Больше не бывает
Готовится к вводу в эксплуатацию самое большое в мире судно из когда-либо построенных в мире

Это – крановое судно Pioneering Spirit («Дух первопроходцев»). Оно предназначено для разнообразных работ в море, связанных с установкой морских нефтяных и газовых платформ, подъемом объектов с глубин, укладкой подводных кабелей, возведением на дне различных сооружений. Pioneering Spirit может использоваться в интересах не только гражданских, но и военных заказчиков. Например, судно способно размещать глубоководные гидроакустические станции, поднимать затонувшие корабли и подводные лодки.

Федор ДИАНОВ

«Дух первопроходцев» – гигантский строительно-монтажный катамаран. Его полное водоизмещение – 900000 т, валовая вместимость – 403342 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность – 48000 т, длина – 382 м (с вынесенными крановыми устройствами – 477 м), ширина – 124 м, осадка в зависимости от нагрузки – от 10 до 25 м. Для сравнения: строящийся сейчас для ВМС США атомный авианосец Gerald R. Ford имеет полное водоизмещение около 100000 т, длину – 337 м, ширину – 78 м и осадку – 12 м. Энергетическая установка Pioneering Spirit состоит из восьми дизель-генераторов MAN суммарной мощностью 11,5 МВт. Она обеспечивает электроэнергией в том числе 12 движителей азимутального типа Rolls Royce суммарной мощностью 5,5 МВт, которые позволяют гиганту развивать максимальный 14-узловый ход. Судно располагает также одним вспомогательным двигателем мощностью 4 МВт для обеспечения движения в гаванях и других стесненных акваториях. Экипаж «Духа первопроходцев» немаленький – 571 человек. Впечатляет и цена судна – 2,4 млрд. евро, то есть без малого $3 млрд., что, пожалуй, является абсолютным рекордом для судна пре-имущественно гражданского назначения.

Супер-гигант спроектирован финской инжиниринговой фирмой Deltamarin. Его построил южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Оснащение судна проводилось голландской компанией Maasvlakte 2 в бельгийском Роттердаме. Хозяином плавкрана является бельгийская фирма Socite d'exploitation Pieter Schelte NV, а эксплуатантом – швейцарская Allseas Marine Contractors SA. Порт приписки – Панама-Сити, что позволяет ходить под «удобным» панамским флагом.

Pioneering Spirit не успел выйти в море, как влип в скандальную историю. Дело в том, что первоначально судно называлась иначе. Ему было присвоено имя Питера Схелте Хеерема – морского инженера, основателя компании Allseas. Во время Второй мировой войны он служил в войсках СС, а после ее окончания суд Нидерландов приговорил нациста к трем годам заключения за военные преступления. Вот почему название судна пришлось срочно менять на «Дух первопроходцев».


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100