Универсальный «Кондор»
Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне

Петербургская Судостроительная компания «Триумф» – разработчик и поставщик силовым ведомствам России и зарубежных стран патрульных, разъездных, таможенных и спасательных катеров. В их числе популярность получили катера типов «Касатка», «Белая акула», «Платон» и различные модификации семейства катеров типа «Стриж».

Александр ФЕДОРОВ

 

Сейчас СК «Триумф» представляет свою новую разработку – скоростной катер «Кондор». Он может комплектоваться как патрульное, служебно-разъездное, спасательное, а также малое таможенное судно. Его полное водоизмещение – 4,5 т, длина – 12,7 м, ширина – 3,2 м. «Кондор» развивает скорость до 48 узлов (87 км/ч), которую обеспечивают два дистанционно-управляемых четырехтактных подвесных мотора мощностью по 200 л.с. Дальность плавания – более 350 миль, автономность – 8 часов. Экипаж состоит из двух человек, еще десять – состав досмотровой группы, пассажиры или спасаемые на море.

Конструкция корпуса катера выполнена в соответствии с требованиями правил Российского Морского Регистра Судоходства. В качестве основного материала для постройки жесткого цельнометаллического корпуса и надстройки применен коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав марки 1561. Соединения корпусных конструкций выполнены посредством аргонодуговой сварки. Толщина листов днища и палубы – 5 мм.

На «Кондоре» в варианте патрульного катера предусмотрено бронирование по 1+2 классу. То есть личный состав защищен от огня стрелкового оружия.

Непотопляемость обеспечивается разделением корпуса катера на пять водонепроницаемых отсеков, а также установкой эластичного надувного борта, который удержит «Кондор» на плаву даже при полном затоплении корпуса. Эластичный борт выполнен из высокопрочного армированного синтетического полимерного материала. Его соединение с жестким корпусом осуществляется с помощью ликтросов, которые вставляются в пазы по периметру жесткого корпуса катера. Соединение разъемное и позволяет демонтировать эластичный борт при транспортировке, длительном хранении, ремонте катера или замене борта.

Мореходные качества этого небольшого катера впечатляют. Он может осуществлять безопасное плавание на волнении моря до 4 баллов включительно, правда, с некоторым ограничением по скорости хода.

Для приведения «Кондора» в готовность не требуется проведения каких-либо специальных мероприятий. Катер постоянно готов к использованию. Необходимо лишь обеспечивать его своевременную заправку топливом, маслом и прочими расходными материалами. Двигатели снабжены электростартерным запуском и дистанционным управлением, что позволяет осуществлять быстрый запуск с поста управления из рубки.

В носовой части катера расположены форпик и ходовая рубка, в которой размещен пост управления катером. Здесь же сосредоточены средства связи, навигации и трансляции. Ходовая рубка оборудована большими иллюминаторами с тонированными стеклами, обеспечивающими хороший обзор. Переднее стекло имеет стеклоочиститель. В рубке установлена лампа штурмана для чтения навигационных карт и красная лампа для ночной навигации.

Далее в корму оборудован просторный салон на десять человек, отделенный от ходовой рубки переборкой. В варианте служебно-разъездного катера и малого таможенного судна в салоне размещаются мягкие диваны, стол, место для приготовления пищи, холодильник, телевизор и аудиосистема. В кормовой части надстройки находится выгородка санузла с биотуалетом и мойкой. В салоне установлены настенные бра, а в отделке использованы натуральные материалы, цвет и фактура которых выбраны в соответствии с современными требованиями дизайна. Вход в салон – из кокпита, который оборудован местами для крепления аквалангов.

Для удобства схода на берег в кокпите предусмотрен трап. В кормовой части имеется также откидной забортный трап. Есть аппарель с трапом и в носовой части «Кондора». Имеется устройство для буксировки плавсредств. На крыше рубки – мачта, на которой расположены антенные устройства, ходовые огни, радионавигационные приборы и два прожектора с дистанционным управлением.

В варианте патрульного катера на «Кондоре» предусмотрена стойка для установки пулемета или автоматического гранатомета.

Топливо для моторов хранится в цистерне вместимостью 690 л. Измерение количества топлива в цистерне осуществляется датчиком уровня топлива во взрывобезопасном исполнении, указатель которого расположен на пульте управления катером. Дистанционное управление энергетической установкой производится с поста управления.

Источниками электроэнергии на катере являются две стартерные аккумуляторные батареи емкостью по 190 А/ч каждая, напряжением 12 В, расположенные на палубе в кормовой части в диване-рундуке (выше аварийной ватерлинии), генератор постоянного тока напряжением 12 В мощностью 300 W, две резервные аккумуляторные батареи емкостью по 55 А/ч и напряжением 12 В каждая.

Для связи с судами и береговыми станциями «Кондор» располагает радиостанций «Гранит 2Р-24» ПВ/КВ диапазона. В комплект поставки катера входит также переносная радиостанция «Гранит 2Р-44». Для обеспечения безопасности плавания установлены радар Furuno модели М-1623С/С, антенна-приемник GPS (12 каналов) GP-320B, электромагнитный датчик курса PG-500 с портами ввода, эхолот, компас C-65/W.

В комплект спасательного снаряжения личного состава и пассажиров входят спасательные круги и жилеты, аварийный радиобуй, радиолокационный спасательный ответчик. Для тушения огня имеется система пожаротушения.

«Кондор» может транспортироваться железнодорожным транспортом или автомобильными трейлерами грузоподъемностью 8 тонн и выше.

Быстроходный катер «Кондор» является универсальным средством, предназначенным для выполнения самых разных задач в портах, на рейдах и прибрежной зоне. Он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Его, несомненно, ждет заслуженное внимание.

www.triumph.newboat.ru


 

НОВОСТИ

На государственном испытательном космодроме «Плесецк» 30 марта проведены очередные бросковые испытания новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса «Сармат».
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») обсуждает c Минобороны России возможность глубокой модернизации бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на всем парке тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ан-124 «Руслан» ВКС РФ, сообщил РИА «Новости» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Военнослужащие зенитной ракетной части 11-й Краснознаменной армии Восточного военного округа (ВВО) получили на вооружение новую зенитную ракетную систему С-400.
В ходе итогового заседания Государственной комиссии по двигателю АЛ-41Ф-1 ПАО «ОДК-УМПО» был торжественно вручен акт о завершении Государственных стендовых испытаний опытного двигателя.
На вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Амурской области, поступил мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы «Житель» (Р-330Ж).
Министерство обороны России намерено закупить более 100 легких транспортных самолетов Ил-112В, заявил замглавы военного ведомства Юрий Борисов в ходе посещения Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).
В рамках реализации программы перевооружения войск Южного военного округа (ЮВО) мотострелковое соединение 58-й общевойсковой армии, дислоцированное в Дагестане, получило первую партию боевых машин пехоты БМП-3 нового выпуска.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступило к стендовым испытаниям основных систем и агрегатов беспилотного вертолета VRT300. Летные испытания аппарата должны начаться в конце 2018 г.
На полигоне Сары-Шаган (Республика Казахстан) боевым расчетом войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС РФ 31 марта успешно проведен очередной испытательный пуск новой модернизированной ракеты российской системы противоракетной обороны (ПРО).
Порядок управления войсками в ходе непрерывного огневого поражения объектов и живой силы условного противника был отработан в ходе трехдневной командно-штабной тренировки (КШТ), проведенной под руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова. В ней были задействованы управления штаба округа и подчиненных объединений, командный состав соединений ЮВО, 4 тыс. военнослужащих и около 1 тыс. единиц военной техники.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100