Главный приоритет – безопасность кораблей и экипажей
Инновационные технологии, предлагаемые компанией «Морские Комплексные Системы»,  применимы как в военном кораблестроении, так и на гражданских судах

Повышенная пожароопасность материалов и оборудования, установленных на боевых кораблях, подводных лодках, морских и речных судах является серьезным фактором возникновения большого числа чрезвычайных ситуаций на борту.

Статистика чрезвычайных происшествий, где фигурируют пожары, свидетельствует, что за 50 послевоенных лет в ВМФ СССР произошло 719 пожаров на военных кораблях.

Печальную статистику по «гражданской линии» приводит МЧС России: за 2011 г. пожарами повреждено 80 морских и речных судов, уничтожено 4 морских и речных судна. В 2012 г. в результате пожаров уничтожено 7 морских и речных судов, 64 судна повреждено.

Мировая статистика говорит о том, что в 31 проценте случаев пожары на судах произошли из-за их конструктивных особенностей и применяемых при их строительстве материалах, не соответствующих характеристикам негорючести.

Боевые корабли более энерговооруженные, имеют больше средств автоматизации, чем гражданские суда, поэтому горючая нагрузка на них выше. К сожалению, некоторые из материалов, до сих пор применяемых при строительстве кораблей, являются легкогорючими. А судовая мебель, поставляемая разными производителями, часто изготавливается из легко воспламеняемых материалов, например из ДСП.

Еще одной проблемой, применительно к советскому ВМФ, являлось традиционное пренебрежение к эргономике. Логика «холодной войны» диктовала концентрацию основных усилий на боевых качествах кораблей и подводных лодок, вопросы же комфортабельности условий обитания экипажа, который должен был «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», фактически оставались на последнем месте. Разительный контраст в эргономике был особенно заметен при посещении нашими морскими офицерами иностранных боевых кораблей: разумный комфорт и удобства в сравнении с отечественными аскетичными интерьерами.

При проектировании нового поколения российских надводных кораблей и подводных лодок было решено кардинально пересмотреть устаревшие стереотипы и использовать инновационные комплексные решения по обустройству служебных помещений. Комбинация достижений мировой промышленности и богатейшего опыта отечественных судостроителей в итоге дали блестящий результат в деле модернизации и стратегического развития флота России.

Работая в данном направлении, специалисты компании «МКС» проработали целый ряд мероприятий для осуществления на этапе проектирования и строительства перспективных кораблей российского ВМФ в целях улучшения условий обитаемости экипажа:

– оборудование жилых помещений мебелью из новых, современных материалов;

– зашивка помещений безопасными негорючими материалами;

– монтаж современных наливных полов, антикоррозийных материалов;

– установка санитарно-технического оборудования из нержавеющей стали, отвечающего эргономическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

– комплексное переоборудование камбузных помещений.

КОРВЕТ ПРОЕКТА 20380

Дизайн-проект на корветах проекта 20380 был выполнен с использованием современных методов 3D моделирования проектантами «МКС». Компания имеет опыт комплексной отделки внутренних помещений, монтажа зашивок кают, а так же изготовления и монтажа судовой мебели на кораблях ВМФ РФ. В своей работе специалисты «МКС» применяют только новейшие, практичные и безопасные материалы и оборудование.

В качестве зашивки подволока и переборок было принято решение об установке негорючих вермикулитовых конструкционно-отделочных плит, облицованных ламинатом высокого давления или пластиком.

Такая зашивка обеспечивает звуко- и теплоизоляцию каюты, снижает горючую нагрузку в помещении. Также это позволяет скрыть кабели, трубопроводы и неровности, имеющиеся в каюте, обеспечивает простоту приборки, эстетичный вид и долговременное использование.

Для оборудования кают технологичной и функциональной мебелью реализовано решение из стальных и алюминиевых сотовых конструкций системы «Strongbox» с трудногорючим покрытием. Номенклатура современной корабельной мебели включает стационарные койки, откидные кровати, диван-кровати, платяные шкафы, шкафчики, буфеты, индивидуальные ячейки для хранения.

При разработке дизайн-проекта по оборудованию кают на корвете проекта 20380 применены решения, значительно повышающие практичность и эргономичность функционального насыщения помещений. Вместо устаревшей двухъярусной кровати были установлены диван-кровать с откидной кроватью сверху, сиденье и спинка обиты огнестойким поролоном и тканью, вариант исполнения с двумя выдвижными ящиками и шторками. Конструкция предполагает возможность эффективного использования выдвижных ящиков для хранения личных вещей, позволяет закрывать шторками верхнее или нижнее место по отдельности.

По желанию личного состава был предусмотрен разборный стол для совещаний, который после проведения совещания можно снять и хранить между диван-кроватью и шкафом. Изначальная планировка каюты предполагала маленький, неудобно расположенный рабочий стол, вместо которого установлена откидная функциональная крышка-бюро в шкафу, расположенном между диваном-кроватью и диваном. Откидная крышка-бюро при закрытии становится створкой шкафа и позволяет расширить свободный объем каюты во время, когда стол не используется. Также предусмотрено освещение откидной крышки-бюро при открытии для обеспечения комфортной работы.

Дополнительный диван предполагает размещение личного состава при проведении совещания, а также может служить местом отдыха для прикомандированного на выход корабля в море командного состава и флагманских специалистов.

Установленные шкафы для одежды и обмундирования, позволяют размещение шинелей, плащей и другой длиннополой формы одежды во всю длину и ширину на вешалках внутри шкафа, без замятия и деформации краев формы. Так же имеются полочки для обуви, головных уборов, встроены штанги для вешалок, на которых размещается короткополая форма одежды и обмундирование (тужурка, рабочая куртка, китель).

В отличие от установленного ранее в каютах офицеров санитарно-технического оборудования была смонтирована качественная, выполненная из нержавеющей стали сантехника с современным эргономичным краном-смесителем и встроенным шкафом для гигиенических принадлежностей.

Вместо покрытия палубы, выполненного из ковролина или линолеума, настилаемого на выравнивающее покрытие, было нанесено трудногорючее наливное декоративное палубное покрытие, имеющее все разрешения и сертификаты и позволяющее обеспечить долговременное использование, легкую уборку и эстетичный внешний вид.

К слову, все материалы, применяемые компанией «МКС» в проектах по оборудованию внутренних помещений кораблей ВМФ РФ допущены к установке заключением от Научно-исследовательского института кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

Важно отметить, что данные материалы и оборудование в широком спектре применимы как в военном кораблестроении, так и в гражданском судостроении, в том числе на ледоколах и на плавучих атомных электростанциях.

Поэтому трудно не согласиться со словами директора «Морских Комплексных Систем», Героя России, Михаила Моцака о том, что государственная программа вооружения предусматривает, что мы в ближайшее время построим не менее 120 новых боевых кораблей основных классов и свыше 1000 гражданских судов. Большая часть из которых, будет строиться на отечественных верфях. И надо, чтобы новый российский флот, гражданский и военный, был построен с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих безопасность и кораблей, и экипажей!

ООО «Морские Комплексные Системы»

197022, Россия, Санкт-Петербург

Аптекарская наб., 20А, офис 702

Тел./факс: +7 (812) 441-2401

info@mcs-spb.com

www.marine-system.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100