По пути привлечения инноваций

В июле 2013 г. в Санкт-Петербурге завершил работу 6-й Международный военно-морской салон МВМС-2013. Выставка, освещающая новинки и основные направления развития кораблестроения,  проводится раз в два года и обеспечивает комплексный показ возможностей российских и зарубежных предприятий по проектированию и производству морской техники, механизмов, узлов, вооружений, материалов и комплектующих.

Олег БОЛДЫРЕВ

Вячеслав ГОРЕЛОВ

ЗАО «НПФ «ЦКБА» традиционно, со дня своего основания в 1945 г., является разработчиком арматуры для паропроизводящих установок корабельных ядерных энергетических установок. Постоянно меняющиеся требования и подходы к проектированию ЯЭУ в части совершенствования их параметров меняют требования к арматуре, входящей в их состав.

В результате изучения опыта эксплуатации арматуры на АПЛ предыдущих поколений в кооперации с ОАО «СПМБМ «Малахит» и ОАО «ОКБМ Африкантов» ЦКБА разработано новое поколение арматуры для систем ЯЭУ строящихся, модернизируемых и перспективных кораблей. При этом существенно переработаны основные узлы арматуры, что обеспечило ремонтопригодность арматуры в условиях заказа, улучшило показатели надежности.

ЦКБА совместно с ООО «Центр Диагностики, экспертизы и сертификации», БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова» и МК «Сплав» успешно проводит исследовательские работы по созданию многослойных сильфонов нового поколения, конструкция которых позволит полностью снять ограничения по количеству опрессовок пробным давлением и значительно повысит надежность арматуры.

Перспективным направлением совершенствования корабельных систем является широкое применение в их составе шаровой арматуры. ЦКБА разработаны надежные конструкции шаровых кранов для различных систем и проводимых сред.

Образцы арматуры нового поколения для кораблей ВМФ.

В последнее время при проектировании кораблей наметилась тенденция к переводу управления корабельной арматурой на электрические приводы. По заданию ОАО «ЦМКБ «Алмаз» ЦКБА в кооперации с предприятиями аэрокосмической отрасли: ЗАО «АэроЭлектроПривод», ОАО «Прибор» и ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»  - разработаны компактные конструкции электроприводов для шаровой арматуры. Электроприводы, имеющие высокую степень защиты – IP68, позволяют легко и без значительных затрат адаптировать электрическую схему привода под любой род и значение питающего тока и напряжения по желанию заказчика. Шаровые краны с электроприводами разработки ЦКБА поставляются на многие проекты боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ.

На основе разработанных конструкций электроприводов ЦКБА завершает разработку интеллектуальных приводов арматуры, которые легко интегрируются в состав систем управления техническими средствами кораблей и обеспечивают ряд расширенных функций по сравнению с обычными приводами: управление по сетевому протоколу, обеспечение гибкой настройки параметров привода в условиях корабля, выполнение самотестирования и выдача аварийных и предупредительных сигналов, интеллектуальная защита привода и многие другие функции. Гибкая настройка параметров интеллектуального привода в условиях корабля значительно снижает трудоемкость пуско-наладочных работ в процессе постройки и проведения испытаний кораблей, а использование таких приводов в комплексе с КСУ ТС позволяет улучшить показатели живучести корабельных систем, сделать эксплуатацию технических средств более надежной и удобной.

Наиболее перспективным направлением развития ЦКБА является сотрудничество с компаниями, разрабатывающими и поставляющими арматуру для кораблей ВМС ведущих мировых держав. Французский партнер ЦКБА – компания Vanatome – изначально была квалифицирована правительством Франции как организация, способная провести необходимые исследования и разработки в области арматуростроения для ВМС Франции. Vanatome поставляет надежную и качественную арматуру собственной разработки на подводные лодки проектов Le Triomphant, Rubis, Agosta, атомные авианосцы класса Charles de Gaulle, перспективную АПЛ Barracuda.

Перспективная арматура, планируемая к внедрению на корабли ВМФ.

В декабре 2010 г. на итоговом заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества, в присутствии премьер-министров России и Франции, генеральными директорами ЦКБА и Vanatome был подписан учредительный договор о создании совместного российско-французского предприятия –  ЗАО «Ванатом СПб».

Идея создания совместного предприятия заключается в привлечении инновационной составляющей французских технологий на российский рынок, применении на кораблях ВМФ России наиболее совершенных, имеющих положительный опыт эксплуатации на боевых кораблях образцов шаровой арматуры. К наиболее интересным и перспективным разработкам компании Vanatome можно отнести: шаровые краны для высокотемпературных сред с уплотнением «металл по металлу»; быстродействующие запорно-отсечные шаровые краны (БЗОК), используемые в системах защиты парогенераторов ЯЭУ; шаровые краны с быстросменными модулями; краны для работы в условиях грязных сред; шаровые кингстоны.

В ближайшее время ЦКБА и Ванатом СПб проведут испытания образцов перспективной арматуры с участием представителей НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ, представителей бюро-проектантов.

Производство современной, надежной, проверенной опытом эксплуатации шаровой арматуры, изготовленной с использованием французских технологий, позволит в кратчайшие сроки устранить техническое и технологическое отставание в области судового арматуростроения, оснастить корабли арматурой, отвечающей современным требованиям заказчиков и проектантов.

ЗАО «НПФ «ЦКБА»

Россия, 195027, Санкт-Петербург,

просп. Шаумяна, 4/1, лит. А, а/я 33

Тел: +7 (812) 611-1000

Факс: +7 (812) 458-7222

info@ckba.ru

www.ckba.ru

Вячеслав Александрович ГОРЕЛОВ – заместитель генерального директора – главный конструктор ЗАО «НПФ «ЦКБА»

Олег Николаевич БОЛДЫРЕВ – заместитель генерального директора по военно-морской технике, ЗАО «Ванатом СПб»


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100