Новый облик тральщика проекта 10750Э
СНСЗ – лидер композитного судостроения в России

Корабль ПМО проекта 10750.

С Усть-Ижорской верфи, основанной в 1912 г. для постройки боевых кораблей, ведет свою историю ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ), который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». За сто лет завод построил для флота России и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

СНСЗ – единственный отечественный судостроительный завод, который предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Традиционной продукцией завода являются корабли противоминной обороны (ПМО). Заводом построено более 200 кораблей ПМО по 18 проектам. В 1986 г. СНСЗ был освоен выпуск тральщиков проекта 10750 для ВМФ России. Корабль создан по проекту Западного проектно-конструкторского бюро, которое в 1998 г. влилось в состав ЦМКБ «Алмаз», и предназначен для противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части эксклюзивной экономической зоны. Его отличительными чертами являются относительно невысокая стоимость, простота обслуживания и надежность в эксплуатации. Но шли годы, и концепции ведения противоминных действий изменились. В наши дни поиск мин осуществляется впереди по курсу корабля, без входа в зону поражения.

Ориентируясь на новые требования рынка, СНСЗ сегодня предлагает зарубежным заказчикам новый облик корабля ПМО проекта 10750Э.  Это тральщик полным водоизмещением порядка 140 т с монолитным стеклопластиковым корпусом, сформированным по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии. Длина корабля – 31,45 м, ширина – 6,5 м, максимальная скорость хода – 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек, из которых 3 – офицеры.

Корабль оснащен современными средствами борьбы с минами. В их числе автоматизированная система противоминных действий «ДИЕЗ-10750Э», объединяющая все противоминные средства в единый комплекс для выполнения расчетов для управления боевыми и техническими средствами тральщика в процессе ведения противоминных действий. Имеется новейшая гидроакустическая станция миноискания Sea Bat рабочей частотой 200-400 кГц с дальностью действия до 500 м. Для первичного поиска миноподобных объектов предназначен автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м. Для классификации обнаруженных миноподобных объектов применяются телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-Ster Inspector с глубиной погружения до 300 м, а для их ликвидации – ТНПА-уничтожители мин K-Ster Mine Killer.

Автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister.

Корабль ПМО проекта 10750Э также способен применять традиционные противоминные средства. Например, глубоководный контактный трал ГКТ-3МЭ и широкополосный акустический трал ШАТ-У. Корабль вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306 с боекомплектом 500 выстрелов, 12,7-мм пулеметом «Корд» с боекомплектом 480 патронов и переносным зенитно-ракетным комплексом «Игла» в количестве четырех единиц.

На период выполнения специальных задач корабль может принимать подразделение боевых пловцов в количестве пяти человек. Они размещаются на местах личного состава БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) и запасных местах.

В качестве главных двигателей на корабле устанавливаются два дизельных двигателя фирмы MAN мощностью 279 кВт каждый. С целью снижения магнитного поля все оборудование пройдет процедуру размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде ОАО «СНСЗ».

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат K-Ster Inspector классифицирует мину.

В настоящее время завод уже выполняет контракт на строительство корабля проекта 10750Э для зарубежного заказчика. В портфель заказов предприятия также входят корабли ПМО для ВМФ России, пассажирские паромы, серия буксиров-толкачей, надстройки для корветов проекта 20380/20385 и полоидальная катушка для Госкорпорации «РосАтом».

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050

Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100