Комсомольский филиал компании «Сухой» отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2
2 июня исполняется 70 лет со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года. Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди. Члены бригады были направлены на завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2 и получения технической документации.

Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года на комсомольском авиазаводе № 126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н. Туполева в США. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод № 84 имени В.П. Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – «Пассажирский самолет завода № 84». В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П. Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

На территории комсомольского филиала компании «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина установлен самолет-памятник Ли-2.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100