По пути привлечения инноваций

В июле 2013 г. в Санкт-Петербурге завершил работу 6-й Международный военно-морской салон МВМС-2013. Выставка, освещающая новинки и основные направления развития кораблестроения,  проводится раз в два года и обеспечивает комплексный показ возможностей российских и зарубежных предприятий по проектированию и производству морской техники, механизмов, узлов, вооружений, материалов и комплектующих.

Олег БОЛДЫРЕВ

Вячеслав ГОРЕЛОВ

ЗАО «НПФ «ЦКБА» традиционно, со дня своего основания в 1945 г., является разработчиком арматуры для паропроизводящих установок корабельных ядерных энергетических установок. Постоянно меняющиеся требования и подходы к проектированию ЯЭУ в части совершенствования их параметров меняют требования к арматуре, входящей в их состав.

В результате изучения опыта эксплуатации арматуры на АПЛ предыдущих поколений в кооперации с ОАО «СПМБМ «Малахит» и ОАО «ОКБМ Африкантов» ЦКБА разработано новое поколение арматуры для систем ЯЭУ строящихся, модернизируемых и перспективных кораблей. При этом существенно переработаны основные узлы арматуры, что обеспечило ремонтопригодность арматуры в условиях заказа, улучшило показатели надежности.

ЦКБА совместно с ООО «Центр Диагностики, экспертизы и сертификации», БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова» и МК «Сплав» успешно проводит исследовательские работы по созданию многослойных сильфонов нового поколения, конструкция которых позволит полностью снять ограничения по количеству опрессовок пробным давлением и значительно повысит надежность арматуры.

Перспективным направлением совершенствования корабельных систем является широкое применение в их составе шаровой арматуры. ЦКБА разработаны надежные конструкции шаровых кранов для различных систем и проводимых сред.

Образцы арматуры нового поколения для кораблей ВМФ.

В последнее время при проектировании кораблей наметилась тенденция к переводу управления корабельной арматурой на электрические приводы. По заданию ОАО «ЦМКБ «Алмаз» ЦКБА в кооперации с предприятиями аэрокосмической отрасли: ЗАО «АэроЭлектроПривод», ОАО «Прибор» и ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»  - разработаны компактные конструкции электроприводов для шаровой арматуры. Электроприводы, имеющие высокую степень защиты – IP68, позволяют легко и без значительных затрат адаптировать электрическую схему привода под любой род и значение питающего тока и напряжения по желанию заказчика. Шаровые краны с электроприводами разработки ЦКБА поставляются на многие проекты боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ.

На основе разработанных конструкций электроприводов ЦКБА завершает разработку интеллектуальных приводов арматуры, которые легко интегрируются в состав систем управления техническими средствами кораблей и обеспечивают ряд расширенных функций по сравнению с обычными приводами: управление по сетевому протоколу, обеспечение гибкой настройки параметров привода в условиях корабля, выполнение самотестирования и выдача аварийных и предупредительных сигналов, интеллектуальная защита привода и многие другие функции. Гибкая настройка параметров интеллектуального привода в условиях корабля значительно снижает трудоемкость пуско-наладочных работ в процессе постройки и проведения испытаний кораблей, а использование таких приводов в комплексе с КСУ ТС позволяет улучшить показатели живучести корабельных систем, сделать эксплуатацию технических средств более надежной и удобной.

Наиболее перспективным направлением развития ЦКБА является сотрудничество с компаниями, разрабатывающими и поставляющими арматуру для кораблей ВМС ведущих мировых держав. Французский партнер ЦКБА – компания Vanatome – изначально была квалифицирована правительством Франции как организация, способная провести необходимые исследования и разработки в области арматуростроения для ВМС Франции. Vanatome поставляет надежную и качественную арматуру собственной разработки на подводные лодки проектов Le Triomphant, Rubis, Agosta, атомные авианосцы класса Charles de Gaulle, перспективную АПЛ Barracuda.

Перспективная арматура, планируемая к внедрению на корабли ВМФ.

В декабре 2010 г. на итоговом заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества, в присутствии премьер-министров России и Франции, генеральными директорами ЦКБА и Vanatome был подписан учредительный договор о создании совместного российско-французского предприятия –  ЗАО «Ванатом СПб».

Идея создания совместного предприятия заключается в привлечении инновационной составляющей французских технологий на российский рынок, применении на кораблях ВМФ России наиболее совершенных, имеющих положительный опыт эксплуатации на боевых кораблях образцов шаровой арматуры. К наиболее интересным и перспективным разработкам компании Vanatome можно отнести: шаровые краны для высокотемпературных сред с уплотнением «металл по металлу»; быстродействующие запорно-отсечные шаровые краны (БЗОК), используемые в системах защиты парогенераторов ЯЭУ; шаровые краны с быстросменными модулями; краны для работы в условиях грязных сред; шаровые кингстоны.

В ближайшее время ЦКБА и Ванатом СПб проведут испытания образцов перспективной арматуры с участием представителей НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ, представителей бюро-проектантов.

Производство современной, надежной, проверенной опытом эксплуатации шаровой арматуры, изготовленной с использованием французских технологий, позволит в кратчайшие сроки устранить техническое и технологическое отставание в области судового арматуростроения, оснастить корабли арматурой, отвечающей современным требованиям заказчиков и проектантов.

ЗАО «НПФ «ЦКБА»

Россия, 195027, Санкт-Петербург,

просп. Шаумяна, 4/1, лит. А, а/я 33

Тел: +7 (812) 611-1000

Факс: +7 (812) 458-7222

info@ckba.ru

www.ckba.ru

Вячеслав Александрович ГОРЕЛОВ – заместитель генерального директора – главный конструктор ЗАО «НПФ «ЦКБА»

Олег Николаевич БОЛДЫРЕВ – заместитель генерального директора по военно-морской технике, ЗАО «Ванатом СПб»


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100