Уралвагонзавод – стратегический поставщик подвижного состава для стран Каспийского региона
24-25 ноября 2016 года в Баку состоялся международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион».

Главной темой форума стало обсуждение вопросов развития одного из самых масштабных на сегодняшний день транспортных проектов – международного коридора «Север-Юг» (МТК «Север-Юг»), обеспечивающего водно-сухопутный транзит грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, Российской Федерации и далее в Северную и Западную Европу. Задуман он как более скоростная и менее дорогая альтернатива морскому пути через перегруженный Суэцкий канал.

Ранее на многочисленных встречах глав государств-участниц проекта обсуждалось развитие трансграничной инфраструктуры: соединение систем железных и автомобильных дорог, а также действующих паромных маршрутов в рамках МТК (каспийских маршрутов между Астраханью, портом Оля, Махачкалой с российской стороны и Актау, Баку, Туркменбаши и иранскими портами со стороны Азербайджана, Туркмении и Ирана).

Но не менее важным вопросом организации эффективного транспортного процесса и обеспечения бесперебойной логистики является наличие качественного подвижного состава. С этой темой и выступил Олег Сиенко – генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в пленарной дискуссии «Каспийский транзит. Соединяя четыре стороны света». В своем докладе он рассказал о ходе реализации договоров поставки грузовых вагонов в адрес Азербайджанских и Иранских железных дорог, отметил положительную динамику обновления парка Азербайджана, рассказал о модельном ряде нового подвижного состава для колеи 1435 мм, спроектированном специально для Ирана с учетом местной железнодорожной инфраструктуры.

«Сейчас эти два проекта фактически реализуются автономно. Но мы рассчитываем, что формирование коридора «Север-Юг» создаст синергию этим проектам и послужат примером для обновления парка других стран Прикаспийского региона, желающих интегрироваться в данную транзитную сеть», – отметил он.

Другую сторону темы международного сотрудничества раскрыл заместитель генерального директора по железнодорожной техники Корпорации УВЗ – Андрей Шленский, выступая в дискуссии «Машиностроение. Как стимулировать устойчивый спрос». Он добавил, что, несмотря на успешную реализацию Азербайджанского и Иранского проектов, для развития экспортного потенциала российского машиностроения необходим консолидированный подход в международной деятельности. «…Рационально и справедливо ведущую роль в формировании международных форматов сотрудничеств возложить на Российские железные дороги. Выступая единым исполнителем по масштабным транспортным проектам, компетенции РЖД позволяют создавать комплексные железнодорожные решения, включающие в себя инфраструктурные и машиностроительные элементы, за счет привлечения в качестве соисполнителей по контрактам отраслевые компании, в т.ч. машиностроительные», – подчеркнул Андрей Шленский.

Особенно были отмечены словами благодарности со стороны руководителей Корпорации «УВЗ» меры государственной поддержки, принятые Правительством РФ на 2017-2019 гг. В первую очередь это компенсация части затрат на экспортные НИОКР, а также компенсация части затрат на логистику и поставку продукции на внешние рынки, сертификацию продукции на внешних рынках, выставочно-ярморочную деятельность.

«Стратегическое партнерство 1520. Каспийский регион» – специализированный международный форум по железнодорожной проблематике, в рамках которого рассматриваются вопросы сотрудничества стран «Пространства 1520» в сфере машиностроения, строительства инфраструктуры и развития мультимодальных перевозок.

Традиционно в бизнес-форуме принимают участие руководители национальных железнодорожных компаний и крупнейших мультимодальных хабов стран евразийского пространства, ведущих транспортных, логистических и машиностроительных предприятий, профильных органов государственного управления Азербайджана и России.


 

НОВОСТИ

Боевые расчеты зенитного ракетного полка из состава соединения ПВО ВКС, принявшие на вооружение полковой комплект ЗРС С-400 «Триумф», в начале января приступили к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне Москвы и Центрального промышленного района России.
10 января 2017 г. генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов официально представил нового генерального директора АО «Рособоронэкспорт» Александра Михеева.
В Новосибирске прошла торжественная церемония передачи зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1» личному составу соединения ПВО Центрального военного округа (ЦВО).
В рамках планового переоснащения войск Южного военного округа (ЮВО) в декабре 2016 г. в составе дислоцированной в Ингушетии артиллерийской бригады 58-й общевойсковой армии сформированы и приступили к плановой боевой подготовке два самоходно-артиллерийских дивизиона большой мощности.
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу проинспектировал в Ростовской области ход строительства объектов военного городка воссозданной 150-й Идрицко-Берлинской ордена Кутузова II степени мотострелковой дивизии и инфраструктуры полигона «Кадамовский».
Андрей Богинский, ранее занимавший пост заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации, приступил к своим обязанностям в качестве генерального директора холдинга «Вертолеты России».
Как заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов перед встречей с академиками Российской академии наук (РАН), сегодня армия стоит на пороге очередной научно-технической революции: вскоре на вооружении должны появиться принципиально новые системы, в основу конструкции которых положены ранее не использовавшиеся в военной сфере физические принципы.
В 2017 г. в авиачасти Дальней авиации ВКС России поступят пять модернизированных авиационных комплексов.
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу представил руководящему составу Южного военного округа (ЮВО) и командирам соединений нового командующего войсками округа – генерал-полковника Александра Дворникова.
На вооружение соединений и воинских частей 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа (ЗВО) поступают модернизированные танки Т-72Б3.

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100