Подводное наступление ОСК
«Рособоронэкспорт» ведет переговоры с рядом стран о продаже подводных лодок семейства «Палтус»

Головная подводная лодка проекта 6361, построенная для ВМС Вьетнама, после спуска на воду.

После более чем годового отсутствия в Севастополь вернулась дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» проекта 877В. Сначала она участвовала в учениях Bold Monarch 2011 c кораблями стран НАТО, а затем проходила плановый ремонт в Кронштадте. Теперь лодка ошвартовалась в своей базе. Это важное событие, поскольку в течение достаточно длительного срока подводное присутствие российского флота на Черном море фактически было нулевым. Ведь «Алроса» – единственная субмарина ВМФ РФ на этом театре (не будем брать в расчет ДЭПЛ Б-380 «Святой князь Георгий» проекта 641Б, которая с 1991 г. находится в капитальном ремонте и в обозримом будущем, судя по всему, пойдет на слом).

Федор ДИАНОВ

Но вскоре ситуация должна перемениться. В конце 2013 г. в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях», входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), будет спущена на воду головная подводная лодка проекта 06363 – Б-261 «Новороссийск», заложенная в августе 2010 г. Еще через год эта субмарина войдет в состав Черноморского флота. За ней последует Б-237 «Ростов-на-Дону». А в середине августа этого года в 12-м цехе «Адмиралтейских верфей» состоялась закладка третьей лодки этого типа – Б-262 «Старый Оскол». В торжественной церемонии приняли участие главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал Виктор Чирков, президент ОСК Андрей Дьячков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, представители администрации Санкт-Петербурга и Старого Оскола, другие официальные лица и почетные гости.

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков с закладной доской ДЭПЛ «Старый Оскол».

Подводные лодки проекта  06363 – дальнейшее развитие ДЭПЛ семейства 877/636 «Палтус» (Kilo – по классификации НАТО) разработки ЦКБ МТ «Рубин», которое тоже входит в ОСК. Эти субмарины относятся к числу одних из самых массовых в современных флотах. ВМФ СССР и РФ, а также ВМС еще шести государств уже поставлено 55 лодок этого типа.

По сравнению с базовым вариантом ДЭПЛ проекта 06363 будут иметь более совершенные характеристики и повышенную боевую эффективность. Из-за низкой акустической скрытности лодки типа Kilo зарубежные военно-морские специалисты именуют «черными дырами» в океане. Новейшие «палтусы» станут еще более незаметными благодаря внедрению малошумных механизмов, звукопоглощающих платформ и покрытий корпуса. Современные автоматизированная информационно-управляющая система и  инерциальный навигационный комплекс обеспечат безопасное плавание, своевременное обнаружение надводных и подводных целей, наведение на них оружия. Возрастут ударные возможности за счет оснащения лодок ракетным комплексом «Калибр-ПЛ». Им можно атаковывать не только морские, но и береговые цели противника на дальности (в зависимости от модификации ракеты) от 300 до 2500 км. И не случайно субмарины версии 06363 классифицируются как торпедо-ракетные. Их боезапас составляет 18 торпед и 4 ракеты, которые выстреливаются из шести носовых 533-мм торпедных аппаратов. Вместо ракет и торпед могут приниматься до 24 мин.

Дальность плавания новых лодок в подводном положении – 400 миль, а на семи узлах в режиме РДП, то есть под шнорхелем, – до 7500 миль. На субмаринах во время ремонтов возможно внедрение воздухонезависимых энергетических установок (их создание ведется ЦКБ МТ «Рубин»), что позволит значительно увеличить подводную автономность и скрытность. Рабочая глубина погружения – 240 м, предельная – 300 м.

Закладная доска ДЭПЛ «Старый Оскол».

Подводное водоизмещение субмарин типа «Новороссийск» – 3950 т, длина – 73,8 м, ширина – 9,9 м. В надводном положении максимальная скорость хода составляет 17 узлов, в подводном – 20 узлов. Для 52 членов экипажа предусмотрены достаточно комфортные условия обитания. Всего для Черноморского флота планируется построить 6 субмарин проекта 06363.

Продолжается строительство подлодок семейства Kilo и по зарубежным заказам. «Клуб» флотов, в составе которых имеются субмарины этого типа, скоро пополнит Вьетнам. Для него строится 6 «палтусов». Первую субмарину улучшенного проекта 6361 (636КМВ) на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду незадолго  до закладки «Старого Оскола». По утверждению ряда источников, ей присвоено название «Хошимин». Она должна войти в строй в 2014 г.

Контракт на $1,8 млрд. между Москвой и Ханоем был подписан в 2009 г. Он предусматривает не только строительство лодок, но и подготовку экипажей для них, а также создание береговой инфраструктуры базирования.

По своим характеристикам вьетнамские субмарины близки ДЭПЛ проекта 06363. Отличия, главным образом, касаются систем опознавания и состава ракетного вооружения. Лодки проекта 6361 получат ракеты комплекса Club-S с дальностью стрельбы по морским и береговым целям до 300 км.

Сейчас «Рособоронэкспорт» ведет переговоры с рядом стран о продаже подводных лодок семейства «Палтус». После внедрения на эти субмарины воздухонезависимых энергетических установок география их поставок, несомненно, расширится. Возможности для увеличения объемов строительства субмарин у ОСК есть. Кроме «Адмиралтейских верфей» их сборка может вестись на Севмаше в Северодвинске, судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Все эти предприятия обладают значительным опытом создания неатомных подводных лодок.


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100