Скорость на страже безопасности
На Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках

Катер проекта 12М на полном ходу.

Юбилейная ХХ международная выставка средств обеспечения безопасности государства Interpolitex 2016 вопреки ожиданиям оказалась бедноватой на демонстрацию новинок борьбы с правонарушителями и террористами на морях и реках. Отсутствовали предприятия Объединенной судостроительной корпорации, которые проектируют и строят пограничные корабли и катера, Судостроительная фирма «Алмаз», на чьих верфях собрано, пожалуй,  наибольшее количество плавединиц для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и других силовых ведомств. Не было катеров «Рыбинской верфи», Ярославского судостроительного и Костромского судомеханического заводов, которые в последние годы постоянно выставлялись на московском салоне. Не беремся судить, чем вызвано их отсутствие, но на нет, как говорится, и суда нет.

Александр ФЕДОРОВ

И все-таки на Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках. Наиболее запоминающийся экспонат продемонстрировала «Озерная верфь» из Шлиссельбурга. Она показала натурный образец многоцелевого скоростного патрульного катера проекта 12М.

Вид на выставку Interpolitex 2016 из рубки катера проекта 12М.

Это предприятие вышло на рынок в 2005 г. и с тех пор поставило более 30 катеров специального назначения проектов 13М, 14М, 15MJ и 17MJ, которые несут службу в разных силовых структурах и государственных инспекциях. Как нетрудно догадаться, катер проекта 12М – самый маленький из них. Его длина – 12,1 м, ширина – 4,2 м, осадка – 1,1 м. Благодаря двум дизельным двигателям мощностью по 300 л.с. каждый, он развивает 30-узловый полный ход. Дальность плавания экономической скоростью составляет не менее 450 миль. Эксплуатация судна возможна при 6-балльном ветре (12 м/с) и 4-балльном волнении. Средства спасения включают плот на восемь человек и аварийный радиобуй системы КОСПАС-SARSAT.

На катере установлено современное навигационное оборудование. Имеются РЛС с картплоттером, на дисплее которого отображается обстановка на акватории, система GPS/ГЛОНАСС, лаг, эхолот, автоматическая идентификационная система и магнитный компас. Судоводитель и его помощник располагаются в удобных амортизированных креслах. В рубке есть также вместительный диван на трех человек, трансформирующийся в случае надобности в спальное место. Всего на катере могут размеситься до семи человек спецперсонала.

Элемент салона катера проекта 12М.

Вообще условия обитаемости на катере проекта 12М весьма комфортные. В салоне – вместительный диван, который тоже может быть трансформирован в спальное место. Есть шкаф для сушки мокрой одежды. Для командира и его помощника, составляющих основной экипаж катера, имеется каюта, где помимо двух спальных мест оборудованы шкафы для документов и личных вещей. На катере также есть санблок, система горячей и холодной воды, индукционная плита для подогрева пищи, микроволновая печь, вместительный холодильник и чайник. Так что можно отправляться на патрулирование со всеми удобствами.

КВП «Пардус».

ЦКБ «Нептун» в особых представлениях не нуждается. Этим конструкторским бюро создано большое количество судов и катеров на воздушной подушке.  Сейчас предприятие серийно выпускает СВП «Ирбис» и «Ямал-750». В числе заказчиков – и Министерство обороны РФ. Два катера на воздушной подушке типа «Пардус» несут постоянное дежурство на причале Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной в Москве. КВП может использоваться в качестве пассажирского, в том числе премиум-класса, спасательного, грузового и патрульного. Его длина – 10,8 м, ширина – 5,7 м, высота – 3,4 м. Скорость движения «Пардуса» по льду – 70 км/ч, по воде – 60 км/ч.

Один из катеров «Пардус» на своем стояночном месте на причале Национального центра управления обороной.

Для Министерства обороны РФ ЦКБ «Нептун» создало инженерный разведывательный катер (ИРК) на воздушной подушке, который сейчас проходит испытания. Он предназначен для ведения круглосуточной и круглогодичной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск. Его габариты по гибкому ограждению – 8х4,4х3,38 м, скорость движения по льду – 60 км/ч, по воде – 50 км/ч, дальность хода – до 250 км. Катер оснащен современным гидроакустическим комплексом для обследования состояния водоемов, их дна и берегов, а также другими средствами наблюдения и измерения. Этот крошечный кораблик полным водоизмещением 3 т вооружен пулеметом РПК-74. Экипаж состоит из пяти человек. ИРК на большие расстояния перевозится армейским автомобилем КамАЗ-63501.

Появление в войсках таких катеров на воздушной подушке значительно ускорит и сделает более точной инженерную разведку водных преград. Ведь для этого сейчас, как и в прошлом веке, используются резиновые надувные лодки, которые, естественно, не отвечают требованиям времени.

Инженерный разведывательный катер на воздушной подушке.

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» – ведущий поставщик катеров для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ и других силовых ведомств, а также постоянный участник Interpolitex – располагал на выставке обширным и красивым стендом. Но, к сожалению, завод в этот раз не показал новинок, хотя известно, что предприятие сейчас ведет не только строительство, но и разработку новых проектов сторожевых катеров разного назначения.


 

НОВОСТИ

Президент России Владимир Путин своим указом назначил Александра Фомина заместителем министра обороны.
Специалисты Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России и представители промышленности начали проведение испытания новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники в условиях Арктики.
В ходе полевых занятий по огневой и тактической подготовке с подразделениями мотострелковой бригады Южного военного округа, в которых были задействованы около 300 военнослужащих, а также более 40 единиц боевой техники, включая танки Т-90А, БМП-3, САУ «Мста-С», в режиме реального времени применялся новейший комплекс разведки, управления и связи «Стрелец».
АО «ММП имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надежности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.
Как сообщил командующий войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковник Александр Дворников, в Крыму сформирован и приступил к боевой подготовке 22-й армейский корпус Черноморского флота.
Доходы России от экспорта вооружений в 2016 г. составили около $15 млрд., заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на выездном заседании фракции «Единая Россия».
Штатный автомат для боевой экипировки «Ратник» будет выбран в конце 2017 г., заявил РИА «Новости» директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров.
В ходе внезапной проверки боевой готовности ВКС все из более чем 150 воздушных целей, которые имитировали полеты истребителей, БЛА и крылатых ракет условного противника в зоне ответственности система ПВО-ПРО Москвы и Центрального промышленного района, были своевременно перехвачены и условно уничтожены.
Боевой и численный состав Вооруженных Сил России и дислокация их межвидовых группировок определяются с учетом геополитической обстановки в мире и многообразия угроз для безопасности страны, заявил статс-секретарь – заместитель министра обороны России Николай Панков на специальном сборе начальников кадровых органов ВС РФ.
На Международной выставке вооружений и военной техники IDEX 2017 в Абу-Даби корпорация «УВЗ» впервые продемонстрировала полноразмерный макет 30-мм дистанционно управляемого боевого модуля для боевых бронированных машин, созданного Нижегородским центральным научно-исследовательским институтом «Буревестник».

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «ИД «Национальная оборона»

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

Rambler's Top100