Больше не бывает
Готовится к вводу в эксплуатацию самое большое в мире судно из когда-либо построенных в мире

Это – крановое судно Pioneering Spirit («Дух первопроходцев»). Оно предназначено для разнообразных работ в море, связанных с установкой морских нефтяных и газовых платформ, подъемом объектов с глубин, укладкой подводных кабелей, возведением на дне различных сооружений. Pioneering Spirit может использоваться в интересах не только гражданских, но и военных заказчиков. Например, судно способно размещать глубоководные гидроакустические станции, поднимать затонувшие корабли и подводные лодки.

Федор ДИАНОВ

«Дух первопроходцев» – гигантский строительно-монтажный катамаран. Его полное водоизмещение – 900000 т, валовая вместимость – 403342 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность – 48000 т, длина – 382 м (с вынесенными крановыми устройствами – 477 м), ширина – 124 м, осадка в зависимости от нагрузки – от 10 до 25 м. Для сравнения: строящийся сейчас для ВМС США атомный авианосец Gerald R. Ford имеет полное водоизмещение около 100000 т, длину – 337 м, ширину – 78 м и осадку – 12 м. Энергетическая установка Pioneering Spirit состоит из восьми дизель-генераторов MAN суммарной мощностью 11,5 МВт. Она обеспечивает электроэнергией в том числе 12 движителей азимутального типа Rolls Royce суммарной мощностью 5,5 МВт, которые позволяют гиганту развивать максимальный 14-узловый ход. Судно располагает также одним вспомогательным двигателем мощностью 4 МВт для обеспечения движения в гаванях и других стесненных акваториях. Экипаж «Духа первопроходцев» немаленький – 571 человек. Впечатляет и цена судна – 2,4 млрд. евро, то есть без малого $3 млрд., что, пожалуй, является абсолютным рекордом для судна пре-имущественно гражданского назначения.

Супер-гигант спроектирован финской инжиниринговой фирмой Deltamarin. Его построил южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Оснащение судна проводилось голландской компанией Maasvlakte 2 в бельгийском Роттердаме. Хозяином плавкрана является бельгийская фирма Socite d'exploitation Pieter Schelte NV, а эксплуатантом – швейцарская Allseas Marine Contractors SA. Порт приписки – Панама-Сити, что позволяет ходить под «удобным» панамским флагом.

Pioneering Spirit не успел выйти в море, как влип в скандальную историю. Дело в том, что первоначально судно называлась иначе. Ему было присвоено имя Питера Схелте Хеерема – морского инженера, основателя компании Allseas. Во время Второй мировой войны он служил в войсках СС, а после ее окончания суд Нидерландов приговорил нациста к трем годам заключения за военные преступления. Вот почему название судна пришлось срочно менять на «Дух первопроходцев».


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100