист проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности плавучими заправочными станциями (ПЗС), предназначенными для заправки топливом катеров и яхт, на внутреннем водном транспорте, в морских портах, яхт-клубах и маринах. 
Соответствующее письмо было направлено в адрес Руководителя Ространснадзора Басаргина Виктора Федоровича 24.09.2017 года.

Данный документ необходим государству, а также всем участникам рынка для организации легального бизнеса по заправке катеров и яхт топливом, а также для развития яхтинга и яхтенного туризма в России, в т.ч. в Республике Крым и городе Севастополе с учетом международного опыта эксплуатации комплексов по заправке топливом катеров и яхт.

В чек-листе предложено развернуто указать требования к лицензиату (расстояния до объектов, детальное оборудование причала для стоянки и работы ПЗС, требования к самой ПЗС и т.п.).

Кроме того, Руководителем Форума СИ МБФ Малько Алексеем Витальевичем выражена надежда на то, что Руководитель Ространснадзора Басаргин Виктор Федорович проконтролирует то, чтобы требования по лицензированию не имели двоякого толкования и были выполнимыми, в т.ч. представителями российского малого и среднего бизнеса, а при подготовке чек-листа было обращено внимание на недопустимость применения норм по обустройству причалов для стоянки ПЗС, швартовке и оборудованию самого судна (ПЗС) по аналогии с крупными бункер-базами и крупно-тоннажными нефтеналивными танкерами.

В результате несовершенства действующего законодательства, жестких и  несистематизированных требований к плавучим заправочным станциям ПАО "Татнефть" был закрыт проект по созданию сети плавучих заправочных станций на внутренних водных путях. ПЗС были демонтированы с акваторий яхт-клубов. 
Судостроительные заводы также отмечают падение спроса на данный вид продукции по причине лицензионных требований, предъявляемых к владельцам заправок на воде.

Коммерчески обоснованной альтернативы плавучим заправочным станциям в Российской Федерации на сегодняшний день нет, но сеть их неразвита и частично законсервирована в ввиду вышеуказанных причин, в результате чего владельцы яхт и катеров, а также яхтенные туристы вынуждены заправлять свои плавсредства как придется "с колес", нарушая практически все требования безопасности.

Данный фактор негативно отражается на развитии яхтинга и яхтенного туризма в России, Крыму и Севастополе.