Универсальный «Кондор»
Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне

Петербургская Судостроительная компания «Триумф» – разработчик и поставщик силовым ведомствам России и зарубежных стран патрульных, разъездных, таможенных и спасательных катеров. В их числе популярность получили катера типов «Касатка», «Белая акула», «Платон» и различные модификации семейства катеров типа «Стриж».

Александр ФЕДОРОВ

 

Сейчас СК «Триумф» представляет свою новую разработку – скоростной катер «Кондор». Он может комплектоваться как патрульное, служебно-разъездное, спасательное, а также малое таможенное судно. Его полное водоизмещение – 4,5 т, длина – 12,7 м, ширина – 3,2 м. «Кондор» развивает скорость до 48 узлов (87 км/ч), которую обеспечивают два дистанционно-управляемых четырехтактных подвесных мотора мощностью по 200 л.с. Дальность плавания – более 350 миль, автономность – 8 часов. Экипаж состоит из двух человек, еще десять – состав досмотровой группы, пассажиры или спасаемые на море.

Конструкция корпуса катера выполнена в соответствии с требованиями правил Российского Морского Регистра Судоходства. В качестве основного материала для постройки жесткого цельнометаллического корпуса и надстройки применен коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав марки 1561. Соединения корпусных конструкций выполнены посредством аргонодуговой сварки. Толщина листов днища и палубы – 5 мм.

На «Кондоре» в варианте патрульного катера предусмотрено бронирование по 1+2 классу. То есть личный состав защищен от огня стрелкового оружия.

Непотопляемость обеспечивается разделением корпуса катера на пять водонепроницаемых отсеков, а также установкой эластичного надувного борта, который удержит «Кондор» на плаву даже при полном затоплении корпуса. Эластичный борт выполнен из высокопрочного армированного синтетического полимерного материала. Его соединение с жестким корпусом осуществляется с помощью ликтросов, которые вставляются в пазы по периметру жесткого корпуса катера. Соединение разъемное и позволяет демонтировать эластичный борт при транспортировке, длительном хранении, ремонте катера или замене борта.

Мореходные качества этого небольшого катера впечатляют. Он может осуществлять безопасное плавание на волнении моря до 4 баллов включительно, правда, с некоторым ограничением по скорости хода.

Для приведения «Кондора» в готовность не требуется проведения каких-либо специальных мероприятий. Катер постоянно готов к использованию. Необходимо лишь обеспечивать его своевременную заправку топливом, маслом и прочими расходными материалами. Двигатели снабжены электростартерным запуском и дистанционным управлением, что позволяет осуществлять быстрый запуск с поста управления из рубки.

В носовой части катера расположены форпик и ходовая рубка, в которой размещен пост управления катером. Здесь же сосредоточены средства связи, навигации и трансляции. Ходовая рубка оборудована большими иллюминаторами с тонированными стеклами, обеспечивающими хороший обзор. Переднее стекло имеет стеклоочиститель. В рубке установлена лампа штурмана для чтения навигационных карт и красная лампа для ночной навигации.

Далее в корму оборудован просторный салон на десять человек, отделенный от ходовой рубки переборкой. В варианте служебно-разъездного катера и малого таможенного судна в салоне размещаются мягкие диваны, стол, место для приготовления пищи, холодильник, телевизор и аудиосистема. В кормовой части надстройки находится выгородка санузла с биотуалетом и мойкой. В салоне установлены настенные бра, а в отделке использованы натуральные материалы, цвет и фактура которых выбраны в соответствии с современными требованиями дизайна. Вход в салон – из кокпита, который оборудован местами для крепления аквалангов.

Для удобства схода на берег в кокпите предусмотрен трап. В кормовой части имеется также откидной забортный трап. Есть аппарель с трапом и в носовой части «Кондора». Имеется устройство для буксировки плавсредств. На крыше рубки – мачта, на которой расположены антенные устройства, ходовые огни, радионавигационные приборы и два прожектора с дистанционным управлением.

В варианте патрульного катера на «Кондоре» предусмотрена стойка для установки пулемета или автоматического гранатомета.

Топливо для моторов хранится в цистерне вместимостью 690 л. Измерение количества топлива в цистерне осуществляется датчиком уровня топлива во взрывобезопасном исполнении, указатель которого расположен на пульте управления катером. Дистанционное управление энергетической установкой производится с поста управления.

Источниками электроэнергии на катере являются две стартерные аккумуляторные батареи емкостью по 190 А/ч каждая, напряжением 12 В, расположенные на палубе в кормовой части в диване-рундуке (выше аварийной ватерлинии), генератор постоянного тока напряжением 12 В мощностью 300 W, две резервные аккумуляторные батареи емкостью по 55 А/ч и напряжением 12 В каждая.

Для связи с судами и береговыми станциями «Кондор» располагает радиостанций «Гранит 2Р-24» ПВ/КВ диапазона. В комплект поставки катера входит также переносная радиостанция «Гранит 2Р-44». Для обеспечения безопасности плавания установлены радар Furuno модели М-1623С/С, антенна-приемник GPS (12 каналов) GP-320B, электромагнитный датчик курса PG-500 с портами ввода, эхолот, компас C-65/W.

В комплект спасательного снаряжения личного состава и пассажиров входят спасательные круги и жилеты, аварийный радиобуй, радиолокационный спасательный ответчик. Для тушения огня имеется система пожаротушения.

«Кондор» может транспортироваться железнодорожным транспортом или автомобильными трейлерами грузоподъемностью 8 тонн и выше.

Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне. Он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Его, несомненно, ждет заслуженное внимание.

www.triumph.newboat.ru


 

НОВОСТИ

По информации заместителя председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Дмитрия Рогозина, в Коллегии ВПК сформирован оперативный штаб для обеспечения устойчивого развития оборонно-промышленного комплекса и стабильного исполнения гособоронзаказа в условиях прогнозируемого усиления незаконных санкций США против оборонных предприятий России.
Зенитчики общевойсковой армии Западного военного округа (ЗВО) на полигоне Капустин Яр (Астраханской обл.) в конце декабря 2017 г. получили комплект ЗРК «Бук-М3», после чего совершили марш комбинированным способом в пункт постоянной дислокации в Курской области.
Министерство обороны России имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации, сообщил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
В структуре Сухопутных войск (СВ) России сохранятся и бригады, и дивизии, что позволит обеспечить баланс группировок войск, способных выполнять различные задачи, заявил главнокомандующий СВ генерал-полковник Олег Салюков.
В начале января с подразделениями радиоэлектронной борьбы Западного военного округа была проведена тренировка по радиоподавлению средств связи условного противника.
В 2017 г. закупка ракетных комплексов «Ярс» обеспечила устойчивые темпы перевооружения группировок шахтного и подвижного базирования Ракетных войск стратегического назначения.
ОКБ им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на выполнение аванпроекта по созданию перспективного тяжелого высокоскоростного БЛА самолетного типа массой порядка 4-5 тонн и скоростью 750-950 км/ч, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в ОПК.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап испытаний модели среднего военно-транспортного самолета Ил-276 (известен также под обозначением многоцелевой транспортный самолет – МТС, первоначально разрабатывался совместно с Индией).
Компания «Рособоронэкспорт» планирует расширить географию выставочной работы в 2018 г.
«Вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт, и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», – заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе визита на рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн», где состоялось совещание по развитию российской двигателестроительной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100