А корабль чуть не продали
Новое чудо военного кораблестроения обошлось недешево и его эксплуатация тоже будет стоить немало

На верфи Damen Schelde Naval Shipbuilding в голландском Флиссингене состоялась официальная церемония присвоения имени кораблю логистической поддержки, строящегося для Королевских ВМС Нидерландов. Его нарекли в честь национального героя страны – контр-адмирала Карела Доормана, который командовал объединенной австрало-американо-англо-голландской эскадрой в бою с японским флотом в Яванском море 27 февраля 1942 года.

Василий АЛИШИН

Подданные императора Страны восходящего солнца обладали некоторым численным превосходством, но главное – были отменно обучены. Двум японским тяжелым крейсерам и двум легким, а также 14 эскадренным миноносцам с отлично сплаванными экипажами противостояли собранные с бору по сосенке два тяжелых и два легких крейсера, 9 эсминцев союзников, которые даже не могли наладить между собой надежную связь. Карел Доорман отлично понимал сложность положения подчиненного ему соединения, но он отдал приказ: «Я атакую, следуйте за мной!». На флагманский крейсер De Ruyter японцы обрушили град 203-мм снарядов. Вскоре корабль потерял ход и начал тонуть. У Доормана была возможность сесть на шлюпку и спастись, но он не воспользовался случаем и остался на мостике до последнего. Вместе с крейсером адмирал по старой морской традиции погиб под волнами.

Крестной матерью нового корабля стала министр обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Плассхарт.

Главным действующим лицом церемонии в Флиссингене стала министр обороны Нидерландов Жанин Антуанетт Хеннис-Плассхарт. Она выступила в роли «крестной матери» корабля. Эта энергичная и симпатичная сорокалетняя блондинка произнесла подобающую случаю речь. «Я счастлива заявить, – сказала, в частности, министр, – что Damen Schelde Naval Shipbuilding построила великолепный корабль, еще раз подтвердив, что голландское судостроение по-прежнему является одним из самых лучших в мире».

Окружавшие Жанин Хеннис-Плассхарт адмиралы, другие старшие офицеры флота, а также боссы судостроительной промышленности одобрительно кивали головами, не забывая при этом ненароком бросить взгляд на глубокий вырез кофточки главы военного ведомства. Однако импозантная внешность министра отнюдь не вытравила из их памяти совсем другой факт, а именно недавнее намерение «крестной матери» избавиться от Karel Doorman. В сентябре прошлого года госпожа министр опубликовала меморандум «В интересах Нидерландов», в котором говорилось о планах выставить корабль на продажу сразу же после завершения его строительства. Это объяснялось необходимостью экономии государственных расходов.

Министр выступила на церемонии имянаречения корабля.

И тут Жанин Хеннис-Плассхарт припомнили все: и сокращение личного состава армии и флота, и распродажу военной техники, и падение уровня боеспособности Вооруженных Сил страны. Говорили, что министр в погоне за популярностью в определенных кругах предпочитает присутствие не на военных, а на гей-парадах, а ведь она жена и мать. Другими словами, популярность женщины-политика стала стремительно падать.

Не прошло и месяца, как Жанин Хеннис-Плассхарт из противника Karel Doorman превратилась в горячего сторонника корабля. Произошло прямо-таки волшебное перевоплощение Савла в Павла. Чего не сделаешь ради поднятия рейтинга!

Контр-адмирал Карел Доорман (1889-1942).

А крестила министр, действительно, корабль неординарный. Если прибегнуть к отечественной классификации, то Karel Doorman близок к советскому кораблю комплексного снабжения «Березина». Только круг выполняемых им задач значительно шире. Он не только будет снабжать боевые корабли в море топливом, горюче-смазочными материалами, боеприпасами и прочим снаряжением (судно располагает емкостями объемом 8000 м3 для жидкого корабельного топлива, более 1000 м3 – для вертолетного топлива, 450 м3 – для пресной воды и помещениями для 400 т снаряжения и боеприпасов), но и выполнять функции корабля управления, осуществлять перевозку военной техники, участвовать в высадке десантов на берег. Karel Doorman сможет играть роль госпитального судна. На нем предусмотрено развертывание двух операционных для оказания срочной помощи раненым и пострадавшим.

Полное водоизмещение Karel Doorman – около 28000 т, длина – 204,7 м, ширина – 30,4 м, осадка – 7,8 метра. Энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 18 узлов, дальность плавания на 12 узлах – 9800 миль (18100 км). В носу и корме имеются подруливающие устройства, облегчающие движение в узкостях и при маневрировании в портах и на рейдах.

Общая протяженность грузовых палуб – 2000 м, на которых размещаются колесные машины или контейнеры. Для облегчения грузовых операций имеются лифт и 40-тонный подъемный кран. У кормы с правого борта, как и на судах типа Ro-Ro, есть аппарель, по которой автомобили и бронетранспортеры в портах могут своим ходом заходить на корабль или сходить с него. А в кормовой оконечности располагается слип для спуска на воду плавающей техники.

