Навигационная авария как предупреждение о диверсии
Дело о столкновении «Донца» со «Святым Георгием Победоносцем» решили спустить на тормозах

АПЛ «Святой Георгий Победоносец» на параде.

Виновника этой навигационной аварии вычислили быстро. Им оказался экипаж малого рыболовного сейнера (МРС) «Донец», принадлежащего ООО «Рыбное» из Петропавловска-Камчатского.

Александр МОЗГОВОЙ

 

А дело было так. 21 сентября этого года в Авачинском заливе в 2 часа ночи с минутами капитан МРС Казимир Гайдамович начал расхождение с малым рыболовным траулером «Кормчий», следовавшим встречным курсом. Тем временем вахтенные атомной подводной лодки стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец», стоявшей на якоре в бухте Моховой, обнаружили цель, шедшую на АПЛ. Подводники попытались вызвать сейнер по УКВ-связи, но безуспешно. Тогда в сторону «Донца» выпустили красную сигнальную ракету, предупреждающую об опасном сближении. Но на борту сейнера сигнал не заметили, и он продолжил движение тем же курсом. Такая же реакция, точнее полное ее отсутствие, была на еще три красные ракеты. В 2 часа 10 минут «Донец», лишь в последний момент сделав попытку уклониться от удара, навалился на левый борт атомохода.

В результате атаки на эсминец Cole погибли 17 членов экипажа корабля.

После столкновения на сейнере дали задний ход. МРС обошел лодку, увеличил ход и стал уходить из бухты. Учитывая неадекватное поведение экипажа «Донца», подводники пришли к заключению, что рыбаки были сильно «под мухой». Когда утром портовые власти проводили досмотр рыболовного судна, то у них тоже сложилось впечатление, что ряд членов его команды пребывает в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, специальной экспертизы не проводилось и понятно почему. Через несколько часов после столкновения рыбаки могли «снимать стресс» или отмечать день рождения тещи капитана. То есть к делу подозрения в пьянстве уже никак нельзя подшить.

Пробоина в борту эсминца Cole.

К счастью, никаких серьезных последствий эта навигационная авария не повлекла. В результате касательного соприкосновения с кормовой частью АПЛ на «Донце» остался лишь след от стертой краски, а «Святой Георгий Победоносец» получил легкие повреждения: от удара пострадало противогидроакустическое резиновое покрытие и в цистерне главного балласта образовалась небольшая трещина.

В начале октября Дальневосточная транспортная прокуратура возбудила в отношении Казимира Гайдамовича дело по статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если вина капитана будет доказана, то ему грозит «наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления судном на срок до одного года». Очень страшное наказание!

Судя по всему, дело о столкновении «Донца» со «Святым Георгием Победоносцем» решили спустить на тормозах. И не потому, что вина экипажа сейнера неочевидна, а потому, что если «копать», то очевидными станут промахи командования военно-морской базы, а, следовательно, и командования Тихоокеанским флотом.

Почему атомный подводный крейсер стратегического назначения, чей полный ракетный залп способен снести с лица Земли, скажем, пол-Японии, стоял на якоре в акватории с интенсивным гражданским судоходством? Кому в голову пришла такая мысль? Если бы на месте «Донца» водоизмещением 163 т оказалось бы более крупное судно, то трещиной в цистерне главного балласта дело бы не ограничилось. И при счастливом стечении обстоятельств АПЛ пришлось бы поставить в длительный ремонт. А это означало бы, что российский дальневосточный арсенал морских сил ядерного сдерживания на долгое время уменьшился бы на треть.

Вызывает множество вопросов организация охраны водного района (ОВР) Камчатской флотилии. Или она вообще не существует? Почему после столкновения судно-нарушитель благополучно покинуло место происшествия? Почему осмотр «Донца» состоялся только утром? Чем в это время занимались силы ОВРа?

Малый сторожевой катер ВМС США патрулирует рейд. И не дай бог кому-нибудь ослушаться его предупреждения!

После атаки террористами 12 октября 2000 г. в порту Адена американского эсминца Cole, в результате которой погибли 17 человек, а сам корабль получил серьезные повреждения, командование Военно-морских сил Соединенных Штатов установило жесткие правила охраны кораблей и судов ВМС США в базах, портах и на рейдах. Эти правила предусматривают ограждение кораблей бонами и патрулирование акваторий, где они стоят, малыми сторожевыми катерами ВМС или Береговой охраны. Если какие-нибудь плавсредства нарушают установленный режим плавания и не реагируют на предупреждающие или запрещающие сигналы, то эти катера обязаны открывать огонь на поражение по нарушителям, какой бы флаг они ни несли.

Россия, к сожалению, относится к числу стран, в которых террористическая угроза велика. И нетрудно представить, что бандформирования могут организовать атаку на боевые корабли. И при той организации дела, которую мы наблюдали у Петропавловска-Камчатского, такая атака вполне способна увенчаться успехом.


 

НОВОСТИ

Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае. Он будет введен в эксплуатацию в 2018 г.
Боевым расчетом РВСН с полигона Капустин Яр в Астраханской области 26 сентября проведен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» с целью испытание перспективного боевого оснащения МБР.
В Государственном Кремлевском дворце 12 октября 2017 г. впервые отмечался День московской промышленности.
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) была опробована в боевых условиях в Сирии, сообщил генеральный директор – главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов.
За проявленное мужество, героизм и высокий профессионализм при испытании и освоении новой авиационной техники министр промышленности и торговли Денис Мантуров посмертно наградил летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Сергея Рыбникова высшей государственной наградой – медалью «Золотая Звезда» и вручил орден Мужества летчику-испытателю второго класса Вадиму Селиванову.
В Минобороны России приступили к реализации уникального инновационного проекта по созданию современного высокотехнологичного военного технополиса.
В ходе шестого арктического похода отряда боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с БПК «Североморск» личный состав подразделений арктической мотострелковой бригады отработал высадку десанта с большого десантного корабля «Кондопога» на необорудованное побережье и рейдовые действия в полярных условиях.
Новейшая самоходная артиллерийская установка «Лотос» калибра 120 мм будет принята на вооружение ВДВ России в 2019 г., сообщил РИА «Новости» генеральный директор предприятия-разработчика (ЦНИИточмаш) Дмитрий Семизоров.
Вооруженные Силы РФ в рамках Госпрограммы вооружения 2018-2025 гг. получит 540 модернизированных боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2, заявил генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов в ходе торжественной церемонии открытия нового цеха модернизации легкобронированной техники на тульском предприятии «Щегловский Вал».
В ходе совместного стратегического учения «Запад-2017» впервые проведена апробация функционирования высокоскоростной защищенной мультисервисной сети передачи данных Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100