В партнерстве с «Тетис Про»
На ОАО «Адмиралтейские верфи» спущено на воду судно-спасатель «Игорь Белоусов»

Морское поисковое спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300, предназначенное для спасания экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, строится на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Военно-морского флота. Проектант судна ОАО «ЦМКБ «Алмаз».

В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, другие официальные лица. В числе приглашенных на торжественном мероприятии присутствовали коммерческий директор группы компаний «Тетис» Юрий Горев и генеральный директор ОАО «Тетис Про» Алексей Кайфаджян.

На церемонии спуска на воду ПСС «Игорь Белоусов».

На борту судна будет размещаться целый комплекс спасательных средств: современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, другое поисково-спасательное оборудование.

Поставщиком основного спасательного оборудования, устанавливаемого на судне, в том числе глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450), является ОАО «Тетис Про». ГВК-450 представляет собой установленные стационарно на борту судна и соединенные между собой 5 жилых барокамер, в которых под давлением 45 атмосфер, соответствующим глубине 450 м, живут 12 водолазов-глубоководников. Во время работы они в специальном, герметично стыкующимся с судовыми барокамерами водолазном колоколе спускаются на находящийся под водой на глубине до 450 м объект, в течение нескольких часов работают на объекте. Затем возвращаются в колокол и под тем же давлением, под которым они работали на объекте, поднимаются на поверхность. Там колокол стыкуют с судовыми барокамерами. Водолазы переходят в жилые отсеки барокамер и, не проходя декомпрессии, отдыхают до следующего спуска, а их место в водолазном колоколе занимает другая смена, а затем следующая и т.д. То есть обеспечивается постоянная работа на объекте. И так до завершения спасательной операции. Декомпрессию водолазы проходят один раз – по завершению работы.

Во время пребывания людей в барокамерах давление дыхательной смеси, ее состав, температуру и влажность поддерживают специальные системы жизнеобеспечения. Управление всеми агрегатами комплекса производится с центрального и вспомогательных пультов управления ГВК. Запас компонентов дыхательной смеси содержится в баллонах высокого давления, отработанная гелиокислородная дыхательная смесь собирается, очищается и вновь закачивается в баллоны для ее повторного использования.

Модель ГВК-450.

Сейчас специалисты ОАО «Тетис Про» – инженеры и конструкторы – совместно с КБ партнера проекта – шотландской компанией Divex, готовят рабоче-конструкторскую документацию, тесно и постоянно, взаимодействуя с ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ОАО «Адмиралтейские верфи» и с  5-м филиалом ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (до 1.03.2010 – 40-й ГНИИ МО РФ). Параллельно идет производство оборудования глубоководного комплекса. Согласно план-графику исполнения контракта первый груз с оборудованием для установки на судно прибудет на завод «Адмиралтейские верфи» в апреле 2013 г. Последующие поставки в соответствии с графиком, утвержденным ОАО «Адмиралтейские верфи», будут осуществлены до сентября 2013 г., что даст возможность провести все испытания корабля в установленные сроки. Установка оборудования на судно начнется с момента первой поставки.

Как подчеркнул в своем выступлении Александр Бузаков, спасательное судно «Игорь Белоусов» – первый корабль такого класса, строящийся для ВМФ России, это – корабль, аналогов которому по многим техническим характеристикам в мире нет.

Материал предоставлен

ОАО «Тетис Про»

www.tetis-pro.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100