Новый облик тральщика проекта 10750Э
СНСЗ – лидер композитного судостроения в России

Корабль ПМО проекта 10750.

С Усть-Ижорской верфи, основанной в 1912 г. для постройки боевых кораблей, ведет свою историю ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ), который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». За сто лет завод построил для флота России и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.

Владимир СЕРЕДОХО

СНСЗ – единственный отечественный судостроительный завод, который предлагает заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитных и обычных сталей, алюминия и стеклопластика, начиная с разработки рабочей документации и заканчивая поставкой судна заказчику.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

Традиционной продукцией завода являются корабли противоминной обороны (ПМО). Заводом построено более 200 кораблей ПМО по 18 проектам. В 1986 г. СНСЗ был освоен выпуск тральщиков проекта 10750 для ВМФ России. Корабль создан по проекту Западного проектно-конструкторского бюро, которое в 1998 г. влилось в состав ЦМКБ «Алмаз», и предназначен для противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части эксклюзивной экономической зоны. Его отличительными чертами являются относительно невысокая стоимость, простота обслуживания и надежность в эксплуатации. Но шли годы, и концепции ведения противоминных действий изменились. В наши дни поиск мин осуществляется впереди по курсу корабля, без входа в зону поражения.

Ориентируясь на новые требования рынка, СНСЗ сегодня предлагает зарубежным заказчикам новый облик корабля ПМО проекта 10750Э.  Это тральщик полным водоизмещением порядка 140 т с монолитным стеклопластиковым корпусом, сформированным по современной технологии изготовления методом вакуумной инфузии. Длина корабля – 31,45 м, ширина – 6,5 м, максимальная скорость хода – 11 узлов, дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Экипаж состоит из 14 человек, из которых 3 – офицеры.

Корабль оснащен современными средствами борьбы с минами. В их числе автоматизированная система противоминных действий «ДИЕЗ-10750Э», объединяющая все противоминные средства в единый комплекс для выполнения расчетов для управления боевыми и техническими средствами тральщика в процессе ведения противоминных действий. Имеется новейшая гидроакустическая станция миноискания Sea Bat рабочей частотой 200-400 кГц с дальностью действия до 500 м. Для первичного поиска миноподобных объектов предназначен автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister 9 с рабочей глубиной погружения до 100 м. Для классификации обнаруженных миноподобных объектов применяются телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) K-Ster Inspector с глубиной погружения до 300 м, а для их ликвидации – ТНПА-уничтожители мин K-Ster Mine Killer.

Автономный необитаемый подводный аппарат типа Alister.

Корабль ПМО проекта 10750Э также способен применять традиционные противоминные средства. Например, глубоководный контактный трал ГКТ-3МЭ и широкополосный акустический трал ШАТ-У. Корабль вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306 с боекомплектом 500 выстрелов, 12,7-мм пулеметом «Корд» с боекомплектом 480 патронов и переносным зенитно-ракетным комплексом «Игла» в количестве четырех единиц.

На период выполнения специальных задач корабль может принимать подразделение боевых пловцов в количестве пяти человек. Они размещаются на местах личного состава БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) и запасных местах.

В качестве главных двигателей на корабле устанавливаются два дизельных двигателя фирмы MAN мощностью 279 кВт каждый. С целью снижения магнитного поля все оборудование пройдет процедуру размагничивания на уникальном береговом испытательном стенде ОАО «СНСЗ».

Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат K-Ster Inspector классифицирует мину.

В настоящее время завод уже выполняет контракт на строительство корабля проекта 10750Э для зарубежного заказчика. В портфель заказов предприятия также входят корабли ПМО для ВМФ России, пассажирские паромы, серия буксиров-толкачей, надстройки для корветов проекта 20380/20385 и полоидальная катушка для Госкорпорации «РосАтом».

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

196643, Санкт-Петербург,

п. Понтонный, ул. Заводская, 10

Тел.: +7 (812) 648-3050

Факс: +7 (812) 648-3070

office@snsz.ru

www.snsz.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100