Пост сдал, пост принял
Президентом Объединенной судостроительной корпорации стал Андрей Дьячков

Роман Троценко с 1 июля покинул пост президента Объединенной судостроительной корпорации, написав заявление об уходе по собственному желанию. Без малого три года он руководил практически всей судостроительной отраслью России, поскольку ОСК сегодня включает ведущие предприятия этой сферы отечественного машиностроения, где трудятся 73745 человек.

Александр МОЗГОВОЙ

Что за это время сделано? Многое. Прежде всего, было завершено формирование самой ОСК. В ее состав вошли такие новые мощные подразделения, как Пролетарский завод, снабжающий верфи комплектующими изделиями самого широкого профиля, без которых само судостроение не может нормально функционировать, а также такие крупнейшие предприятия, как Северная верфь и Балтийский завод. Борьба за контрольные пакеты двух последних была долгой и изматывающей. Но ОСК взяла верх. И дело вовсе не в том, что эти заводы создавали конкуренцию ОСК, а в настоятельной необходимости консолидации мощностей для решения общих задач, коль государством был выбран путь достижения эффективности производства через укрепление госкомпаний.

Роман Троценко.

Сам Троценко, подводя итоги своей деятельности, обратил внимание на следующие обстоятельства. В 2009 г., когда он занял пост президента  корпорации, по сути дела, в России отсутствовал рынок для продукции судостроения, что оборачивалось отсутствием заказов и недозагруженностью верфей. Пришлось формировать этот рынок. При участии ОСК был принят Федеральный закон о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства, который внес изменения в пятьдесят две статьи федеральных законов и нормативных актов. Со своей стороны корпорация принялась сокращать неэффективные производства, стала развивать программу лизинга для судовладельцев, создавать фонды для обновлени производства, разрабатывать и осуществлять программы обучения кадров, устанавливать рыночные цены на свою продукцию. И если в 2009 г. выручка по группе предприятий, вошедших в ОСК, составляла 49 млрд. руб., то в 2011 г. она достигла уже 124 млрд. руб., а в текущем году она должна превысить 150 млрд. За три года она выросла в два с половиной  раза! Общий портфель заказов корпорации сегодня составляет 1 трлн. 539 млрд. рублей, то есть более $50 млрд. По этому показателю ОСК является самым крупным машиностроительным холдингом в России.

Изменилась номенклатура продукции. Как заметил Роман Троценко, если в 2009 г. ОСК фактически была «компанией, производящей подводные лодки, то к 2012 г. был осуществлен переход к боевому надводному кораблестроению, к гражданскому судостроению и к строительству специализированной морской шельфовой техники и буровых платформ». Интенсивное развитие получило речное судостроение. Сегодня  завод «Красное Сормово» все больше строит судов класса «река-море».

И все-таки пока доминирует военная продукция по линии гособоронзаказа. На ее долю приходится 61% строящихся кораблей и судов, еще 21% – это контракты по линии военно-технического сотрудничества. Гражданская продукция составляет 18%. Этот дисбаланс поправит возведение новых производственных мощностей в Большом Камне на Дальнем Востоке и на острове Котлин.

Андрей Дьячков.

Были ли ошибки в деятельности Троценко? Да, конечно. Иногда наблюдалась некоторая торопливость, впрочем, объяснимая желанием сделать все и сразу и незнанием некоторых нюансов отрасли и самого судостроения. Но президент ОСК оказался «обучаемой и самообучаемой системой», и все его промахи не идут ни в какое сравнение с несомненными достижениями. 

Так почему же он покинул свой пост? Сам он считает себя больше кризисным менеджером, а не линейным. Поставленную перед ним задачу считает выполненной. Поэтому на новом этапе развития ОСК должен возглавить другой человек – хорошо знающий отрасль. И оптимальной фигурой здесь он считает Андрея Дьячкова.

Андрей Дьячков – судостроитель с младых ногтей. Он родился в городе корабелов Северодвинске. Свою трудовую деятельность начал на Севмаше учеником судового слесаря-монтажника, а последний год возглавлял это крупнейшее отечественное предприятие отрасли. Одновременно с 2009 г. он руководил петербургским ЦКБ МТ «Рубин», который является колыбелью российского подводного кораблестроения.

Среди наград Андрея Дьячкова есть одна, на которую следует обратить особое внимание. Это Орден Мужества, которым он был удостоен в 1999 г. Этот орден – награда нечастая у гражданских лиц, да и военные получают ее за особые подвиги. Представляя нового президента ОСК на конференция обществ Группы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что «он, безусловно, уважаемый в отрасли человек. И, по нашему мнению, он, безусловно, способен выполнять второй этап становления отрасли как стабильно работающего механизма, без надрывов, без всплесков эмоций и споров».

Именно на такую работу Андрей Дьячков, судя по всему, и настроен. Пожелаем ему удачи!


 

НОВОСТИ

Истребительный авиаполк из состава 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), дислоцированный в Курской области, получил на вооружение первую партию многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Командующий 2-й общевойсковой армией Центрального военного округа генерал-майор Рустам Мурадов провел на Тоцком полигоне сборы с руководящим составом соединений и воинских частей, а также отдельных подразделений, дислоцированных в Поволжье.
Дальняя авиация расширяет спектр и масштаб выполняемых задач, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий дальней авиацией Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Артиллеристы общевойсковой армии Западного военного округа получили на вооружение противотанковые ракетные комплексы «Штурм-С».
На Лужском полигоне в Ленинградской области артиллерийские подразделения Западного военного округа (ЗВО) и специалисты Михайловской военной артиллерийской академии в ходе исследовательского учения отработали применение разведывательно-ударного и разведывательно-огневого контуров.
Новейшая бесшумная снайперская винтовка калибра 12,7 мм будет продемонстрирована на выставке «Армия-2018».
В соединении спецназа Южного военного округа (ЮВО) военные водители завершили обкатку новейших бронеавтомобилей КамАЗ-53949 «Тайфуненок» и приступили к их эксплуатации в ходе тактико-специальных занятий.
Россия решила вопросы импортозамещения в области авиационного и военно-морского двигателестроения, заявил вице-премьер Юрий Борисов на лекции для слушателей Академии Генерального штаба ВС РФ.
Военнослужащие инженерного батальона штурма и разграждения инженерно-саперной бригады, дислоцируемой во Владимирской области, впервые прошли курс подготовки по действиям в горной местности в летних условиях. Сборы проходили на базе ФГКУ «Центр горной подготовки и выживания «Терскол» Минобороны России.
Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на уфимском ПАО «ОДК-УМПО». Первый центр – ПТЦ №185 – ранее уже начал свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100