Ориентируясь на заказчика
По материалам службы маркетинга ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Пограничный сторожевой катер проекта 12150 «Мангуст».

Судостроению традиционно уделяется в России повышенное внимание. История регулярного Военно-морского флота России отсчитывает первые годы своего четвертого столетия. И многие судостроительные предприятия имеют солидный возраст.

За свою более чем 80-летнюю деятельность ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в сотрудничестве с ЦМКБ «Алмаз» стал одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Завод внес значительный вклад в обеспечение российского флота, а также флотов многих стран Европы, Азии, Африки принципиально новым видом морской техники – скоростными боевыми катерами и катерами с ракетным и артиллерийским вооружением.

Сегодня ОАО «ССЗ «Вымпел» – современное предприятие, способное выпускать продукцию как военного, так и гражданского назначения. Завод располагает необходимым оборудованием и оснасткой для серийной постройки кораблей. В связи с постоянно возрастающими требованиями к кораблям вследствие расширения круга задач, которые приходится решать ВМФ, усложнения условий его функционирования и необходимостью адекватно противостоять действиям противника, на предприятии активно ведется работа по выпуску, освоению новых и модернизации уже зарекомендовавших себя проектов.

Так, одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла. Он незаменим для выполнения задач, стоящих перед морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Проект универсален. На его основе могут создаваться различные модификации в зависимости от решаемых задач. Одной из модификаций катера проекта 12150 является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для удовлетворения потребностей МЧС РФ в современных скоростных многофункциональных судах.

Модернизированный вариант катера проекта 12150.

Основные характеристики катера проекта 12150 «Мангуст»

Длина габаритная, м - 19,2

Ширина наибольшая, м - 4,4

Водоизмещение полное, т - 27,2

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода, узлов:

— на тихой воде при нормальном водоизмещении - 53

— экономическая при тех же условиях - 36

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» ведется модернизация проекта 12150 «Мангуст», результатом которой станет улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшится его обитаемость.

Новый катер проекта 20970 «Катран» предназначен для патрулирования и ведения наблюдения в прибрежных зонах морей для пресечения нелегального судоходства и контрабанды, а также перехвата и досмотра судов-нарушителей.

Катер проекта 20970 «Катран» для Береговой охраны.

Основные характеристики катера проекта 20970 «Катран»

Водоизмещение нормальное, т - около 300

Длина наибольшая, м - 46,8

Ширина наибольшая, м - 8,7

Осадка габаритная, м - 2,0

Наибольшая скорость, узлов - 33

Экономическая скорость, узлов - 12

Катер оснащен необходимыми для выполнения поставленных задач специальными средствами: аппаратурой инфракрасного (ночного) видения «Сфера-2», двумя моторными шлюпками RHIB, беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа Camcopter S-100 с площадкой для посадки и взлета, системой радиационного контроля проходящих судов, видеорегистратором типа «Фалкон-Др». Его пассажировместимость – до 10 человек. Катер может быть оборудован различными видами вооружения.

Ракетно-артеллерийский катер проекта 12300 «Скорпион».

Ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 «Скорпион» предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с ударными силами флота. На катере установлен высокоэффективный сверхзвуковой ракетный комплекс, зенитное ракетно-артиллерийское и артиллерийское вооружение.

Основные характеристики катера проекта 12300 «Скорпион»

Длина наибольшая, м - 56,7

Ширина наибольшая, м - 10,3

Водоизмещение полное, т - 465

Скорость хода наибольшая, узлов - 40

ОАО «ССЗ «Вымпел» совместно с ОАО КБ «Вымпел» в инициативном порядке разрабатывается проект базовой платформы судна специального назначения, предназначенного для решения задач, стоящих перед такими ведомствами, как МЧС России. Это судно может применяться для пожарно-спасательных и водолазных работ, ПС ФСБ России для охраны границ, а также для выполнения таможенных функций. В соответствии с требованиями заказчика судно может быть оборудовано различными видами оборудования и снаряжения.

Основные характеристики базовой платформы

Длина наибольшая, м -36

Ширина наибольшая, м - 7,4

Скорость хода наибольшая, узлов - 22

Дальность плавания, миль - 200

Судно для МЧС.

Эффективное управление строительством проектов, стремление к их модернизации и обновлению всего производственного процесса за счет внедрения новых технологий – все это позволяет уверенно смотреть в будущее, имея солидный портфель заказов. ОАО «ССЗ «Вымпел» всегда с интересом рассматривает любые предложения о сотрудничестве в области кораблестроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100