654 корабля по 60 проектам!
Средне-Невскому судостроительному заводу – 100 лет

В 1912 г. в двадцати двух километрах от Санкт-Петербурга в Шлиссельбургском уезде у деревни Корчмино, где река Ижора впадает в Неву, началось переоборудование бумажной фабрики в Усть-Ижорскую верфь. До 1917 г. она передала российскому флоту восемь эсминцев типа «Орфей». Эти корабли добавили немало героических страниц в славную историю русского флота.

Владимир СЕРЕДОХО

В годы Великой Отечественной войны завод, находясь в 7 километрах от линии фронта, активно занимался достройкой и ремонтом кораблей. За трудовые подвиги предприятие было удостоено орденом «Отечественной войны» I степени.

Владимир Александрович СЕРЕДОХО – генеральный директор ОАО «СНСЗ»

В послевоенные период, интенсивно восстанавливая судостроительное производство, завод одновременно приступил к модернизации основных фондов, внедрению новых методов строительства кораблей и судов. Он первым и единственным в России освоил строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: маломагнитной стали, судостроительной стали, алюминиево-магниевых сплавов и стеклопластика. За сто лет своей истории Средне-Невский судостроительный завод построил для флота России и на экспорт 654 корабля по 60 проектам.

Сегодня самый инновационный продукт завода – это тральщик нового поколения для российского флота проекта 12700. В 2011 г. в ходе его строительства был установлен мировой технологический рекорд – сформирован полностью монолитный корпус длиной 62 м. Монолитный стеклопластиковый корпус легче, прочнее, долговечнее и дешевле стального в обслуживании. Важной особенностью этой технологии является то, что на базе такого корпуса возможно создание целого семейства кораблей и судов: противоминных, патрульных, рабочих.

В канун столетнего юбилея завод начал серьезную модернизацию производства, чтобы существенно увеличить габариты и водоизмещение спускаемых кораблей и судов. Проводимая в настоящее время реконструкция позволит строить корабли и суда длиной до 110 м, шириной до 16 м, осадкой до 5,5 м и водоизмещением 2500 т. Сейчас на заводе, который входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», трудятся 1200 человек. Портфель заказов включает тральщики, ракетные катера, пассажирские и рабочие суда. Из композитных материалов изготавливаются надстройки для корветов проектов 20380 и 20385.

27 июля – в день столетнего юбилея предприятия – состоится подписание контракта на строительство шести буксиров для российского заказчика.

Журнал «Национальная оборона» поздравляет коллектив Средне-Невского судостроительного завода со славным столетним юбилеем предприятия и желает ему новых успехов в создании кораблей и судов для отечественного флота!


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100