ОАО «ОСК» опубликовало разъяснение о ситуации, сложившейся со строительством спасательного судна для ВМФ РФ
В 2013 г. планируется завершить монтаж оборудования, все регулировочно-наладочные и регулировочно-сдаточные испытания

В последнее время в ряде СМИ появились публикации с одинаковым авторством, посвященные ситуации, сложившейся вокруг строительства для ВМФ РФ спасательного судна подводных лодок «Игорь Белоусов» проекта 21300. Разъяснение по этой теме размещено на сайте ОАО «ОСК» за подписью начальника службы по связям с общественностью ОАО «ОСК» Алексея Кравченко.

Как говорится в материале, «не считая возможным разглашать служебную информацию, связанную с проектированием и строительством вспомогательного судна ВМФ специального назначения, а также предвзято препарировать для широкой публики сложнейшие технические проблемы, которые необходимо решить для завершения строительства и передачи ВМФ спасательного судна «Игорь Белоусов», следует отметить, что единственный в отечественном флоте глубоководный водолазный комплекс (ГВК), сравнимый по своим характеристикам с ГВК-450 (для судна проекта 21300), установлен в 1989 г. на спасательном судне «Алагез» Тихоокеанского флота проекта 537, спроектированном ЦМКБ «Алмаз». Однако указанный комплекс рассчитан на работу на меньших глубинах.

Первоначально строительство спасательного судна проекта 21300 осуществлялось по госконтракту от октября 2005 г. на выполнение опытно-конструкторской работы для федеральных госнужд «Создание спасательного судна».

Нижегородское ЦКБ «Лазурит», завершив разработку технического проекта ГВК-450, заключило с заводом-исполнителем контракт на разработку РКД (рабочей конструкторской документации) и создание опытного образца комплекса – с фиксированными ценой и сроком исполнения, но фактически не предусматривавший ответственность исполнителя за монтаж, испытания и сдачу заказчику ГВК на судне.

Учитывая отсутствие опыта выполнения подобного рода работ, «Лазуритом» предпринимались попытки привлечь специализированные предприятия других ведомств (бывший Средмаш, Роскосмос), однако в 2009 г. выяснилось, что даже в такой кооперации ЦКБ «Лазурит» не может выполнить взятые на себя обязательства по стоимости и срокам. Поэтому по согласованию с Минобороны после изучения специалистами было подготовлено решение о привлечении к работам в качестве контрагента итальянской фирмы Drass Galeazzi, обладающей опытом создания подобных уникальных комплексов.

К концу 2011 г. итальянская фирма добросовестно выполнила порученную ей часть работы, но руководство ЦКБ «Лазурит» заявило, что для завершения работ по выпуску РКД и «привязке» комплекса к судну необходимо дополнительное финансирование в объеме, значительно превышающем установленную госзаказчиком цену. При этом предложенные сроки выполнения работ исключали соблюдение предусмотренного генеральным графиком строительства срока представления судна на госиспытания.

В результате, по причине отсутствия завершенной составной части ОКР – «Дельфин ГВК», т.е. отсутствия самого глубоководного водолазного комплекса, срок сдачи судна (2011 г.) был сорван.

В этих условиях, в 2011 г. в рамках работы межведомственной рабочей группы под руководством заместителя председателя правительства Игоря Сечина с целью обеспечения сдачи судна в 2014 г. и предотвращения удорожания контракта госзаказчиком были инициированы изменения в ТТЗ на судно в части его комплектования, за которым последовало расторжение упомянутого выше контракта и заключение нового на завершение ОКР.

В сложившейся ситуации для безусловного выполнения обязательств перед госзаказчиком ОАО «Адмиралтейские верфи» (завод-изготовитель) и ЦМКБ «Алмаз» (проектант судна) выполнили поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 м), чтобы в пределах оставшегося финансирования на ГВК-450 в установленные сроки сдачи головного судна проекта 21300 (2014 г.) изготовить для него комплекс, удовлетворяющий требованиям ВМФ.

По согласованию с Министерством обороны было принято предложение «Тетис-ПРО» о поставке ГВК на основе серийного комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex. По своим ТТХ этот комплекс ничем не уступает ГВК разработки ЦКБ «Лазурит» на основе комплектующих Drass Galeazzi. Но ключевым фактором, повлиявшим на принятие этого решения, стало то обстоятельство, что, в отличие от ЦКБ «Лазурит», контракт ОАО «Адмиралтейские верфи» с ОАО «Тетис-ПРО» предусматривал обязательство исполнителя не только изготовить и поставить под контролем Гостехнадзора комплекс, отвечающий всем требованиям ВМФ, Российского морского регистра судоходства и международного стандарта DNV, но и провести все виды испытаний (стендовые, предварительные, приемо-сдаточные), а также подводные испытания силами персонала фирмы Divex.

Одновременно, опять же в отличие от представителей ЦКБ «Лазурит», ОАО «Тетис-ПРО» официально подтвердило готовность обеспечить гарантийное обслуживание ГВК и техническое сопровождение его эксплуатации в течение всего жизненного цикла судна.

В настоящее время на заказе ведутся механомонтажные и электромонтажные работы, производится монтаж оборудования, изготовление и монтаж надстройки. Конструкторские работы по привязке ГВК к судну завершены в декабре 2012 г., отгрузка оборудования фирмой Divex уже начата, причем поставки организованы партиями в соответствии с графиком строительства судна.

В 2013 г. планируется завершить монтаж оборудования, все регулировочно-наладочные и регулировочно-сдаточные испытания. На данный момент все идет в графике (на октябрь запланировано начало швартовных испытаний).

Производители, поставщики и строители в рамках нынешнего контракта, в отличие от прежнего участника процесса – ЦКБ «Лазурит», – добросовестно выполняют свои обязательства по его исполнению».


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100