Корабль логистической поддержки Karel Doorman.

Karel Doorman перевозит два десантно-высадочных катера типа LCVP и два многоцелевых катера жестко-надувного типа, которые могут выполнять разъездные функции и охранять само судно логистической поддержки в местах базирования или разгрузки. Имеются ангар и взлетно-посадочная площадка для двух транспортных вертолетов CH-47F или шести NH-90 среднего класса, или шести штурмовых AH-64D Apache. В принципе возможна приемка и других винтокрылых машин, состоящих на вооружении стран НАТО.

Во время буксировки корабля из Румынии в Голландию.

Электронное вооружение собрано в интегрированной мачте I-Mast 400, возвышающейся над надстройкой словно буддистская пагода. В ней размещаются РЛС SeaMaster 400 SMILE наблюдения за воздушной обстановкой, активно-пассивная РЛС SeaWatcher 100 контроля за морем, оптико-электронная система SeaWatcher 100, а также антенны связи. Все они производства компании Thales Nederland. С их помощью корабль «видит» все в радиусе 140 миль вокруг.

Элементы конструкции корабля логистической поддержки Karel Doorman: 1 – кормовой слип для спуска на воду плавающей техники; 2 – кормовой спонсон левого борта с 30-мм автоматической установкой Oto Melara Marlin WS; 3 – интегрированная мачта I-Mast 400; 4 – кормовая аппарель правого борта для приема самоходной техники; 5 – устройство для передачи на ходу топлива на другие корабли; 6 – автоматизированный главный командный пункт; 7 – интегрированный мостик.

Корабль располагает оружием самообороны. Это прежде всего две 30-мм семиствольные зенитные артиллерийские установки Goalkeeper, которые предназначены для уничтожения атакующих крылатых ракет и низколетящих самолетов противника. Два 30-мм автомата Oto Melara Marlin WS призваны вести борьбу с маломерными скоростными катерами. Для этой же цели предназначены четыре 12,7-мм и шесть 7,62-мм пулеметов.

Экипаж Karel Doorman относительно небольшой – 150 человек. Еще 150 составляют члены авиагруппы и медицинский персонал.

Корабль был заложен в 2011 г. на верфи Damen Schelde в Галаце – румынском филиале голландского концерна. Там собрали корпус и надстройку. Окончательное насыщение Karel Doorman осуществляется в Флиссингене. До конца этого года планируется его передача Королевским ВМС Нидерландов, где он заменит судно поддержки Amsterdam (кстати, не очень старое, оно вошло в строй в 1995 г.).

Новое чудо военного кораблестроения обошлось недешево. Предполагают, что в итоге судно «потянет» на 400 млн. евро. Его эксплуатация тоже будет стоить немало. В этой связи нельзя не признать, что у госпожи Жанин Хеннис-Плассхарт были основания сбыть Karel Doorman. Теперь министр обороны говорит о возможности использовать корабль «коллективными силами НАТО». И вовсе не ради североатлантической солидарности, а с целью хоть как-то разделить расходы.


 

НОВОСТИ

Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае. Он будет введен в эксплуатацию в 2018 г.
Боевым расчетом РВСН с полигона Капустин Яр в Астраханской области 26 сентября проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» с целью испытание перспективного боевого оснащения МБР.
В Государственном Кремлевском дворце 12 октября 2017 г. впервые отмечался День московской промышленности.
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) была опробована в боевых условиях в Сирии, сообщил генеральный директор – главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов.
За проявленное мужество, героизм и высокий профессионализм при испытании и освоении новой авиационной техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров посмертно наградил летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Сергея Рыбникова высшей государственной наградой – медалью «Золотая Звезда» и вручил орден Мужества летчику-испытателю второго класса Вадиму Селиванову.
В Минобороны России приступили к реализации уникального инновационного проекта по созданию современного высокотехнологичного военного технополиса.
В ходе шестого арктического похода отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» личный состав подразделений арктической мотострелковой бригады отработал высадку десанта с большого десантного корабля «Кондопога» на необорудованное побережье и рейдовые действия в полярных условиях.
Новейшая самоходная артиллерийская установка «Лотос» калибра 120 мм будет принята на вооружение ВДВ России в 2019 г., сообщил РИА «Новости» генеральный директор предприятия-разработчика (ЦНИИточмаш) Дмитрий Семизоров.
Вооруженные Силы РФ в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2025 гг. получит 540 модернизированных боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2, заявил генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в ходе торжественной церемонии открытия нового цеха модернизации легкобронированной техники на тульском предприятии «Щегловский Вал».
В ходе совместного стратегического учения «Запад-2017» впервые проведена апробация функционирования высокоскоростной защищенной мультисервисной сети передачи данных Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100